Толстый или тонкий?
так он оказывается управляет самолётиком!
Некоторые умеют ездить на одноколесном велосипеде и ходить по слабо натянутому канату.
Имеет ли это отношение к качеству самого велосипеда или каната?
“Вот Вы и проговорились, Штирлиц…” 😃 А я то думаю почему у Вас ни один маневр по тангажу не выполняются без рыскания и крена!
Константин, полно Вам… Петли есть на видео на обоих. Рудером и креном придерживаю все самолеты в петлях, заметно едва. Это как при вождении машины, чтобы не уйти в занос на опасном участке или повороте и не получить внезапный срыв колес - сам провоцирую пробуксовку и начало заноса и уже так этот участок прохожу.
Неожиданности не нужны, а в самолетах тем более и наша задача идти впередИ неожиданности…
А бочки… это для связки - не могу долго лететь не вращаясь (адреналин падает) - слишком много уделил этому внимания. Надо отучаться. 😃
Хотя и плюсы есть - теперь вращение не отвлекает от траектории движения и вращаясь можно летать самолетом хоть по кругу, хоть по восьмерке хоть в петле… Можете попробовать - бочки это не для облегчения полета… 😃
А че и рысканье прям видно? Скольжение и рысканье одно и тоже? Ц.Т летит то куда надо… А положение самолета вроде как неважно. А если это поправка на ветер?
Други, давайте про профиль, а?
Маэстро, когда уже дадите покататься на Вашем самолёте другому пилоту?
Дык, я выше тоже про профиль… 😃
Я не про Вас, я больше про “тихо свистишь, криво летишь”. То придерутся к стилю пилотажа Маэстро, то к терминологии и определениям (это я про себя 😒)
Други, давайте про профиль, а?
MaestroEv, когда уже дадите покататься на Вашем самолёте другому пилоту?
Планирую в воскресенье … но погода че-то свое планирует… Бум надеятся… Сам с нетерпением жду полетов. 😃
В выходные попросили облетать тренер. Профиль очень тонкий, не тренерский… Попробовал… Скручивает… 😦 Правда скорость вращения не Вулкановская… 😁 Вовремя успевал реагировать.
В выходные попросили облетать тренер. Профиль очень тонкий, не тренерский… Попробовал… Скручивает… 😦 Правда скорость вращения не Вулкановская… 😁 Вовремя успевал реагировать.
Ну теперь надо толстое крыло замоделить и убедиться , что это был виноват именно профиль. 😃
А то мож там угол установочный был приличный, а на тонком крыле его надо уменьшать или убрать вовсе.
Угол нужен на плохом толстом профиле, чтобы хоть как-то лететь на этом бревне. 😃
------------
Я пока сделал вырезы под 2 машинки в крыле, чтобы убрать осциляции. Приклеил качалки две штуки на элерон, как на пенолетах - длинные почти на всю ширину элерона из текстолита, прорезав обшивку. Вес крыльев стал еще плюс 80+80 грамм.
Зато работать с крылом приятно - кладешь его на “табуретку”, прижимаешь коленкой и дремелем пилишь - нежность ему не нужна. 😃
После выреза двух колодцев под машинки (по пенолетному - насквозь) - прочность, по ощущениям не изменилась.
На большее меня не хватило - умчался летать на других самолетах- выходные не бесконечны…
Следующее тебе из дюраля сделаю. Который D16T, или вообще D18T.
😃)
Шутка!
Чё то все в одну кучу и 3D и тренер и гонка:)
Евгений вы закрылками не срыв отодвигаете а подъемную силу увеличиваете:) для вписывания в нужный радиус виража. Поляра при этом сдвигается влево и по углу атаки срыв будет раньше:), но по перегрузке позже. Что интересно сопротивление при этом не увеличивается, а уменьшается.
Чё то все в одну кучу и 3D и тренер и гонка:)
Ну как и планировалось, тонкий профиль улучшает сразу все характеристики полета любого самолета.
тонкий профиль улучшает сразу все характеристики полета любого самолета
“Мощно задвинул. Внушает”.© Хрюн Моржов
тонкий профиль улучшает сразу все характеристики полета любого самолета.
Ну на тренере не требуется сразу все характеристики улучшать:), а как сделать его не срывным уже как бы всем известно. И профиль нужен не толстый и не тонкий, а как раз вмеру:).
Ну теперь надо толстое крыло замоделить и убедиться , что это был виноват именно профиль.
Не получится. Толстое выйдет тяжелее. Сетап с тонким крылом придется уравнивать грузами -> От бОльшей нагрузки с тонким крылом ухудшатся параметры… Самолет то покупной! Вот кабы самоделка, то пара разных крыльев - не вопрос!
Но! Этот эксперимент я 2 раза делал раньше, до создания данной ветки. 2 пено-самолета. К каждому 2 крыла. Тонкое (почти пластина) и толстое (симметричный профиль). Получил заметную разницу… В результате до сих пор тонкие крылья не использую… 😦
как сделать его не срывным
Дык, об этом речь не шла…
Про закрылки - согласен!
А можно по пунктам, чем тонкое крыло лучше толстого?
Непонял, Вы у меня спрашиваете?
Дык, об этом речь не шла…
Односторонний срыв, сваливание в штопор, скручивание (в Вашем варианте) - это разве не одно и тоже?
Цитирую: …неконтролируемое вращение в сторону консоли, где поток сорван раньше и подъемная сила значительно меньше противоположной консоли (чаще в левую сторону). Меры противодействия элеронами бессмысленны. Т.к. поток сорван и элероны не эффективны.
Вопросом в НАСА занимались - решение есть, на моделях используется:). Есть и более простые варианты.
разве не одно и тоже?
Выше писал, что развитие и предпосылки разные. А так же здесь.
Классический развивается при крене или сваливании. Направление движения вниз.
Я не стал использовать термин “штопор” т.к. “скручивание” на модели происходит при горизонтальном полете (100% газа), вертикальном полете (вверх) (100%газа) и конечно отвесном снижении (без газа или с газом)…
Хотя если очень глубоко копать…
Вопросом в НАСА занимались - решение есть, на моделях используется. Есть и более простые варианты.
Можно подробно?
А какая разница в каком положении находится модель?
по НАСА - сейчас найду, в кратце прямоугольное в плане крыло с наплывами передней кромки у концов крыла, и уменьшение обдува центроплана от винта, т.к. приводит к несимметричному срыву.
На работе не могу выложить картинку - вечером сделаю. Книга “RC Model Aircraft Design (Andy Lennon)” стр.69-71.
Сделайте центровку задневастую, срываться будет пореже …
А то летаете с углами атаки 4-5, и чегой-то оно срывается? А чего ему не срываться, если останется 1,5-1,7 градуса …
стр.69-71
Спасибо. Посмотрел картинку. Такую штуку уже обсуждали в этой ветке…
А какая разница
Как минимум разница в скорости. В одном случае скорость достигла скорости сваливания. Происходит срыв, падение, набор скорости и вывод в горизонт.
В другом случае скорость может быть хоть мах. Происходит вращение с огромной угловой скоростью, падение, набор скорости и невозможность вывода из-за повторного вращения…
летаете с углами атаки 4-5, и чегой-то оно срывается?
Сложно сказать, какой там был угол атаки. Скорость не меньше 60 км/ч. Поди измерь его… Другой самолет и угол атаки явно больше - хоть бы хны…
Сделайте центровку задневастую, срываться будет пореже …
😁 Выше советовали переднастей… 😦