Толстый или тонкий?

Andry_M
Drinkes:

стр.69-71

Спасибо. Посмотрел картинку. Такую штуку уже обсуждали в этой ветке…

Drinkes:

А какая разница

Как минимум разница в скорости. В одном случае скорость достигла скорости сваливания. Происходит срыв, падение, набор скорости и вывод в горизонт.
В другом случае скорость может быть хоть мах. Происходит вращение с огромной угловой скоростью, падение, набор скорости и невозможность вывода из-за повторного вращения…

Udjin:

летаете с углами атаки 4-5, и чегой-то оно срывается?

Сложно сказать, какой там был угол атаки. Скорость не меньше 60 км/ч. Поди измерь его… Другой самолет и угол атаки явно больше - хоть бы хны…

Udjin:

Сделайте центровку задневастую, срываться будет пореже …

😁 Выше советовали переднастей… 😦

Drinkes
Andry_M:

В другом случае скорость может быть хоть мах. Происходит вращение с огромной угловой скоростью, падение, набор скорости и невозможность вывода из-за повторного вращения…

Это на тренере? При резком манёвре - ручка на себя?
Срыва всегда можно достигнуть если крылья не отваляться, может тогда увеличить эффективность элеронов (подвесные).

Andry_M
Drinkes:

Это на тренере?

Да на тренере. Но не только на нем. Есть еще один не тренер… Подробно писал на прошлой странице и здесь.

Drinkes:

При резком манёвре - ручка на себя?

Нет. Плавный маневр. Ручка плавно на себя. Держу. Еще чуть-чуть на себя… вулкан… чмак…

Drinkes:

если крылья не отваляться

До такой перегрузки еще далеко… еще не дошло!
Высота начала вертикального падения - 30 метров (12 этажный дом). Можно вывести тренер? Запаса высоты хватает?

Drinkes:

величить эффективность элеронов (подвесные).

Смысл? ИМХО, поздно щемиться…

---------------------------------------------------
Идет вторая страница с моими объяснениями “обычной ситуации”😃. Обычной для тех, кто с ней сталкивался. 😎 Кого минула сия чаша, задают вопросы. Получают ответ и снова задают вопрос. 😃 Господа, может сами попробуете? 😁

Drinkes

Как бы сталкивался, и победил на ЛК, хотя считается, что не лечится. Возьмите нормально спроектированную модель и не перегружайте её.

Русинов_Сергей
Andry_M:

До такой перегрузки еще далеко… еще не дошло!

Значит не хватило жёсткости у крыла/стабилизатора, либо стабилизатор оказался в тени крыла.

Однажды у меня при выходе на выдерживание перевернулась двухметровая пилотажка. Мне удалось вытащить её носом вверх, дать газ и улететь, затем просто спарашютировал в траву.
В процессе разбора ситуации выяснилось, что одна из машинок стаба имела плавающий прикус в районе нейтрали, поэтому произошла рассинхронизация рулей и модель перевернулась.
Машинки стабилизатора заменили и больше такого не происходит.

Andry_M
Drinkes:

Возьмите нормально спроектированную модель

Какую? Покупать каждой по одной и проверять? 😦

Drinkes:

не перегружайте её.

Перегрузка из другого раздела. Дает медленное вращение. Не больше 0,5 оборота.

Русинов_Сергей:

не хватило жёсткости

Отрицаю. Бальзовое крыло гнул руками на крутку и на изгиб… В тоже время летаю на пене, где небольшое усилие от руки гнет консоли и крутит. Там скручивания нет. Недавно в ветер летал на тряпочном ЕРР. Сами понимаете, что за материал… За 8 батареек ниразу никакой скрутки!!! Хотя я его не жалел. С пикирования выводил сразу в парашутирование…

Русинов_Сергей:

перевернулась двухметровая пилотажка

Сергей, переворот он ведь не сложен… Имею ввиду вырулить не сложно. Всего 0,5 оборота. С небольшой скоростью… Мозг быстро отсчитывает пол-оборота и дает ручку от себя. Представьте, что в Вашем случае модель провернулась настолько быстро, что невозможно сказать сколько именно оборотов. Она остановилась и мозгу требуется время на оценку положения. Оцениваем по шасси, по расцветке… а время идет… Можно не успеть поддержать ручкой!

Udjin
Andry_M:

Выше советовали переднастей…

А подумать?
А советчика потеребить?

Чтобы полетел самолёт с передней центровкой, вам его придется посадить “на хвост”, т.е. заставить стаб работать на кабрирование модели.
Тонкие профиля срываются раньше, нежели “толстые”, вот вы и получили, то что получили.

Передняя центровка - стандартная рекомендация для новичка, на покупной непонятной модели, у которых профиль “один на всех”.

Andry_M
Русинов_Сергей:

стабилизатор оказался в тени крыла.

Хорошая мысль… Возможно… Нужно подумать.

Udjin:

А подумать?
Тонкие профиля срываются раньше, нежели “толстые”, вот вы и получили, то что получили.

Дык, получил с точностью до наоборот… Толстый профиль тренера сорвался, тренер с тонким (другой самолет) нет…

Udjin

Парни, я периодичекски делаю виражи на скоростях за 200, и ничего не затеняется.
А у гонщиков, так и подавно, на их малявках.
Не ищите причину там, где ее нет.
Кривая модель, непонятный профиль, гуляет ЦД, проблема с РМ, запредельные расходы, что-то не закреплено … да мало-ли причин.
Поймал, не разбил, и славно.

Prophead
Udjin:

Чтобы полетел самолёт с передней центровкой, вам его придется посадить “на хвост”, т.е. заставить стаб работать на кабрирование модели.

А зачем его “сажать на хвост” ? Самолет с передней центровкой летает на бОльших УА ? Да и задрать аппарат сложнее , запаса по отклонению РВ почти нет…

Udjin

Летайте, как летаете. Я написал, а там уже дело ваше.

Prophead

Спасибо, очень доходчиво и исчерпывающе.

Drinkes
Udjin:

Кривая модель, непонятный профиль, гуляет ЦД, проблема с РМ, запредельные расходы, что-то не закреплено … да мало-ли причин.

+1 Похоже профили тут не при чем:)

Andry_M
Andry_M:

Нужно подумать.

Пожумал. Не оно…

  1. Затенение вызовет ослабление момента на кабрирование (в данном случае). И все… Вялость по тангажу отсутствовала.
  2. Пусть в тренере одна половинка РВ оставалась полностью неподвижной. Зубья сервы, обрыв соединительной тяги, вставленный лом злодеем… Тогда получаем кренящий момент тем больше, чем больше отклонение РВ. Т.е. плавно нарастающий с ростом отклонения РВ. Реально кренящий момент развивается лавиннообразно. Сообразить неуспеваешь.
  3. Пусть как в п.2 работает только 1 половинка РВ. Кренящий момент разворачивает самолет с силой пропорциональной площади поверхноти РВ, углу отклонения, скорости полета и рычагу приложения самой силы. Грубо этот момент в 5-6 раз меньше, чем момент от развитых элеронов, отклоненных “в упор”. Т.е. вращение будет, но в 5-6 раз медленней.
    Вспомните, быстрое вращение называют “вентилятор”. А здесь быстрее вентилятора…
  4. Хлипкость крыла не приведет к такому быстрому вращению! Пусть сорвало крепежные болты и одна консоль завернулась на 2 градуса. Сталкивался, бывало…
    Легко парируем элеронами! Не напрягаясь!
    Вся консоль, завернутая на 30-40 градусов, даст нужный эффект. Но так завернуть не реально!!!
Udjin:

делаю виражи на скоростях за 200, и ничего не затеняется.

И не будет! Угол атаки мизерный. Затенять нечего!

Udjin:

запредельные расходы

Когда 15 градусов стало запредельным??? Евгений не даст соврать - 45 град на 3Дэхе считают маловато… Там под 50-55 делают…

Drinkes:

профили тут не при чем

Ваша версия? Мож состав горючки не тот? 😃

Udjin:

Поймал, не разбил, и славно.

Тынц. и Ответ.

Поиск - творит чудеса. Вот фраза, которую я нашел первой, 2 месяца назад:
по этой причине самолетов погибло больше чем по вине отказов аппаратуры и движков вместе взятых
Надеюсь автор фразы не вызывает кривотолки.

MaestroEv
Andry_M:

Ваша версия? Поиск - творит чудеса. Вот фраза, которую я нашел первой, 2 месяца назад:
по этой причине самолетов погибло больше чем по вине отказов аппаратуры и движков вместе взятых
Надеюсь автор фразы не вызывает кривотолки.

Скручивало и у меня самолеты иногда, особенно чужие. Даже где-то видео есть как я Яка выдергивал на развороте где и вроде беды ничего не предвещало. В чем там беда? Толстый профиль и маленькая площадь рулей…
Маленькие рулевые поверхности за толстыми профилями рулят не мягко, а скачкообразно, по разному и зависит от скорости и угла с которым идет модель. Если скрутило, а рули маленькие - назад вернуть очень не просто. И с толстым профилем самолет сильно сразу теряет скорость и направление и даже дав нос вниз - не успеет разогнаться, как с тонким, который “зубами” цепляется за воздух и самолет всегда точно летит по направлению, а не скользит крылом поперек полета. Тонкую пластину поперек полета труднее поставить чем овал или круг.

Размеры рулевых поверхностей тоже растут… вместе с утончением профиля.

Udjin

Я так думаю, без видео - гадание.
То, что я увидел … под “скручиванием” может подразумеваться:

  • срыв на консолях (вираж на малой скорости, сваливание, штопор … дыц!),
  • срыв на ХО (вираж на высокой скорости, значительное отклонение РВ, выход стабилизатора (а вот там и пластина может быть) на крит углы атаки - срыв на ХО - самолет превращается в бесхвостку - штопор - дыц!).
    А может и вовсе что другое …
Andry_M
Udjin:

без видео - гадание.

Скоро отремонтирую самолет. Могу сделать тестовое “вращение”. Только загнать повыше. И кому нужно это видео? Ведб есть РЦешники, которые понимают о чем речь…

Udjin:

срыв на консолях

Методом исключения понял, что ДА, он!

Udjin:

может и вовсе что другое …

Может что помогает (добавляет свое влияние)… Т.е. одна основная причина и 1-2 дополнительных.

Drinkes
Udjin:
  • срыв на консолях (вираж на малой скорости, сваливание, штопор … дыц!),

Это классический вариант, на малой скорости - не подходит:).

Udjin:
  • срыв на ХО (вираж на высокой скорости, значительное отклонение РВ, выход стабилизатора (а вот там и пластина может быть) на крит углы атаки - срыв на ХО - самолет превращается в бесхвостку - .

… и возвращается на меньшие углы атаки крыла:)

На сколько я понял модель специально загоняется в срыв на высокой скорости, от этого и высокая скорость вращения. Лечение консервативное, обычными способами, которые сам автор вопроса описал.

Русинов_Сергей
Drinkes:

и возвращается на меньшие углы атаки крыла

На ноже который меньший?

Без отклонения рулевых поверхностей, либо срыва потока с крыла, вращения не будет. У меня однажды флаттером полностью разрушило стабилизатор, после чего модель упала безо всякого вращения.

Drinkes
Русинов_Сергей:

На ноже который меньший?

Угол атаки он относительно воздуха, а не относительно земли. (Хоть в верхней точке петли:))

Yahen
Drinkes:

Угол атаки он относительно воздуха, а не относительно земли

Если уж быть точным, то это угол между вектором движения воздушного потока, и плоскостью крыла. На модели можно управлять как вторым, так и первым. Планер - крайний случай, когда мы практически не имеем возможности управлять вектором воздушного потока. т. е. “летаем на крыльях” и пользуемся тем, что надула погода. Зальная и не только 3D пилотага - крайний случай с другой стороны, когда мы имеем полный контроль над вектором воздушного потока, так как дуем его пропеллером сами.