Толстый или тонкий?

MaestroEv
Andry_M:

Ваша версия? Поиск - творит чудеса. Вот фраза, которую я нашел первой, 2 месяца назад:
по этой причине самолетов погибло больше чем по вине отказов аппаратуры и движков вместе взятых
Надеюсь автор фразы не вызывает кривотолки.

Скручивало и у меня самолеты иногда, особенно чужие. Даже где-то видео есть как я Яка выдергивал на развороте где и вроде беды ничего не предвещало. В чем там беда? Толстый профиль и маленькая площадь рулей…
Маленькие рулевые поверхности за толстыми профилями рулят не мягко, а скачкообразно, по разному и зависит от скорости и угла с которым идет модель. Если скрутило, а рули маленькие - назад вернуть очень не просто. И с толстым профилем самолет сильно сразу теряет скорость и направление и даже дав нос вниз - не успеет разогнаться, как с тонким, который “зубами” цепляется за воздух и самолет всегда точно летит по направлению, а не скользит крылом поперек полета. Тонкую пластину поперек полета труднее поставить чем овал или круг.

Размеры рулевых поверхностей тоже растут… вместе с утончением профиля.

Udjin

Я так думаю, без видео - гадание.
То, что я увидел … под “скручиванием” может подразумеваться:

  • срыв на консолях (вираж на малой скорости, сваливание, штопор … дыц!),
  • срыв на ХО (вираж на высокой скорости, значительное отклонение РВ, выход стабилизатора (а вот там и пластина может быть) на крит углы атаки - срыв на ХО - самолет превращается в бесхвостку - штопор - дыц!).
    А может и вовсе что другое …
Andry_M
Udjin:

без видео - гадание.

Скоро отремонтирую самолет. Могу сделать тестовое “вращение”. Только загнать повыше. И кому нужно это видео? Ведб есть РЦешники, которые понимают о чем речь…

Udjin:

срыв на консолях

Методом исключения понял, что ДА, он!

Udjin:

может и вовсе что другое …

Может что помогает (добавляет свое влияние)… Т.е. одна основная причина и 1-2 дополнительных.

Drinkes
Udjin:
  • срыв на консолях (вираж на малой скорости, сваливание, штопор … дыц!),

Это классический вариант, на малой скорости - не подходит:).

Udjin:
  • срыв на ХО (вираж на высокой скорости, значительное отклонение РВ, выход стабилизатора (а вот там и пластина может быть) на крит углы атаки - срыв на ХО - самолет превращается в бесхвостку - .

… и возвращается на меньшие углы атаки крыла:)

На сколько я понял модель специально загоняется в срыв на высокой скорости, от этого и высокая скорость вращения. Лечение консервативное, обычными способами, которые сам автор вопроса описал.

Русинов_Сергей
Drinkes:

и возвращается на меньшие углы атаки крыла

На ноже который меньший?

Без отклонения рулевых поверхностей, либо срыва потока с крыла, вращения не будет. У меня однажды флаттером полностью разрушило стабилизатор, после чего модель упала безо всякого вращения.

Drinkes
Русинов_Сергей:

На ноже который меньший?

Угол атаки он относительно воздуха, а не относительно земли. (Хоть в верхней точке петли:))

Yahen
Drinkes:

Угол атаки он относительно воздуха, а не относительно земли

Если уж быть точным, то это угол между вектором движения воздушного потока, и плоскостью крыла. На модели можно управлять как вторым, так и первым. Планер - крайний случай, когда мы практически не имеем возможности управлять вектором воздушного потока. т. е. “летаем на крыльях” и пользуемся тем, что надула погода. Зальная и не только 3D пилотага - крайний случай с другой стороны, когда мы имеем полный контроль над вектором воздушного потока, так как дуем его пропеллером сами.

Русинов_Сергей

Вы сговорились, да? 😃

Углом атаки называется угол между направлением полёта(вектором скорости) и хордой.

Andry_M
Drinkes:

вариант, на малой скорости - не подходит

Верно. Там ясно, что Бабай не дремлет, расслабляться нельзя! 😁

Drinkes:

На сколько я понял модель специально загоняется в срыв на высокой скорости

Для теста - да. Хотя возможет вариант не спецально. Например: висим. Облажались и падаем вниз. 😃 Нужно вывести модель, а ее скрутило… Опять же отвесное красивое пикирование… 😃

Drinkes:

Лечение консервативное, обычными способами, которые сам автор вопроса описал.

Лечение работает. Применимо для покупных самолетов, над которыми не планируется хирургическое вмешательство. Купили, значит будем летать как есть!

Меня больше интересует механизм развития этой проблемы… Что бы при проектировании и постройки самолета не получить это явление. Т.е. что нужно предусмотреть, что бы не попасть?

Вот с какими пришлось столкнуться:

  • Радуга F3A (селедка) - стреловидное крыло, переменный профиль, передняя центровка, большой Аго… скручивает.
  • Тренер1 - очень толстый симметричный профиль, низкая нагрузка на крыло, прямоугольное!!! крыло, верхнеплан, есть небольшое V, маленькие рулевые плоскости… скручивает.
  • Тренер2 - очень тонкий выгнуто-вогнутый профиль, прямоугольное крыло, верхнеплан, есть небольшое V, маленькие рулевые плоскости… скручивает несильно - успеваю подхватить.
  • “Тяжелая форма” МХ 😁 - симметричный профиль, стреловидность, углы отклонения и площадь поверхности РВ больше первых трех… скручивает сильней №3, но быстро отпустив РВ, контроль можно восстановить. МХ несколько раз крутило. Теперь летаю осторожней. Вывод из пикирования делаю в несколько приемов… 😦 потянул РВ - ослабил - потянул - ослабил… 😦 😦 😦

Все 4 самолета разные. Профиль, крыло в плане, Аго, расположение крыла по оси тяги, оперением… и во всех присутствует данная проблема.

Остальные самодельные и несколько покупных этой проблемы не имеют…

Yahen:

Если уж быть точным, то это угол

Поддерживаю! 😃

Самолет летит на хариере с углом 45 градусов. Какой угол атаки? Превысили критический угол или нет? Вопрос обсуждался. Поток состоит из воздушной струи винта и набегающего под 45 град воздуха. Результирующий и будет давать искомый угол. Причем в центре доля от винта больше, чем на периферии… Подсчитать сколько там в литрах… не просто…

Русинов_Сергей:

Вы сговорились, да?

Получается ДА.
Даже глупая вики в данном вопросе с нами!

Drinkes
Yahen:

Планер - крайний случай, когда мы практически не имеем возможности управлять вектором воздушного потока. т. е. “летаем на крыльях” и пользуемся тем, что надула погода.

Как раз нет, планера бывают разные. Забыли, что можно использовать кинетическую энергию и энергию потоков обтекания (склон).

Yahen
Drinkes:

Как раз нет, планера бывают разные. Забыли, что можно использовать кинетическую энергию и энергию потоков обтекания (склон).

С точки зрения механики использования воздушного потока, полет у склона, или в термике, или еще как угодно, никоим образом не различаются. Аппарат использует тот воздушный поток, что создала природа. А акробат для 3D пилотажа сам себе создает воздушный поток, путем принудительного обдува плоскостей.

Господа хорошие. А я вот хочу вопрос технологического плана задать. Наборное крылышко из дров деревянных приблизительно 1500-1600 мм размахом и удлиннением планерным, какой реальной толщины профиля можно сделать? Если без космических технологий. На штырь угольный, чтобы. Что-нибудь в районе 5% возможно? Не рекордов ради, а так, чисто попробовать, вместо толстого пенного. Пощупать. так сказать, как летит.

Udjin

Зависит от макс скорости.
Как определитесь с ней, можно прикинуть толщину обшивки.
В принципе, я думаю что 6% реально по позитиву (пеноядро - стекло по 45 - бальза 1,5 мм). Но, это на “выпуклый, военно-морской”, и сосновый лонжерончик, со стенкой армированной стеклом, я бы туда заправил, потому как штырь подразумевается …

PS
Наборное, с мягкой обшивкой, не пойдёт. А если в бальзу зашить … токмо армированную стеклом, да с двух сторон, то почему бы и нет.
Но лонжерон обязательно, и не один.
Я когда экспериментировал с набором стабилизатора, сверхтонкого 😃) то получалось вполне … жестко и на крутку в т.ч.

Yahen

То бишь берем какой-нибудь Clark-y многострадальный режем , клеим, и телемаркет? Стекло я так понимаю с двух сторон бальзы?
А можно я не от скорости а от конструктива плясать буду? Потому как за две сотни, как Вы закладываете, у меня кишка тонка 😃 У меня и при сотне пятки от страха мокреют . Мне просто вожжа под мантию попала - попробовать тонкий профиль. Никогда не летал на таком. Вы с высоты своего опыта, подскажите то самый баланс профиля, когда он уже достаточно тонкий, чтобы прочувствовать это в воздухе ( ну, например, в сравнении с 10%) , и при этом еще не экстремально сложный в изготовлении. Опыта полетов на таких аппаратах у меня никакого. Я обычный неторопливый пенолетчик.

Alexander53
Yahen:

А акробат для 3D пилотажа сам себе создает воздушный поток, путем принудительного обдува плоскостей.

Плоскости на этих моделях обдуваются параллельно хорде, т.е. с углом атаки равным нулю. Так что бросьте эти фантазии.

Udjin

Семь процентов. Тоньше, после того как что-то получится.
6 процентов - гонки.
5 и ниже - Маэстро 😃)

Yahen
Alexander53:

Плоскости на этих моделях обдуваются параллельно хорде, т.е. с углом атаки равным нулю. Так что бросьте эти фантазии.

Да не важно под каким углом они обдуваются. Важен сам факт, что обдуваются. То бишь апарат сам себе создает воздушный поток. А то, что угол там нулевой. Так это исключительно из-за специфики пилотажа. Так сказать крайний вариант.

Udjin

Женя делал непреднамеренный “лифт” с заглохшим движком … помнится, на первом видео.
То-ж крайний вариант … токмо ортогональный 😃. Ортогональность - в проекции на какчества пилота, а не профиля.

Yahen

Буду заново учиться пену резать. С особой точностью 😃

Andry_M
Yahen:

Я обычный неторопливый пенолетчик.
вожжа под мантию попала - попробовать тонкий профиль.

Без вшей пробовал тонкий профиль для неторопливого (не для гонок и >150км/ч скоростей) полета… Вше описал ощущения…

Alexander53
Yahen:

Да не важно под каким углом они обдуваются.

А что вообще важно? Просто поболтать, не вдаваясь в суть вопроса?

Yahen:

Важен сам факт, что обдуваются.

И чем этот факт важен?

Yahen:

То бишь апарат сам себе создает воздушный поток.

“Аппарат” не создаёт никакого потока, поток создаёт винт, и нужен этот поток для создания тяги, а также для сохранения эффективности рулей на малых скоростях полёта.
Никакого угла атаки поток от винта не создаёт.

Yahen:

Так сказать крайний вариант.

А что является “некрайним” вариантом и, самое главное, чем он характеризуется?

Yahen
Alexander53:

А что является “некрайним” вариантом и, самое главное, чем он характеризуется?

Я выше написал. Крайний с одной стороны это планер. Туда же пушер, и прочие аппараты не имеющие собственного обдува плоскостей. Почитайте немножко теорию. Как и за счет чего летает самолет. Как создается подъемная сила. Зачем нужен угол атаки крыла. В чем суть любого профиля Это же элементарые вещи.
Простой вопрос на понимание сути: Как не меняя профиля и угла атаки крыла и весовых характеристик модели классической конструкции (с тянущим винтом), снизить скорость сваливания. И как сделать то же самое, если можно менять угол атаки крыла.