Толстый или тонкий?
Сделайте центровку задневастую, срываться будет пореже …
А то летаете с углами атаки 4-5, и чегой-то оно срывается? А чего ему не срываться, если останется 1,5-1,7 градуса …
стр.69-71
Спасибо. Посмотрел картинку. Такую штуку уже обсуждали в этой ветке…
А какая разница
Как минимум разница в скорости. В одном случае скорость достигла скорости сваливания. Происходит срыв, падение, набор скорости и вывод в горизонт.
В другом случае скорость может быть хоть мах. Происходит вращение с огромной угловой скоростью, падение, набор скорости и невозможность вывода из-за повторного вращения…
летаете с углами атаки 4-5, и чегой-то оно срывается?
Сложно сказать, какой там был угол атаки. Скорость не меньше 60 км/ч. Поди измерь его… Другой самолет и угол атаки явно больше - хоть бы хны…
Сделайте центровку задневастую, срываться будет пореже …
😁 Выше советовали переднастей… 😦
В другом случае скорость может быть хоть мах. Происходит вращение с огромной угловой скоростью, падение, набор скорости и невозможность вывода из-за повторного вращения…
Это на тренере? При резком манёвре - ручка на себя?
Срыва всегда можно достигнуть если крылья не отваляться, может тогда увеличить эффективность элеронов (подвесные).
Это на тренере?
Да на тренере. Но не только на нем. Есть еще один не тренер… Подробно писал на прошлой странице и здесь.
При резком манёвре - ручка на себя?
Нет. Плавный маневр. Ручка плавно на себя. Держу. Еще чуть-чуть на себя… вулкан… чмак…
если крылья не отваляться
До такой перегрузки еще далеко… еще не дошло!
Высота начала вертикального падения - 30 метров (12 этажный дом). Можно вывести тренер? Запаса высоты хватает?
величить эффективность элеронов (подвесные).
Смысл? ИМХО, поздно щемиться…
---------------------------------------------------
Идет вторая страница с моими объяснениями “обычной ситуации”😃. Обычной для тех, кто с ней сталкивался. 😎 Кого минула сия чаша, задают вопросы. Получают ответ и снова задают вопрос. 😃 Господа, может сами попробуете? 😁
Как бы сталкивался, и победил на ЛК, хотя считается, что не лечится. Возьмите нормально спроектированную модель и не перегружайте её.
До такой перегрузки еще далеко… еще не дошло!
Значит не хватило жёсткости у крыла/стабилизатора, либо стабилизатор оказался в тени крыла.
Однажды у меня при выходе на выдерживание перевернулась двухметровая пилотажка. Мне удалось вытащить её носом вверх, дать газ и улететь, затем просто спарашютировал в траву.
В процессе разбора ситуации выяснилось, что одна из машинок стаба имела плавающий прикус в районе нейтрали, поэтому произошла рассинхронизация рулей и модель перевернулась.
Машинки стабилизатора заменили и больше такого не происходит.
Возьмите нормально спроектированную модель
Какую? Покупать каждой по одной и проверять? 😦
не перегружайте её.
Перегрузка из другого раздела. Дает медленное вращение. Не больше 0,5 оборота.
не хватило жёсткости
Отрицаю. Бальзовое крыло гнул руками на крутку и на изгиб… В тоже время летаю на пене, где небольшое усилие от руки гнет консоли и крутит. Там скручивания нет. Недавно в ветер летал на тряпочном ЕРР. Сами понимаете, что за материал… За 8 батареек ниразу никакой скрутки!!! Хотя я его не жалел. С пикирования выводил сразу в парашутирование…
перевернулась двухметровая пилотажка
Сергей, переворот он ведь не сложен… Имею ввиду вырулить не сложно. Всего 0,5 оборота. С небольшой скоростью… Мозг быстро отсчитывает пол-оборота и дает ручку от себя. Представьте, что в Вашем случае модель провернулась настолько быстро, что невозможно сказать сколько именно оборотов. Она остановилась и мозгу требуется время на оценку положения. Оцениваем по шасси, по расцветке… а время идет… Можно не успеть поддержать ручкой!
Выше советовали переднастей…
А подумать?
А советчика потеребить?
Чтобы полетел самолёт с передней центровкой, вам его придется посадить “на хвост”, т.е. заставить стаб работать на кабрирование модели.
Тонкие профиля срываются раньше, нежели “толстые”, вот вы и получили, то что получили.
Передняя центровка - стандартная рекомендация для новичка, на покупной непонятной модели, у которых профиль “один на всех”.
стабилизатор оказался в тени крыла.
Хорошая мысль… Возможно… Нужно подумать.
А подумать?
Тонкие профиля срываются раньше, нежели “толстые”, вот вы и получили, то что получили.
Дык, получил с точностью до наоборот… Толстый профиль тренера сорвался, тренер с тонким (другой самолет) нет…
Парни, я периодичекски делаю виражи на скоростях за 200, и ничего не затеняется.
А у гонщиков, так и подавно, на их малявках.
Не ищите причину там, где ее нет.
Кривая модель, непонятный профиль, гуляет ЦД, проблема с РМ, запредельные расходы, что-то не закреплено … да мало-ли причин.
Поймал, не разбил, и славно.
Чтобы полетел самолёт с передней центровкой, вам его придется посадить “на хвост”, т.е. заставить стаб работать на кабрирование модели.
А зачем его “сажать на хвост” ? Самолет с передней центровкой летает на бОльших УА ? Да и задрать аппарат сложнее , запаса по отклонению РВ почти нет…
Летайте, как летаете. Я написал, а там уже дело ваше.
Спасибо, очень доходчиво и исчерпывающе.
Кривая модель, непонятный профиль, гуляет ЦД, проблема с РМ, запредельные расходы, что-то не закреплено … да мало-ли причин.
+1 Похоже профили тут не при чем:)
Нужно подумать.
Пожумал. Не оно…
- Затенение вызовет ослабление момента на кабрирование (в данном случае). И все… Вялость по тангажу отсутствовала.
- Пусть в тренере одна половинка РВ оставалась полностью неподвижной. Зубья сервы, обрыв соединительной тяги, вставленный лом злодеем… Тогда получаем кренящий момент тем больше, чем больше отклонение РВ. Т.е. плавно нарастающий с ростом отклонения РВ. Реально кренящий момент развивается лавиннообразно. Сообразить неуспеваешь.
- Пусть как в п.2 работает только 1 половинка РВ. Кренящий момент разворачивает самолет с силой пропорциональной площади поверхноти РВ, углу отклонения, скорости полета и рычагу приложения самой силы. Грубо этот момент в 5-6 раз меньше, чем момент от развитых элеронов, отклоненных “в упор”. Т.е. вращение будет, но в 5-6 раз медленней.
Вспомните, быстрое вращение называют “вентилятор”. А здесь быстрее вентилятора… - Хлипкость крыла не приведет к такому быстрому вращению! Пусть сорвало крепежные болты и одна консоль завернулась на 2 градуса. Сталкивался, бывало…
Легко парируем элеронами! Не напрягаясь!
Вся консоль, завернутая на 30-40 градусов, даст нужный эффект. Но так завернуть не реально!!!
делаю виражи на скоростях за 200, и ничего не затеняется.
И не будет! Угол атаки мизерный. Затенять нечего!
запредельные расходы
Когда 15 градусов стало запредельным??? Евгений не даст соврать - 45 град на 3Дэхе считают маловато… Там под 50-55 делают…
профили тут не при чем
Ваша версия? Мож состав горючки не тот? 😃
Поймал, не разбил, и славно.
Поиск - творит чудеса. Вот фраза, которую я нашел первой, 2 месяца назад:
по этой причине самолетов погибло больше чем по вине отказов аппаратуры и движков вместе взятых
Надеюсь автор фразы не вызывает кривотолки.
Ваша версия? Поиск - творит чудеса. Вот фраза, которую я нашел первой, 2 месяца назад:
по этой причине самолетов погибло больше чем по вине отказов аппаратуры и движков вместе взятых
Надеюсь автор фразы не вызывает кривотолки.
Скручивало и у меня самолеты иногда, особенно чужие. Даже где-то видео есть как я Яка выдергивал на развороте где и вроде беды ничего не предвещало. В чем там беда? Толстый профиль и маленькая площадь рулей…
Маленькие рулевые поверхности за толстыми профилями рулят не мягко, а скачкообразно, по разному и зависит от скорости и угла с которым идет модель. Если скрутило, а рули маленькие - назад вернуть очень не просто. И с толстым профилем самолет сильно сразу теряет скорость и направление и даже дав нос вниз - не успеет разогнаться, как с тонким, который “зубами” цепляется за воздух и самолет всегда точно летит по направлению, а не скользит крылом поперек полета. Тонкую пластину поперек полета труднее поставить чем овал или круг.
Размеры рулевых поверхностей тоже растут… вместе с утончением профиля.
Я так думаю, без видео - гадание.
То, что я увидел … под “скручиванием” может подразумеваться:
- срыв на консолях (вираж на малой скорости, сваливание, штопор … дыц!),
- срыв на ХО (вираж на высокой скорости, значительное отклонение РВ, выход стабилизатора (а вот там и пластина может быть) на крит углы атаки - срыв на ХО - самолет превращается в бесхвостку - штопор - дыц!).
А может и вовсе что другое …
без видео - гадание.
Скоро отремонтирую самолет. Могу сделать тестовое “вращение”. Только загнать повыше. И кому нужно это видео? Ведб есть РЦешники, которые понимают о чем речь…
срыв на консолях
Методом исключения понял, что ДА, он!
может и вовсе что другое …
Может что помогает (добавляет свое влияние)… Т.е. одна основная причина и 1-2 дополнительных.
- срыв на консолях (вираж на малой скорости, сваливание, штопор … дыц!),
Это классический вариант, на малой скорости - не подходит:).
- срыв на ХО (вираж на высокой скорости, значительное отклонение РВ, выход стабилизатора (а вот там и пластина может быть) на крит углы атаки - срыв на ХО - самолет превращается в бесхвостку - .
… и возвращается на меньшие углы атаки крыла:)
На сколько я понял модель специально загоняется в срыв на высокой скорости, от этого и высокая скорость вращения. Лечение консервативное, обычными способами, которые сам автор вопроса описал.
и возвращается на меньшие углы атаки крыла
На ноже который меньший?
Без отклонения рулевых поверхностей, либо срыва потока с крыла, вращения не будет. У меня однажды флаттером полностью разрушило стабилизатор, после чего модель упала безо всякого вращения.
На ноже который меньший?
Угол атаки он относительно воздуха, а не относительно земли. (Хоть в верхней точке петли:))