Толстый или тонкий?
А Вы вспомните какую первую х… ню построили, типа подводной лодки. И что всем обратно ТАКОЕ строить. Прочтите книгу “Самолеты особых схем” там все написано, про плюсы и ОГРОМНЫЕ минусы.
Так вот первый самолет был уткой по незнанию и глупости. И по мере увеличения понимания полета поняли, что ошибались.
Да и назавите бомбер с дельтой?
Уток у истребителей много, но не один не стал выдающимся, уникальными да, но не выдающимися.
Да и назавите бомбер с дельтой?.
“Вулкан”, Т-4, Мираж IV, “Валькирия”. Вот только первый был таким из-за стремления к максимально возможной высотности, а остальные - для полета на сверхзвуке…
“Вулкан” и мираж 4 вроде бесхвостки были. А B -70 бесховстка с ПГО. Историю нужно знать.
То udjin. П с на стабилизаторе в классической схеме всегда направлена вниз, отсюда и т н потери на балансировку. Так что Вы ошибаетесь в своих умозаключениях. Поэтому китайские производители часто лукавят, суммируя площадь стабилизатора с крылом. Это не совсем правильно. Строго говоря надо вычитать.
“Вулкан” и мираж 4 вроде бесхвостки были. А B -70 бесховстка с ПГО. Историю нужно знать.
Это самолеты с дельтавидным крылом. Историю нужно знать.
так обьясните мне почему лучшие в мире грузовики (ан-124, ан-12, ан-22, ил-76, с-5, с-17 ) имеют прямое в случае с ТВД и стреловидное в случе с ТРД крылья???
Не у всех самолётов с ТВД, прямое крыло. У нашего, уникального Ту-95, стреловидное. Чем выше скорость полёта, тем больше должна быть, стреловидность. Какая скорость полёта, у транспортников с ТВД? В среднем-600 км/ч. А с ТРД? В среднем-900 км/ч. Отсюда, и стреловидность. Ту-95 с ТВД, развивает такую же скорость 900 км/ч. И имеет-стреловидное крыло. Если где-то не прав, поправьте.
П с на стабилизаторе в классической схеме всегда направлена вниз, отсюда и т н потери на балансировку.
Не-а.
Во первых не всегда.
Во вторых не всегда вниз.
А втретих, коль вы по профилю получили знания, можете и сами прикинуть несколько вариантов, когда приращение подъемной силы на стабилизаторе самолета классической схемы направлено вверх.
Олег, я говорил про грузовики, бомбер не самый выгодный самолет. Это комок компромисов. А у грузовика цель одна, кинуть больше, дальше и как можно дешевле.
Юджин просветите когда ПС на стабилизаторе направленна вниз, очень интересно как в этот момент происходит стабилизаци ЛА.
To PROPHEAD. И тем не менее все перечисленные самолеты не были выдающимися, тихо умерли, так как устарели сразу после появления на свет.
И еще если вы ставите эксперементы, и сравниваете две вещи, а потом заявляете, что для сравнения чтобы почувствовать разницу надо построить только тонкое крыло впринципе не верно.
Как-то мне это уже знакомо. Гдей-то в самом начале темы. Не помню, правда, кто был автором.
Юджин просветите когда ПС на стабилизаторе направленна вниз, очень интересно как в этот момент происходит стабилизаци ЛА.
Еще раз перечитайте мои буковки и исправьте ваше утверждение/просьбу/вопрос.
Вверх, вверх, сорри. Так когда? Вернее так, когда направление ПС на крыле и стабилизаторе не совпадают по направлению в самолете классической схемы?
Блин. Сами значит никак?
Ну так поменяйте ЦТ И ЦД местами …
Если и это не вкатывает, то сделайте обратную петлю.
Вы же летаете-пилотажите? Или больше по книжкам?
Вернее так, когда направление ПС на крыле и стабилизаторе не совпадают по направлению в самолете классической схемы?
Опять передергиваете?
Однако, видео демонстрирует явно, что срыва потока на стабилизаторе нет. Хотя хорды маленькие, а 3,9% - это уже близко к пластине.
Углы атаки на виражах градусов 30.
30 градусов между хордой стабилизатора и вектором скорости? Дольше чем четверть секунды?
Кстати на вираже РВ отклонён => профиль там уже в разы толще 4% + хорда повёрнута о нейтрали на приличный угол.
Мне что, сделать цельноповоротный стаб и отжечь?
Означает ли это что у прямой кромки больше сопротивление в несколько раз чем у стреловидного? Настолько больше что прочности бумаги уже не хватает, а в стреловидном крыло потоком не гнет.
Прочность листа одинакова, поток одинаковый. Что не так? Сопротивление!!! У стреловидного намного меньше сопротивление, Потому и летит лучше. А при сравнимой площади скорости на посадке будут сравнимы.
Не сопротивление, а обратная связь по тпнгажу.
Жёсткость нулевая, кромка отгибается на пол микрона, меняется угол атаки, меняется подъёмная сила, меняется момент, а жёсткость то никакая и скручивает крыло вместо изменения тангажа => всё становится ещё хуже.
На стреловидном крыле во-первых бумага в 2 слоя, во-вторых жёсткость в разы меняется по длине крыла.
Штопоры чтобы летать четко нужен легкий самолет с легким хвостом, где все массы находятся ближе к ЦТ. На бензосамолете с мотором в морде быстрой четкой перекладки получить сложно, потому что батарейки в опе для получения нужной ЦТ. Моменты сил размазаны по самолету.
Ту-154 с вами не согласен =/
Я хочу чтобы Вы мне ответили или никак. Утверждение ваше, поэтому будте столь добры. В обратной петле все нормально, Пс меняет направление одновременно со стабилизатором. И причем здесь статически неустойчивая комбинация ЦТ и ЦД. Если не согласны ДОКАЖИТЕ. А то не красиво, сам посмотри сам докажи.
Гон какой-то …
Но лучше гнать, нежели быть гонимым.
Ладно.
Я вам уже сделал рассчет крыла с профилем 168 и 169.
Вы его не увидели.
Смысл вам что-либо писать, если у вас всё по книжкам.
" И причем здесь статически неустойчивая комбинация ЦТ и ЦД.".
Ну блинн …
При том, что это нормально. Это вполне обыденно. И эта комбинация летает .
Мне что, сделать цельноповоротный стаб и отжечь?
Да не, он темболее хордой крутит.
А что должно произойти если стабилизатор на четверть секунды поставить под углом атаки 30 градусов?
Самолёт к этому моменту уже вращается с немалой скоростью, серва то медленно отрабатывает и угол плавно меняется. Скорость уже гасится крылом встающим под таким же углом атаки, даже больше т.к. РВ отклонён и хвост вращается. Через очень короткое время вектор скорости встаёт на место и угол атаки уходит в рабочее положение.
И на сколько я понимаю стабилизатор и большие углы атаки, то он стане тормозным парашютом, сместит ЦД сильно назад и начнёт разворачивать самолёт по потоку.
БОЛОТО. Ни одного четкого ответа, расчеты из каких то программ, которые считают максимум до 2-4 гр атаки.
Всем удачи, летайте и получайте удовольствие. СКУЧНО.
Грузовики , да и все самолеты будут дельтавидными, с тонкими крыльями, бомбардировщики уже есть.
Среди ФПВ грузовиков, а ГРУЗОВИКИ в фпв реально капсом, не мало крыльев.
Штопорят заразы часто.
Безникакой теории, просто штопор и не всегда хватает километра высоты чтобы вывести…
Да не, он темболее хордой крутит.
Кручение хордой не превращает 4-х процентный профиль в 6-ти процентный.
Это невозможно физически.
Всем удачи, летайте и получайте удовольствие. СКУЧНО.
И вам не хворать.
А что должно произойти если стабилизатор на четверть секунды поставить под углом атаки 30 градусов?
Делал. Планер выполнит фигуру “стена”.
“Китаец” сломается.
Это один из способов сломать крыло.
Кручение хордой не превращает 4-х процентный профиль в 6-ти процентный.
Это невозможно физически.
Зато угол атаки уменьшается, я об этом.
Делал. Планер выполнит фигуру “стена”.
“Китаец” сломается.
Это один из способов сломать крыло.
Как и на любом самолёте…
Я спрашиваю именно про поведение хвоста. Просто безникакого троллинга не могу представить негативных последствий доведения хвоста до срыва при манёвре на скорости с реально большими углами атаки.
При заходе на посадку может быть неприятно, на скорости ничего в голову не приходит.
Видео хотите?
Не разворот на вертикали, при потере скорости, а именно настоящий срыв на ГО. На скорости. В Вираже.
Жень, у утки сопротивление потоку выше, нежели у классики.
Всё тот же Д’Аламбер. Для того, чтобы снизить сей эффект необходима или максимально разнести ПГО и крыло, либо наоборот, максимально их сблизить.
В пределе получится отклоняемый носок наплыва как у Т-50.
Согласен , столкнулся с этим. Для разнесенных как на моем еврофайтере - сделал центровку заднюю, так чтобы стабилазатор с РВ как бы не учавствовал в подъемной силе, тогда снижение скорости не мешает. Мешает увеличение скорости, я писал об этом - становится излишне резким. Но ведь это на скорости, значит есть высота и время принять решение и мой РВ в обдуве, всегда можно дать тягу у нужном направлении и подрулить морду . Я почему и написал, что мой еврофайтер уникальный. Таких нет. А все даже внимания не обратили. Эх…
Эта схема, когда изобретут легкие электродвигатели еще себя покажет. Мотор в морде должен быть легким, потому что там нет крыла…
Во первых упоминаете о своей теме, то не могли бы ссылку на это скинуть.
Ну так, а вы пробывали летать Р.Х. на дельте или самолете с ПГО? Есть видео клип?
Феликс. В той теме Вы тоже были. “Влияние центровки на нагрузку на крыло”… Гляньте в моих темах, плиз…
И для понимания того что пишу всем желательно просматривать видео о тех самолетах о которых пишу - там есть некоторые ответы, в дневниках.
А Вы вспомните какую первую х… ню построили, типа подводной лодки. И что всем обратно ТАКОЕ строить. Прочтите книгу “Самолеты особых схем” там все написано, про плюсы и ОГРОМНЫЕ минусы. Так вот первый самолет был уткой по незнанию и глупости. И по мере увеличения понимания полета поняли, что ошибались.
Да и назавите бомбер с дельтой? Уток у истребителей много, но не один не стал выдающимся, уникальными да, но не выдающимися.
В гугле “бомбардировщик с треугольным крылом”. B-52, Vulcan…
“Вулкан”, Т-4, Мираж IV, “Валькирия”. Вот только первый был таким из-за стремления к максимально возможной высотности, а остальные - для полета на сверхзвуке…
Садятся и взлетают в обычных скоростях . И прежде чем выйти на сверхзвук долго летят в обычных скоростях. Крыло им в этом не мешает. Оно помогает выйти еще дальше…
Но тут уже я не в теме. Я тока до сверхзвука пробовал 😃
Я почему и написал, что мой еврофайтер уникальный. Таких нет.
У меня тоже есть уникальный питтс с независимым приводом на все 4 элерона. Там этих ПГО в потоке 4 штуки по 40 см каждая + хвост в 60 см от 12" пропеллера.
Надо как-нибудь попробовать скотчем обтянуть для гладкости =]
“Вулкан” и мираж 4 вроде бесхвостки были. А B -70 бесховстка с ПГО. Историю нужно знать.
То udjin. П с на стабилизаторе в классической схеме всегда направлена вниз, отсюда и т н потери на балансировку. Так что Вы ошибаетесь в своих умозаключениях. Поэтому китайские производители часто лукавят, суммируя площадь стабилизатора с крылом. Это не совсем правильно. Строго говоря надо вычитать.
Это им не мешало быть дельтами. А Юджин вам писал о планерах, они скользят как доски по волне - серфинг. Так вот там чтобы скользить надо доску держать вниз волны… тем сильнее чем скорость выше. И планера летят там чаще с п.с. на РВ направленной вверх. Правильно Юджин? Я откуда знаю, я в симуляторе планирую на склонах, но не на планерах а на истребителях - утках, модернизирую их и не понимаю почему не делают таких планеров… 😃
Не сопротивление, а обратная связь по тпнгажу.
Жёсткость нулевая, кромка отгибается на пол микрона, меняется угол атаки, меняется подъёмная сила, меняется момент, а жёсткость то никакая и скручивает крыло вместо изменения тангажа => всё становится ещё хуже.
На стреловидном крыле во-первых бумага в 2 слоя, во-вторых жёсткость в разы меняется по длине крыла.
Ту-154 с вами не согласен =/
Сделайте буажное двойное прямое… уже можете клей применить - все что угодно и поймите разницу… как просто делается дельтавидное крыло из бумаги без ничего и летит лучше любого с прямым крылом , если только его специально не усилить и все такое и все равно дельта улетит дальше и быстрее и ровнее… А почему тогда его не используют повсеместно? Ищем ответ.
Я не понимаю до сих пор.
Про Ту не совсем догнал. Задняя центровка, весь вес размазан по фюзеляжу при штопоре вариантов выйти нет. Был бы вариант если б вес весь переместить в центр и центровку дать нормальную… и крыло сделать потоньше и РВ и РН побольше раза в два. 😃 Давайте оставим реальную авиацию в покое. У нас тут с моделями еще не все понятно.
Гон какой-то …
Ему дельты показали - он написал что это не дельты. Все. Дальше идти некуда.
Меня умиляют высказывания типа “всегда” или “никогда”. Была бы оговорка, о коняге в вакууме … но бы мешает.
А есть еще и истинные парители при несущих стабах, мётлы.
Про слоперы.
Не летавшему на горе не понятно, как это так. Давишь планер к земле, а он только шибче летит в горизонте.
Слоперы - полукопии делают, и много. В основном резвятся в Америке, Ю.Корее. Европецы чуть меньше.
В Приморье никак. Вообще. Дорого. Слоперы долго не живут.