Толстый или тонкий?
Жень, у утки сопротивление потоку выше, нежели у классики.
Всё тот же Д’Аламбер.
Для того, чтобы снизить сей эффект необходима или максимально разнести ПГО и крыло, либо наоборот, максимально их сблизить.
В пределе получится отклоняемый носок наплыва как у Т-50.
Максимальное разнесение имеет тот негативный эффект, что на малых скоростях ПГО теряет подъемную силу, в силу того … ладно, не важно.
Моделисты это постоянно пробовали и пробуют.
Я силы не знаю какие действуют? Вы ж видели мою тему об изменение веса от ЦТ. Я не знаю как называется что-то, но все что действует на самолет в полете я знаю, причем ловлю самые тонкие моменты, которые, если б я был теоретиком никогда бы не возникли у меня в голове.
В аэродинамике да - никто до конца не знает что происходит. Молодая наука.
Если Вы знаете - покажите, что и как летит и что на что влияет. Я по видео все пойму.
Мне взгляда на самолет и знать его вес и тягу достаточно, чтобы понять как он полетит. Пока я не написал ничего такого чего бы не было на самом деле так как пишу. По ощущениям на ручке. А вот как называется и какая у этого природа и пытаемся выяснить. Жалко что с теоретиками.Евгений Юджин привел статью с планеристами, что они продували одно, а получили другое , то есть теоретические их знания не помогли и они оказались удивлены практическими продувками.
Просто попробуйте самолет с тонким крылом. Иначе никак. Теория тут недописана.
Во первых упоминаете о своей теме, то не могли бы ссылку на это скинуть.
Во вторых не стоит боятся о том, что знания теории у вас драматикли уменьшит кол-во идей в вашей голове, то это исключительно ваши предрассудки. А вот на кол-во неверных заявлений поубавит. Нет таких людей на свете которые знают все, но элементарные азы знать нужно, а заявления типа лобовое сопротивление это самое главное, а остальным можно пренебречь! И еще если вы ставите эксперементы, и сравниваете две вещи, а потом заявляете, что для сравнения чтобы почувствовать разницу надо построить только тонкое крыло впринципе не верно.
Объясню. Это просто. Почему первый самолет в мире Утка? А потом их забросили и только сейчас они начинают снова быть и с каждым годом все больше, а было время их совсем забросили?
Ответ. Мир не совершенен. Люди иногда спорят о том что не пробовали , а о чем прочитали. Это называется “так принято”. Помните анекдот про мартышек и бананы и воду?
“Так принято” - это ответ на ваш вопрос. Никто не будет делать самолет с нуля. Это дорого, может не получится, это ответственность. А у всех дети и зарплата.
Грузовики , да и все самолеты будут дельтавидными, с тонкими крыльями, бомбардировщики уже есть.
И вот тут меня удивляют моделисты. Вместо того чтобы просто попробовать, ведь ничего не теряем, и разговор пошел бы на одном языке - все дружно кинулись штудировать книжки -
“так принято”. А то что книжкам 40-50 лет никого не смутило… А в то время даже материалов таких не было. И 40 лет в авиации это огромный срок - уже многое изменилось!
Автожиров стало тьма, уток разных, крыло стало тоньше, много стреловидных самолетов, ну вы то всего этого не видите, наверное.Юджину, спасибо, Олегу, Алексею и всем тем кто поддержал. Жалко что живу далеко от центра. Все могло быть проще - встретились, полетали бы на моем тонкокрыле попробовали, если уж свои строить не хотите. Только давать его всем опасно было б. Это “ферари” авиастроения.
Входной тест - умение летать пилотаж или хотя бы ролинги по кругу, чтобы я видел что человек умеет летать, а то теоретиков тут набралось много, а практиков увы… 😃
А тех кто в руках тонкое крыло держал и того меньше.
Ну так, а вы пробывали летать Р.Х. на дельте или самолете с ПГО? Есть видео клип?
В пределе получится отклоняемый носок наплыва как у Т-50
Или у Ф-111
А Вы вспомните какую первую х… ню построили, типа подводной лодки. И что всем обратно ТАКОЕ строить. Прочтите книгу “Самолеты особых схем” там все написано, про плюсы и ОГРОМНЫЕ минусы.
Так вот первый самолет был уткой по незнанию и глупости. И по мере увеличения понимания полета поняли, что ошибались.
Да и назавите бомбер с дельтой?
Уток у истребителей много, но не один не стал выдающимся, уникальными да, но не выдающимися.
Да и назавите бомбер с дельтой?.
“Вулкан”, Т-4, Мираж IV, “Валькирия”. Вот только первый был таким из-за стремления к максимально возможной высотности, а остальные - для полета на сверхзвуке…
“Вулкан” и мираж 4 вроде бесхвостки были. А B -70 бесховстка с ПГО. Историю нужно знать.
То udjin. П с на стабилизаторе в классической схеме всегда направлена вниз, отсюда и т н потери на балансировку. Так что Вы ошибаетесь в своих умозаключениях. Поэтому китайские производители часто лукавят, суммируя площадь стабилизатора с крылом. Это не совсем правильно. Строго говоря надо вычитать.
“Вулкан” и мираж 4 вроде бесхвостки были. А B -70 бесховстка с ПГО. Историю нужно знать.
Это самолеты с дельтавидным крылом. Историю нужно знать.
так обьясните мне почему лучшие в мире грузовики (ан-124, ан-12, ан-22, ил-76, с-5, с-17 ) имеют прямое в случае с ТВД и стреловидное в случе с ТРД крылья???
Не у всех самолётов с ТВД, прямое крыло. У нашего, уникального Ту-95, стреловидное. Чем выше скорость полёта, тем больше должна быть, стреловидность. Какая скорость полёта, у транспортников с ТВД? В среднем-600 км/ч. А с ТРД? В среднем-900 км/ч. Отсюда, и стреловидность. Ту-95 с ТВД, развивает такую же скорость 900 км/ч. И имеет-стреловидное крыло. Если где-то не прав, поправьте.
П с на стабилизаторе в классической схеме всегда направлена вниз, отсюда и т н потери на балансировку.
Не-а.
Во первых не всегда.
Во вторых не всегда вниз.
А втретих, коль вы по профилю получили знания, можете и сами прикинуть несколько вариантов, когда приращение подъемной силы на стабилизаторе самолета классической схемы направлено вверх.
Олег, я говорил про грузовики, бомбер не самый выгодный самолет. Это комок компромисов. А у грузовика цель одна, кинуть больше, дальше и как можно дешевле.
Юджин просветите когда ПС на стабилизаторе направленна вниз, очень интересно как в этот момент происходит стабилизаци ЛА.
To PROPHEAD. И тем не менее все перечисленные самолеты не были выдающимися, тихо умерли, так как устарели сразу после появления на свет.
И еще если вы ставите эксперементы, и сравниваете две вещи, а потом заявляете, что для сравнения чтобы почувствовать разницу надо построить только тонкое крыло впринципе не верно.
Как-то мне это уже знакомо. Гдей-то в самом начале темы. Не помню, правда, кто был автором.
Юджин просветите когда ПС на стабилизаторе направленна вниз, очень интересно как в этот момент происходит стабилизаци ЛА.
Еще раз перечитайте мои буковки и исправьте ваше утверждение/просьбу/вопрос.
Вверх, вверх, сорри. Так когда? Вернее так, когда направление ПС на крыле и стабилизаторе не совпадают по направлению в самолете классической схемы?
Блин. Сами значит никак?
Ну так поменяйте ЦТ И ЦД местами …
Если и это не вкатывает, то сделайте обратную петлю.
Вы же летаете-пилотажите? Или больше по книжкам?
Вернее так, когда направление ПС на крыле и стабилизаторе не совпадают по направлению в самолете классической схемы?
Опять передергиваете?
Однако, видео демонстрирует явно, что срыва потока на стабилизаторе нет. Хотя хорды маленькие, а 3,9% - это уже близко к пластине.
Углы атаки на виражах градусов 30.
30 градусов между хордой стабилизатора и вектором скорости? Дольше чем четверть секунды?
Кстати на вираже РВ отклонён => профиль там уже в разы толще 4% + хорда повёрнута о нейтрали на приличный угол.
Мне что, сделать цельноповоротный стаб и отжечь?
Означает ли это что у прямой кромки больше сопротивление в несколько раз чем у стреловидного? Настолько больше что прочности бумаги уже не хватает, а в стреловидном крыло потоком не гнет.
Прочность листа одинакова, поток одинаковый. Что не так? Сопротивление!!! У стреловидного намного меньше сопротивление, Потому и летит лучше. А при сравнимой площади скорости на посадке будут сравнимы.
Не сопротивление, а обратная связь по тпнгажу.
Жёсткость нулевая, кромка отгибается на пол микрона, меняется угол атаки, меняется подъёмная сила, меняется момент, а жёсткость то никакая и скручивает крыло вместо изменения тангажа => всё становится ещё хуже.
На стреловидном крыле во-первых бумага в 2 слоя, во-вторых жёсткость в разы меняется по длине крыла.
Штопоры чтобы летать четко нужен легкий самолет с легким хвостом, где все массы находятся ближе к ЦТ. На бензосамолете с мотором в морде быстрой четкой перекладки получить сложно, потому что батарейки в опе для получения нужной ЦТ. Моменты сил размазаны по самолету.
Ту-154 с вами не согласен =/
Я хочу чтобы Вы мне ответили или никак. Утверждение ваше, поэтому будте столь добры. В обратной петле все нормально, Пс меняет направление одновременно со стабилизатором. И причем здесь статически неустойчивая комбинация ЦТ и ЦД. Если не согласны ДОКАЖИТЕ. А то не красиво, сам посмотри сам докажи.
Гон какой-то …
Но лучше гнать, нежели быть гонимым.
Ладно.
Я вам уже сделал рассчет крыла с профилем 168 и 169.
Вы его не увидели.
Смысл вам что-либо писать, если у вас всё по книжкам.
" И причем здесь статически неустойчивая комбинация ЦТ и ЦД.".
Ну блинн …
При том, что это нормально. Это вполне обыденно. И эта комбинация летает .
Мне что, сделать цельноповоротный стаб и отжечь?
Да не, он темболее хордой крутит.
А что должно произойти если стабилизатор на четверть секунды поставить под углом атаки 30 градусов?
Самолёт к этому моменту уже вращается с немалой скоростью, серва то медленно отрабатывает и угол плавно меняется. Скорость уже гасится крылом встающим под таким же углом атаки, даже больше т.к. РВ отклонён и хвост вращается. Через очень короткое время вектор скорости встаёт на место и угол атаки уходит в рабочее положение.
И на сколько я понимаю стабилизатор и большие углы атаки, то он стане тормозным парашютом, сместит ЦД сильно назад и начнёт разворачивать самолёт по потоку.
БОЛОТО. Ни одного четкого ответа, расчеты из каких то программ, которые считают максимум до 2-4 гр атаки.
Всем удачи, летайте и получайте удовольствие. СКУЧНО.
Грузовики , да и все самолеты будут дельтавидными, с тонкими крыльями, бомбардировщики уже есть.
Среди ФПВ грузовиков, а ГРУЗОВИКИ в фпв реально капсом, не мало крыльев.
Штопорят заразы часто.
Безникакой теории, просто штопор и не всегда хватает километра высоты чтобы вывести…
Да не, он темболее хордой крутит.
Кручение хордой не превращает 4-х процентный профиль в 6-ти процентный.
Это невозможно физически.
Всем удачи, летайте и получайте удовольствие. СКУЧНО.
И вам не хворать.
А что должно произойти если стабилизатор на четверть секунды поставить под углом атаки 30 градусов?
Делал. Планер выполнит фигуру “стена”.
“Китаец” сломается.
Это один из способов сломать крыло.