Соревнования по F-3-M и 3D пилотажу.

AVP63
Губанов_Игорь:

Зачем тогда сваливать на меня свои проблемы?

Да на самом деле никаких проблем.

Andrey_Doc

Уважаемые спортсмены-моделисты!
Сдесь идет полемика разных людей, имеющих совершенно разные цели и представления о соревнованиях.
Напишите: кто сколько планирует сделать полетов специально для подготовке к соревнованиям по 3Д пилотажу.
Я готовился к участию в Самаре, сделал около 100 полетов. Летал только “Самара 3Д”. Это позволило поставить геометрию комплекса, без оттачивания отдельных сложных фигур. Являюсь среднестатистическим пилотом (по таланту). Для того чтобы приблизить уровень комплекса к полету Губанова, нужно еще полетов 150-200.
Это только 1 самый простой комплекс.
Поэтому: те кто планирует сделать менее 100-150 тренировочных полетов, представляют соревнования как тусовку для общения (что очень здорово! (без сарказма)). Кто планирует сделать больше полетов, с теми можно говорить о правилах соревнований, их изменениях и т.д.
P.S. 8 полетов в день * 2 дня в неделю * 9 недель=144 полета=2 месяца регулярных тренировок!

AlexMMC

Фестивалей и так хватает, в этом году почти каждая площадка его проводила или собирается (наша в том числе). Соревнования по F3A тоже регулярно проводятся в разных регионах. Так давайте и с 3Д организационный вопрос подкорректируем. Музыкалка - это тоже набор фигур, но в произвольном исполнении, судейство - полностью субьективное. Комплекс - строгая последовательность, судейство - шаблонно-субьективное, т.е. более точное. Считаю, что для правильной оценки мастерства полота сначала летать комплекс, как обязательную программу, затем музыкалку, как показательную. Можно музыкалку выделить в отдельный вид, но это уже больше соревнования-шоу.

kinshas

Мне понравилась эта идея

Baloo:
  1. Known maneuvers – without music
  2. Smack – Pilots flight to impress the judges. (Can be flown with or without music.)
  3. Freestyle – Choreographed with music

Разовьем ее

  1. 3D
  2. Фристаил.
    a) Smack – Pilots flight to impress the judges. (Can be flown with or without music.)
    b)Freestyle – Choreographed with music
  3. F3M
    Каждая дисциплина оценивается отдельно и имеет свою собственную тумбочку.
    Никаких любителей, мастеров и профи.
    Каждый пилот имеет права заявиться во всех трех категориях.
    Мне кажется это привлечет новых пилотов во Фристаил и не отпугнет F3M пилотов.
Terranozavr
Baloo:

Как это вижу я:

замечательный план! мне всегда нравились XFC.
но вот проблема - по каким критериям они оценивают? обязательные фигуры в музыкалке? или просто дело вкуса? а вдруг, просто музыка не понравится?

Baloo:

Ну а третья категория- непосредственно фристайл под музыку. При таком раскладе существует последовательность от простого к сложному.

имхо, конечно, но полет под одну композицию сложнее, чем под нарезку.

Aly:

Жаль нет смайла сорказм

все есть:

Saveliy:

Можно придумать, например, какой-нибудь вымпел или кубок, за лучший полет вне зачета .

я вот давно предлагаю на местных фестивалях “Приз зрительских симпатий”. ведь наши взгляды могут сильно отличаться от взглядов зрителей. на входе каждый получает по билету/флаеру/любой бумажке, который(ую) может прикрепить на стенде к фамилии пилота.

kinshas
Terranozavr:

обязательные фигуры в музыкалке?

Нет, обязательные фигуры в Known, причем фигуры простейшие, Smack- экстримальный полет который должен повергнуть судей в шок но не испугать, Freestyle-наша музыкалка.

kiselev_sergei

Давно не заходил в эту тему. Ух как всё развернулось! Фигуры такие, фигуры сякие!
Пожалуй выскажу и я своё мнение со стороны, поскольку я 3Д не летаю, а только судил обычно.
Чтобы летать так как Игорь, нужно летать много, очень много. Два раза в неделю? Ну как минимум. А лучше три раза. Реально это для обычного работающего человека - абсолютно точно НЕТ. Совершенно не реально. Реально съездить полетать в воскресенье или в субботу, но только один день, а не оба. А ещё должна быть погода. А она в выходные по закону подлости не балует. Ну или редко балует. Отрабатывать фигуры в ветер 8-10 метров можно, но кайфу никакого - одни мучения. А ведь полёты должны быть в удовольствие, а не как обязанность.
Поэтому отвалилась большая часть самарских летающих пилотов. Летать несколько раз в неделю у нас может позволить себе только Игорь. Вот он и остался в гордом одиночестве, соревнуясь сам с собой.
Вторая часть марлезонского балета - это техника. Для того чтобы летать 3Д нужна техника, желательно пара моделей. Модели при отработке фигур долго не живут. Если повезёт, то полгода. Это и раньше было не дёшево, а уж теперь-то и подавно немногим под силу.
Вот и придётся вам выбирать, упростить до предела программу и хотя бы сохранить количество участников или усложнить её и получить междусобойчик на пять-шесть человек с заранее определённым результатом.
Ну вот как-то так.
У нас в копиях ситуация тоже аховая, но там немного по другому.

Наиль
kiselev_sergei:

Вот и придётся вам выбирать, упростить до предела программу и хотя бы сохранить количество участников или усложнить её и получить междусобойчик на пять-шесть человек с заранее определённым результатом.

Спасибо Вам Сергей, лучше и не скажешь. Однако обсуждение темы в личном общении на другом ресурсе зашло ещё дальше: предложения были названы бредом, прозвучали обвинения в разрушении созданной системы, после чего хоббистам был торжественно вручен пионерский флаг, горн и барабан. По окончании торжественного вручения хоббисты были посланы вперед “фестивалить”. Предложение насчет голосовалки оппонентом тоже убрано в сторону из-за боязни того, что, по словам оппонента, “хоббистов” будет больше, хотя лично я не уверен. И самое похабное, что после сказанного оппонент сказал, что “не видит смысла продолжать дискуссию”.😝

Aly

В чём цель отменить пилотаж в музыкалке, подогнать программу под себя? Я аргументировал своё мнение тем, что хотим стремиться к международному уровню, фаишным правилам. Сохранить-увеличить статус соревнований. Желанием привлечь лучших пилотов: Прокофьева, Каштанова, Кандина… было бы здорово если б Олег Черных из Челябинска приехал. Готов сам ему проезд оплатить. Привлечь чисто пилотажников. За всеми ними народ ещё подтянется. Как судить чисто музыкалку? Субъестивные оценки не выявят сильнейшего. Кроме того что лежит на поверхности, есть куча нюансов.

“Вот и придётся вам выбирать, упростить до предела программу и хотя бы сохранить количество участников или усложнить её и получить междусобойчик на пять-шесть человек с заранее определённым результатом.”

Категорически не согласен по одной простой причине. Есть категория любитель (сменим название). Куда ещё проще то. Кроме того, если есть лесница со ступеньками (наши категории), подсознательно хочется забраться на самый верх. По поводу тренировок. Ну да, надо тренироваться. Но чтоб принять участие, достаточно в симе выучить комплекс и пару раз выбраться в выходные.

Допустим отменим пилотаж, это приведёт к стремительному скачку вперёд? В мастере тоже надо отменить? Есть тезис: невозможно одинаково хорошо выучить и пилотаж и музыкалку. Но ведь все в одинаковых условиях.

Так никто и не ответил про обязательные, но не оцениваемые фигуры в 3дэшном комплексе. Например: ломсервак, стеночка в горизонтальной плоскости (перед землёй), полёт на ноже с касанием земли в последнем туре… Ещё предложения?

SkY_booster
Aly:

полёт на ноже с касанием земли в последнем туре… Ещё предложения?

Это уже скорее из “шоу” полетов. А вот как заинтересовать людей летать грамотно и Ф3М , и 3Д , или хотя бы 3Д ( музыкалка - это из категории - “зов души” )?! У себя в городе мне это пока не удается, все из полета в полет летят " колбасу" . сам только в прошлом году , робко начал принимать участие в соревнованиях, в этом году удалось сьездить только в Салават к Наилю , а вот дальше пошло что-то не так… Почему огромное количество пилотов не хотят взять в руки полетный лист и чуточку поработать на собой? У меня нет ответа…

B3PbIB_MO3rA

Мда. Пилотажники уже в раздумьях. Нам надо готовить технику, начинать тренировки. А пока всё писями по воде виляно. Пока посидим… подождём. И так есть чем заняться.

kinshas
Aly:

подогнать программу под себя?

Нет, подогнать программу под международный стандарт XFC

Губанов_Игорь

Обсуждение, как обычно, зашло в логический тупик… Обо всех этих проблемах думали еще 4 года назад, когда создавались три категории под любой вкус и потребности. Проблемы в общем то и нет на самом деле. В любителе можно летать как угодно, в мастере и профи, как надо по правилам. Комплекс ф3м решили обновить, тут все согласны, равно как и с усложнением комплекса 3д в обоих категориях. Предлагаю дискуссии на этом и завершить, делать, как и решили на этапе в Самаре. Кто хочет, тот летает, кто не хочет - в стане куча фестивалей. На следующий сезон запланировано двое соревнований, в Нижнем и во Вьясе. Вьяс в авгесте, примерно в середине - организаторы “Радуга” и мы с Новиковым. Нижний обещал точно определиться со сроками и с комплексом 3д, организаторы Андрей, Вася и Леха. Остается как можно быстрее выпустить усложненный 3д комплекс и сроки проведения в Нижнем. В любом случае это нужно сделать как можно быстрее. Просьба к пилотам ф3а - если поможете оперативно описать комплекс с критериями оценок, сделаете большое дело. Остальным любителям перемен - нельзя дискутировать вечно, надеюсь что здравый смысл возьмет верх над личными амбициями. С уважением, Игорь

Oleg173

Гош, а этап в Салавате списали? Ну да, личные амбиции!!! Ты по рукам Наилю бьешь, человек с радостью хочет проводить этап, а ты…

Губанов_Игорь

Во первых никто ничего не списывает и по рукам не бьет. Во вторых Наиль сам пока не знает, будет проводить или нет. Это факты. За себя могу сказать, что если Наиль будет делать этап, я приеду. Даже если по другим правилам, все равно приеду. Слетал же сегодня в Адыгее. Как мог но слетал. Но нужно что бы сроки не пересекались. На момент кубка в Самаре, Наиль делать этап у себя не собирался. Если что то изменится, буду только рад.

Наиль
Губанов_Игорь:

Во первых никто ничего не списывает и по рукам не бьет. Во вторых Наиль сам пока не знает, будет проводить или нет. Это факты. За себя могу сказать, что если Наиль будет делать этап, я приеду. Даже если по другим правилам, все равно приеду. Слетал же сегодня в Адыгее. Как мог но слетал. Но нужно что бы сроки не пересекались. На момент кубка в Самаре, Наиль делать этап у себя не собирался. Если что то изменится, буду только рад.

Игорь не обманывай! Почитай сообщения #57, #58, #59 на второй странице этой же темы. Мы с тобой это обсуждали и ты просил меня изменить сроки так как тебе надо летать в КВИКах. Это первое.
Если все этапы будут по разным правилам то это действительно будет бардаком. Поэтому правила будут как и на остальных этапах. Это второе.

Наиль
Губанов_Игорь:

В Самаре в 2016 году мы проводить старты по 3Д не будем. На начало июля намечены соревнования в Нижнем и на середине августа во Вьясе.

Наиль:

А ты что этап в Салавате выкинул?

Губанов_Игорь:

Я ничего не выкидываю. Если ты будешь делать, значит и этап будет

Наиль:

Конечно буду. Раз начал, значит буду продолжать, а не врубать заднюю. Сроки те же, июнь.

Игорь! У тебя кроме помидорок похоже аргументов больше не осталось? Вроде взрослый человек, к здравому смыслу призываешь…

Baloo
Terranozavr:

но вот проблема - по каким критериям они оценивают? обязательные фигуры в музыкалке? или просто дело вкуса? а вдруг, просто музыка не понравится?

У нас есть люди которые с некоторой регулярностью приезжают зрителями на EXFC- Андрей, Вася Альхимович, Валера Голодаев, Каштанов. Может они что то подсказать смогут. Конечно, во многом все субъективно, на уровне “нравится-не нравится”. Саша Новиков предлагал своего рода голосование (с именными карточками пилотов) среди зрителей и участников- за кого больше народу проголосовало- тот и большее впечатление произвел! И я еще раз настаиваю- у каждого судьи должен быть помощник- судья оценивает, помощник делает необходимые пометки в полетном листе.

Губанов_Игорь:

Обсуждение, как обычно, зашло в логический тупик…

Ну а что? Хотели мозговой штурм- получите. Если бы нечего было сказать- обсуждение бы затухло. Только из всей воды надо рабочие идеи извлекать.
Я свою идею предложил. По крайней мере, это попытка сделать “как у них”! И похоже, не только я один так думаю…

Terranozavr:

имхо, конечно, но полет под одну композицию сложнее, чем под нарезку.

Не то, что бы сложнее… Просто одна песня имеет куплеты, припевы, и как правило они повторяются, соответственно, полет может получится однообразным. Задача пилота продемонстрировать насыщенный полет! Да и в этом случае, я считаю, музыка больше для фона, для создания нужного настроения! Хотя…

kinshas:

Разовьем ее

  1. 3D
  2. Фристаил.
    a) Smack – Pilots flight to impress the judges. (Can be flown with or without music.)
    b)Freestyle – Choreographed with music
  3. F3M
    Каждая дисциплина оценивается отдельно и имеет свою собственную тумбочку.
    Никаких любителей, мастеров и профи.

Я думал, что SMACK должен соответствовать категории “мастер”, а фристайл- это фристайл. Хотя все обсуждаемо.