Переучиться на другую раскладку передатчика (mode)
Ввиду явных преимуществ четвертой( и первой) моды по сравнению со второй ( третьей), всерьез задумываюсь о переходе по окончании сезона.
Кто нибудь пробовал? Насколько это сложно и болезненно? 😃
У всех по разному. Знаю людей, которые очень успешно переучились из первой моды на вторую. Однако тут можно добавить только одно - на самом деле в разных модах нет преимуществ или недостатков. Это все на уровне подсознания - как удобнее, так и нужно. По аналогии с хватом хоккейной клюшки - одним удобно справа, другим слева. И тут то же самое. Если вы хотите сменой моды компенсировать недостаток техники управления, то это пустое. Тут помогут только вдумчивые тренировки. К какой моде в критической ситуации тяготеет мозг (или руки сами тянутся) в такой и летать надо. Проверено годами!!!
К какой моде в критической ситуации тяготеет мозг (или руки сами тянутся) в такой и летать надо.
Согласен, поэтому и думаю о переходе. Считаю логически правильной для правши моду 4. Но так как в начале об этом не задумывался, то летаю в наиболее распространенной “самолетной” моде два.
В настольном теннисе тоже два хвата, перо и европейский классический. Нет преимущества у одного над другим. Есть плюсы у одного хвата, есть у другого. Есть минусы. Но чемпионами мира становятся с разными хватами тот у кого талант и трудолюбия больше.
Считаю логичным иметь управление РН и РВ на одном стике, так как это сходные плоскости по функционалу. И посмотрите например поддержка тангажа в RH и т.п. , сводиться к движению стика по окружности - никаких противофазных крестообразных движений двумя руками как при моде 2!
ЗЫ Австрийцы на EXFC: Брукман, Крахофер - mode 4, Брандмюллер - mode 1.
Недавно видел как рулит Дуся, во второй попсовой моде да еще подушечками пальцев.
Всех кого я знаю,переучивались с моды 1 на моду 2.Летают до экстренной ситуации,что то если не так пошло рулить начинают по старому.Результат дрова.Мышечную память парни не кто не отменял.
Считаю логичным иметь управление РН и РВ на одном стике, так как это сходные плоскости по функционалу. И посмотрите например поддержка тангажа в RH и т.п. , сводиться к движению стика по окружности - никаких противофазных крестообразных движений двумя руками как при моде 2!
У меня мышечная реакция заточена под 4 моду. Начинал со второй, думал надо как все. Но после череды крашей перешел на 4.
В этой моде очень просто делаются вращения: pop top, knife edge spin, штопора. Все рулится одной рукой, стик в угол в все. И только подруливаешь элеронами. А вот роллинг харриер не получается, по крайней мере у меня. Постоянно вываливаюсь их вращения. Приходится рулить только рулем высоты. Хотя понимаю, что это неправильно.
Да не бывает такого, что бы крутить стики по кругу. А компенсация ветра, а компенсация смещения. Не нужно подстраивать моду под выполнение фигур. Нужно техники пилотирования улучшать в своей моде.
Да не бывает такого, что бы крутить стики по кругу. А компенсация ветра, а компенсация смещения. Не нужно подстраивать моду под выполнение фигур.
Про “по окружности” я написал для упрощения и схематичности, чтобы было понятно насколько это логично и естественно. Так то на стики я не смотрю и что они там выписывают я понятия не имею 😃 .
У нашего Антона Каштанова не получилось переучиться, а он кое-что понимает в пилотировании.
у нас в Приморье может пара человек всего летает в М1. я один из них. как-то задался целью переучиться во в М2. тренировался в симе. в симе все стало получаться быстро, перелез на пену. но! как писали выше - до первой внештатной ситуации (зарул, например). руки все делают сами на уровне рефлексов! после этого бросил эти ненужные попытки.
История с модами стара как мир и по сути нет разницы какая это мода. Ни одному серьезному спортсмену не помог “правильный” выбор МОДЫ, об этом просто никто не думал, а люди летают как их научили. Важна мышечная память, когда ГЛАЗА управляют полетом, РУКИ интерфейс который передает команду! все остальное история про танцора …
Для правши вторая мода больше приближена к реальному самолету… Еще педали сделать для RUD и вообще один в один. 😃
моде 1 это по нашему.
Витек,нет разницы и правша и левша спокойно летает на моде1.
Главное мозги переключить, но это дело времени.
Главное мозги переключить, но это дело времени.
😃 попробую переключиться зимой на четвертую моду. Зима длинная, сим под рукой.
Я понял что это очень не просто, и понял что большинство не понимают зачем это нужно. Я не пытаюсь никого переубедить, просто спросил был ли у кого такой опыт. Понял что у кого то это получилось и у большинства нет. Ясно. Всем спасибо.
История с модами стара как мир
Подпишусь под каждым словом! Люблю теории, в пользу которых есть однозначные аргументы. Однако протоколы различных официальных и не очень соревнований, как и любая статистика – штука упрямая! Ни в одном из классов не наблюдается преобладания чемпионов, летающих в какой-то определённой моде.
Кстати говоря, замечаю, что эта тема поднимается на форуме каждые лет 5 с момента его появления, по популярности сравнима с поиском правды в европейском или американском хвате ручек 😃
Зима длинная, сим под рукой.
просто спросил был ли у кого такой опыт
Именно длинной зимой был подобный опыт. И хорошо, что только в симуляторе. Тоже купился на кажущуюся простоту выполнения управляемых бочек, особенно харриерных. У меня не получилось. Пока есть возможность подумать, вроде управляешь. Как только думать некогда, двигаешь стики инстинктивно. В результате, к примеру, резко даёшь газ, а это оказывается руль высоты. В общем после месяца подобных “упражнений” плюнул и вернулся в Mode 2.
В результате, к примеру, резко даёшь газ, а это оказывается руль высоты.
При переходе Mode2->Mode4 меняются местами только стики элеронов и руля направления. Газ и руль высоты остаются там же где были.
как-то задался целью переучиться во в М2
Зачем?!
Всех кого я знаю,переучивались с моды 1 на моду 2.
Зачем?! Вы собирались набраться опыта для управления настоящим самолетом из кабины пилота?!
Вы понимаете, что вы не только перераспределили функции но и поменяли ведущую руку правая<->левая?
Плюс недооценённость управления газом поражает - это не менее важный орган управления чем все остальные.
При переходе Mode2->Mode4 меняются местами только стики элеронов и руля направления.
Это я знаю. Я просто привёл пример про “логичность” управления. Точно так же есть большая вероятность на малой высоте в критической ситуации “сработать” рулём направления вместо элеронов или наоборот. Тем более, что моторика у Вас видимо уже выработалась учтойчивая
Так то на стики я не смотрю и что они там выписывают я понятия не имею
И я ни в коем случае не отговариваю, может быть у Вас всё получится легко.