Переучиться на другую раскладку передатчика (mode)

Губанов_Игорь

У всех по разному. Знаю людей, которые очень успешно переучились из первой моды на вторую. Однако тут можно добавить только одно - на самом деле в разных модах нет преимуществ или недостатков. Это все на уровне подсознания - как удобнее, так и нужно. По аналогии с хватом хоккейной клюшки - одним удобно справа, другим слева. И тут то же самое. Если вы хотите сменой моды компенсировать недостаток техники управления, то это пустое. Тут помогут только вдумчивые тренировки. К какой моде в критической ситуации тяготеет мозг (или руки сами тянутся) в такой и летать надо. Проверено годами!!!

VicFF
Губанов_Игорь:

К какой моде в критической ситуации тяготеет мозг (или руки сами тянутся) в такой и летать надо.

Согласен, поэтому и думаю о переходе. Считаю логически правильной для правши моду 4. Но так как в начале об этом не задумывался, то летаю в наиболее распространенной “самолетной” моде два.

Aiwan

В настольном теннисе тоже два хвата, перо и европейский классический. Нет преимущества у одного над другим. Есть плюсы у одного хвата, есть у другого. Есть минусы. Но чемпионами мира становятся с разными хватами тот у кого талант и трудолюбия больше.

VicFF

Считаю логичным иметь управление РН и РВ на одном стике, так как это сходные плоскости по функционалу. И посмотрите например поддержка тангажа в RH и т.п. , сводиться к движению стика по окружности - никаких противофазных крестообразных движений двумя руками как при моде 2!

ЗЫ Австрийцы на EXFC: Брукман, Крахофер - mode 4, Брандмюллер - mode 1.

Aiwan

Недавно видел как рулит Дуся, во второй попсовой моде да еще подушечками пальцев.

Рашкин

Всех кого я знаю,переучивались с моды 1 на моду 2.Летают до экстренной ситуации,что то если не так пошло рулить начинают по старому.Результат дрова.Мышечную память парни не кто не отменял.

playxx
VicFF:

Считаю логичным иметь управление РН и РВ на одном стике, так как это сходные плоскости по функционалу. И посмотрите например поддержка тангажа в RH и т.п. , сводиться к движению стика по окружности - никаких противофазных крестообразных движений двумя руками как при моде 2!

У меня мышечная реакция заточена под 4 моду. Начинал со второй, думал надо как все. Но после череды крашей перешел на 4.
В этой моде очень просто делаются вращения: pop top, knife edge spin, штопора. Все рулится одной рукой, стик в угол в все. И только подруливаешь элеронами. А вот роллинг харриер не получается, по крайней мере у меня. Постоянно вываливаюсь их вращения. Приходится рулить только рулем высоты. Хотя понимаю, что это неправильно.

Губанов_Игорь

Да не бывает такого, что бы крутить стики по кругу. А компенсация ветра, а компенсация смещения. Не нужно подстраивать моду под выполнение фигур. Нужно техники пилотирования улучшать в своей моде.

VicFF
Губанов_Игорь:

Да не бывает такого, что бы крутить стики по кругу. А компенсация ветра, а компенсация смещения. Не нужно подстраивать моду под выполнение фигур.

Про “по окружности” я написал для упрощения и схематичности, чтобы было понятно насколько это логично и естественно. Так то на стики я не смотрю и что они там выписывают я понятия не имею 😃 .

gva43

У нашего Антона Каштанова не получилось переучиться, а он кое-что понимает в пилотировании.

Terranozavr

у нас в Приморье может пара человек всего летает в М1. я один из них. как-то задался целью переучиться во в М2. тренировался в симе. в симе все стало получаться быстро, перелез на пену. но! как писали выше - до первой внештатной ситуации (зарул, например). руки все делают сами на уровне рефлексов! после этого бросил эти ненужные попытки.

minvoda

История с модами стара как мир и по сути нет разницы какая это мода. Ни одному серьезному спортсмену не помог “правильный” выбор МОДЫ, об этом просто никто не думал, а люди летают как их научили. Важна мышечная память, когда ГЛАЗА управляют полетом, РУКИ интерфейс который передает команду! все остальное история про танцора …

JIexa21

Для правши вторая мода больше приближена к реальному самолету… Еще педали сделать для RUD и вообще один в один. 😃

boss

моде 1 это по нашему.
Витек,нет разницы и правша и левша спокойно летает на моде1.
Главное мозги переключить, но это дело времени.

VicFF
boss:

Главное мозги переключить, но это дело времени.

😃 попробую переключиться зимой на четвертую моду. Зима длинная, сим под рукой.

Я понял что это очень не просто, и понял что большинство не понимают зачем это нужно. Я не пытаюсь никого переубедить, просто спросил был ли у кого такой опыт. Понял что у кого то это получилось и у большинства нет. Ясно. Всем спасибо.

U_L_90
minvoda:

История с модами стара как мир

Подпишусь под каждым словом! Люблю теории, в пользу которых есть однозначные аргументы. Однако протоколы различных официальных и не очень соревнований, как и любая статистика – штука упрямая! Ни в одном из классов не наблюдается преобладания чемпионов, летающих в какой-то определённой моде.

Кстати говоря, замечаю, что эта тема поднимается на форуме каждые лет 5 с момента его появления, по популярности сравнима с поиском правды в европейском или американском хвате ручек 😃

Alexander53
VicFF:

Зима длинная, сим под рукой.

VicFF:

просто спросил был ли у кого такой опыт

Именно длинной зимой был подобный опыт. И хорошо, что только в симуляторе. Тоже купился на кажущуюся простоту выполнения управляемых бочек, особенно харриерных. У меня не получилось. Пока есть возможность подумать, вроде управляешь. Как только думать некогда, двигаешь стики инстинктивно. В результате, к примеру, резко даёшь газ, а это оказывается руль высоты. В общем после месяца подобных “упражнений” плюнул и вернулся в Mode 2.

VicFF
Alexander53:

В результате, к примеру, резко даёшь газ, а это оказывается руль высоты.

При переходе Mode2->Mode4 меняются местами только стики элеронов и руля направления. Газ и руль высоты остаются там же где были.

Terranozavr:

как-то задался целью переучиться во в М2

Зачем?!

Рашкин:

Всех кого я знаю,переучивались с моды 1 на моду 2.

Зачем?! Вы собирались набраться опыта для управления настоящим самолетом из кабины пилота?!
Вы понимаете, что вы не только перераспределили функции но и поменяли ведущую руку правая<->левая?

Плюс недооценённость управления газом поражает - это не менее важный орган управления чем все остальные.

Alexander53
VicFF:

При переходе Mode2->Mode4 меняются местами только стики элеронов и руля направления.

Это я знаю. Я просто привёл пример про “логичность” управления. Точно так же есть большая вероятность на малой высоте в критической ситуации “сработать” рулём направления вместо элеронов или наоборот. Тем более, что моторика у Вас видимо уже выработалась учтойчивая

VicFF:

Так то на стики я не смотрю и что они там выписывают я понятия не имею

И я ни в коем случае не отговариваю, может быть у Вас всё получится легко.

Рашкин
VicFF:

Зачем?! Вы собирались набраться опыта для управления настоящим самолетом из кабины пилота?!

Виктор!! Если это мне адресовано,то скажу.Все кто пытался переучится,так и не переучились.Пардон,шеф только смог,и то только из за того что он и раньше передатчик не держал.Дали моде 1,дали мода 2, мода 2 больше подошла.Я сам летаю на мода 1. Как Смоленцев Александр Генадьевич научил,так и пошло,и переучиваться не собирался.Смоленцеву, Манфорд как то сказал.Александр как вы рулите двумя руками,это не возможно.Смоленцев ему ответил,я на твоём самолёте смогу полететь,ты на моём нет.Так и вышло,Смоленцев пролетел и посадил,Манфорд в дрова.А на самолётах(настоящих) я летаю без проблем.Правая рука справляется с ручкой.😃😃

erno
U_L_90:

Кстати говоря, замечаю, что эта тема поднимается на форуме каждые лет 5 с момента его появления, по популярности сравнима с поиском правды в европейском или американском хвате ручек

Вот не далее как в эти выходные, разговаривая на поле сошлись на том, что споры о преимуществах той или иной моды отспорили уже много лет как, все давно договорились что как кому удобнее тому та мода и лучше, и сейчас поднимать этот вопрос уже просто неприлично. И нате - накаркали 😃