Непонятное поведение модели.

IgorG

« из картинки/таблички следует»

А что означает угол в 3-й колонке? И ещё … Может, в книжке есть пояснения, при каких предположениях проводилось данное сравнение?

Маркс
3D_BlockBuster:

или “тормозной щиток”(анг. Split Flap)

это ЩЕЛЕВОЙ закрылок, один из вариантов механизации крыла.

IgorG:

А что означает угол в 3-й колонке?

угол профиля

Маркс

та же картинка, только на русском языке

и это все варианты ЗАКРЫЛКОВ задача которых увеличение подъемной силы крыла.
в некоторых случаях это приводит к увеличению лобового сопротивления,
но это не делает их тормозными щитками )

Маркс


а еще есть такая штуковина как “интерцептор”
задача которых управляемое уменьшение подъемной силы крыла.

3D_BlockBuster

А что означает угол в 3-й колонке? И ещё … Может, в книжке есть пояснения, при каких предположениях проводилось данное сравнение?

Игорь, вам Геннадий(Маркс) ответил верно, по всей видимости переведённой книгой на русский язык.

IgorG
Маркс:

угол профиля

По смыслу, вроде, имеется в виду критический угол атаки на максимальном для данной конфигурации Cy. А есть ссылка на источник? Хотелось бы почитать.

3D_BlockBuster

это ЩЕЛЕВОЙ закрылок, один из вариантов механизации крыла

Нет это не щелевой, а разрезной закрылок следуя приведенной вами таблице, ну и именно это в топик стартере и Tuluz и называет «тормозным щитком» на моделе истребителя Хоккера Хюрракейн.

Маркс
3D_BlockBuster:

Нет это не щелевой, а разрезной закрылок

ок, не на ту картинку посмотрел, но тем не менее он остается закрылком.

3D_BlockBuster

а еще есть такая штуковина как “интерцептор”

Об этом речь здесь тоже шла, в англиском «интерсепторы» называются «спойлерами» по причине того, что этот тип воздушного тормоза не создающий подъемной силы, и прерывает(spoiling) ламинарный поток профиля крыла.

Маркс


я правильно понимаю, что речь о щитках под центропланом ?
а какое отношение они имеют к механизации крыла ?

3D_BlockBuster

в любом случае, задача закрылков изменять площадь поверхности крыла

Не все закрылки изменяют площадь поверхности крыла. Некоторые просто изменяют кривизну профиля(анг. Camber).

Маркс
3D_BlockBuster:

этот тип воздушного тормоза не создающий подъемной силы

не путайте, к “воздушному тормозу” интерцепторы не имеют никакого отношения,
разве что в контексте, “некоторое увеличение лобового сопротивления”,
задача у них совсем другая,
bigenc.ru/c/intertseptor-e0ddc9?ysclid=lnst74az8f8…

3D_BlockBuster

я правильно понимаю, что речь о щитках под центропланом ? а какое отношение они имеют к механизации крыла ?

Да, о них и идёт речь, они и являются механизацией крыла(частью вторичного управления самолётом анг. Secondary Flight Controls) и одновременно - и закрылками создающие подъемную силу и воздушным тормозом.

Маркс
3D_BlockBuster:

Не все закрылки изменяют площадь поверхности крыла.

Вы не поверите, но геометрически все )). Но это тема целой лекции.

Маркс
3D_BlockBuster:

Да, о них и идёт речь

Филип, ну начните уже читать, хотя бы по последней ссылке.

3D_BlockBuster

не путайте, к “воздушному тормозу” интерцепторы не имеют никакого отношения, разве что в контексте, “некоторое увеличение лобового сопротивления”, задача у них совсем другая

К воздушному тормозу интерсептор/спойлер имеет прямое отношение т.к. они гасят не только подъёмную силу, но и скорость.

Маркс

Воздушный тормоз (картинки)
обратите внимание, ни один из представленных на картинках вариантов НИКАК не влияет на подъемную силу крыла.
А самое любопытное, на мой взгляд, решение на А-10, у которого элерон раскрывается в обе стороны.

Маркс
3D_BlockBuster:

К воздушному тормозу интерсептор/спойлер имеет прямое отношение т.к. они гасят не только подъёмную силу, но и скорость.

от этого они не становятся “воздушными тормозами” ))
еще раз

разве что в контексте, “некоторое увеличение лобового сопротивления”,

не путайте понятия.

едучи а велосипеде, я могу “ботинками по асфальту” затормозить,
но от этого мои ботинки не станут тормозами для велосипеда.

3D_BlockBuster

Вы не поверите, но геометрически все

Не согласен - объясните каким образом не выдвижные закрылки изменяют площадь поверхности крыла?

3D_BlockBuster

А самое любопытное, на мой взгляд, решение на А-10, у которого элерон раскрывается в обе стороны.

У штурмовика А-10 они называются не элероны, а деселероны т.е. комбинация из воздушного тормоза который замедляет самолёт и элерона, по мимо этого деселероны дифиринциированы т.е. там есть возможность управления штурмовика также по рысканью при помощи этих деселеронов.