Непонятное поведение модели.
Да, это естественно Ц.Т., а не центр масс, мы всё-таки не занимаемся астрономией.
Ну как бы на курсе аэродинамики самолета вопросу различия ЦТ и ЦМ уделялся далеко не один день. Так что не стоит называть это астрономией)
В связи с тем, что изменяется профиль крыла(его кривизна), и по этой причине сдигается аэродинамический профиль крыла.
Профиль никуда не сдвигается) Сдвигается центр приложения подъемной силы (центр давления)
Профиль никуда не сдвигается)
– Да, я здесь сделал опечатку - назвав аэродинамический центр приложения подъёмной силы “профилем”. Правильное описание процесса должно быть вот каким:
"В связи с тем, что изменяется профиль крыла(или кривизна профиля крыла анг. camber), когда выпускаются закрылки, то под крылом создаётся зона высокого давления(дополнительная подъёмная сила), и центр приложения/возникновения этой подъёмной силы смещается относительно профиля крыла. И это и будет иметь влияние на то, куда будет уходить нос Л.А., и другая сила которая так-же влияет на, то куда будет уходить нос Л.А. это физическое расположение крыла в вертикальной плоскости по отношению к Ц.Т.(см пример с пешиходом).
« из картинки/таблички следует»
А что означает угол в 3-й колонке? И ещё … Может, в книжке есть пояснения, при каких предположениях проводилось данное сравнение?
или “тормозной щиток”(анг. Split Flap)
это ЩЕЛЕВОЙ закрылок, один из вариантов механизации крыла.
А что означает угол в 3-й колонке?
угол профиля
та же картинка, только на русском языке
и это все варианты ЗАКРЫЛКОВ задача которых увеличение подъемной силы крыла.
в некоторых случаях это приводит к увеличению лобового сопротивления,
но это не делает их тормозными щитками )
а еще есть такая штуковина как “интерцептор”
задача которых управляемое уменьшение подъемной силы крыла.
А что означает угол в 3-й колонке? И ещё … Может, в книжке есть пояснения, при каких предположениях проводилось данное сравнение?
Игорь, вам Геннадий(Маркс) ответил верно, по всей видимости переведённой книгой на русский язык.
…угол профиля
По смыслу, вроде, имеется в виду критический угол атаки на максимальном для данной конфигурации Cy. А есть ссылка на источник? Хотелось бы почитать.
это ЩЕЛЕВОЙ закрылок, один из вариантов механизации крыла
Нет это не щелевой, а разрезной закрылок следуя приведенной вами таблице, ну и именно это в топик стартере и Tuluz и называет «тормозным щитком» на моделе истребителя Хоккера Хюрракейн.
repo.ssau.ru/…/Фролов В. А. Аэродинамические харак…
но это слишком замудренная книжка
в любом случае, задача закрылков изменять площадь поверхности крыла,
а так же скорости протекания потоков на и под крылом.
Нет это не щелевой, а разрезной закрылок
ок, не на ту картинку посмотрел, но тем не менее он остается закрылком.
а еще есть такая штуковина как “интерцептор”
Об этом речь здесь тоже шла, в англиском «интерсепторы» называются «спойлерами» по причине того, что этот тип воздушного тормоза не создающий подъемной силы, и прерывает(spoiling) ламинарный поток профиля крыла.
я правильно понимаю, что речь о щитках под центропланом ?
а какое отношение они имеют к механизации крыла ?
в любом случае, задача закрылков изменять площадь поверхности крыла
Не все закрылки изменяют площадь поверхности крыла. Некоторые просто изменяют кривизну профиля(анг. Camber).
этот тип воздушного тормоза не создающий подъемной силы
не путайте, к “воздушному тормозу” интерцепторы не имеют никакого отношения,
разве что в контексте, “некоторое увеличение лобового сопротивления”,
задача у них совсем другая,
bigenc.ru/c/intertseptor-e0ddc9?ysclid=lnst74az8f8…
я правильно понимаю, что речь о щитках под центропланом ? а какое отношение они имеют к механизации крыла ?
Да, о них и идёт речь, они и являются механизацией крыла(частью вторичного управления самолётом анг. Secondary Flight Controls) и одновременно - и закрылками создающие подъемную силу и воздушным тормозом.
Не все закрылки изменяют площадь поверхности крыла.
Вы не поверите, но геометрически все )). Но это тема целой лекции.
Да, о них и идёт речь
Филип, ну начните уже читать, хотя бы по последней ссылке.
не путайте, к “воздушному тормозу” интерцепторы не имеют никакого отношения, разве что в контексте, “некоторое увеличение лобового сопротивления”, задача у них совсем другая
К воздушному тормозу интерсептор/спойлер имеет прямое отношение т.к. они гасят не только подъёмную силу, но и скорость.
Воздушный тормоз (картинки)
обратите внимание, ни один из представленных на картинках вариантов НИКАК не влияет на подъемную силу крыла.
А самое любопытное, на мой взгляд, решение на А-10, у которого элерон раскрывается в обе стороны.