Непонятное поведение модели.

Tuluz

Приветствую всех. Построил очередную модель из ЕРР. На этот раз Харрикейн. Размах 2 м, полетный вес 3.1 кг. Вопрос, при выпуске тормозных щитков, модель стремится уйти вниз, если не поймать рулем высоты, почти в пике, хотя все мои модели при выпуске закрылок или щитков уходили в кабрирование. Такое поведение модели может быть из за неверной центровки? Хотя вроде выставил 25%. Или для истребителя это слишком передняя?. Может кто подскажет. Спасибо.

2 months later
Magirus

Если закрылки (или щитки) опускаются вниз… то реверсно включается компенсация Элеватором вверх! Компенсацию определяют опытным путем в полете.

P/S А вообще это пилотажная ветка, в т.ч. мы на EPP не летаем.

novistan

Ничего страшного , что ветка Пилотаж ! При общей тенденции снижения активности на вновь мертворождённом форуме можно поговорить и здесь . Меня тоже интересовал этот вопрос , только про флаппероны ( в принципе те же самые закрылки ). Куда будет стремиться модель при отклонении закрылков при посадке : на кабрирование или наоборот , в пикирование ? Мнения разошлись . По сути отклонение закрылков вниз это изгибание профиля крыла , ведущее в результате к увеличению угла атаки крыла . И значит - кабрирование ! Но знающий товарищ сказал , что на реальной Цессне выпуск закрылков ведёт к пикированию . Другие Дяди говорят что на всех самолетах по-разному .Сам я пробовал на ВИНДе 50 опускать флаппероны вниз , правда на небольшой угол . Реакции модели не обнаружил ВООБЩЕ НИКАКОЙ ! Где тут собака зарыта ??!

Гена_Большой

давно это было, лет пять назад наверное,
ради интереса пробовал на двух моделях EDGE одного производителя 3DHS 58 и 49 дюймов опускать элероны перед посадкой,
при том, что они и так “пешком ходили”, поведение их было диаметрально противоположное,
маленький начинал пикировать, большой кабрировать, но оба, совершенно одинаково, сначала “вспухали” ))

Magirus

Вот чтоб вспухивания не было как раз нужна компенсация РВ… модель должна лететь так же в горизонте ровно…но скорость меньше!

Magirus

У меня тоже был WindS 50E давно, очень сложная модель в управлении…любит только скорость! Чтоб “заметить” элероны/флапероны (а они очень маленькие) можно смело отклонять на 30…35 градусов.

Гена_Большой
Magirus:

Вот чтоб вспухивания не было как раз нужна компенсация РВ

Максим, мы вероятно о разных вещах говорим,
компенсация РВ нужна для парирования кабрирующего или пикирующего момента,
а под “вспуханием” в данном случае я имею в виду - значительное изменение высоты полета модели,
но возможно это особенность именно моделей 3DHS так как нагрузка на крыло маленькая.

Что бы избежать такого эффекта, пришлось “прикрутить” задержку и микс на канал газа,
что бы вместе с увеличением угла отклонения элеронов (а они у Ежа огромные), уменьшалась скорость модели,
причем без моего участия ))).
Но все эти эксперименты были ради экспериментов, Ежи садятся практически на точку.