Непонятное поведение модели.
А что означает угол в 3-й колонке? И ещё … Может, в книжке есть пояснения, при каких предположениях проводилось данное сравнение?
Игорь, вам Геннадий(Маркс) ответил верно, по всей видимости переведённой книгой на русский язык.
…угол профиля
По смыслу, вроде, имеется в виду критический угол атаки на максимальном для данной конфигурации Cy. А есть ссылка на источник? Хотелось бы почитать.
это ЩЕЛЕВОЙ закрылок, один из вариантов механизации крыла
Нет это не щелевой, а разрезной закрылок следуя приведенной вами таблице, ну и именно это в топик стартере и Tuluz и называет «тормозным щитком» на моделе истребителя Хоккера Хюрракейн.
repo.ssau.ru/…/Фролов В. А. Аэродинамические харак…
но это слишком замудренная книжка
в любом случае, задача закрылков изменять площадь поверхности крыла,
а так же скорости протекания потоков на и под крылом.
Нет это не щелевой, а разрезной закрылок
ок, не на ту картинку посмотрел, но тем не менее он остается закрылком.
а еще есть такая штуковина как “интерцептор”
Об этом речь здесь тоже шла, в англиском «интерсепторы» называются «спойлерами» по причине того, что этот тип воздушного тормоза не создающий подъемной силы, и прерывает(spoiling) ламинарный поток профиля крыла.
я правильно понимаю, что речь о щитках под центропланом ?
а какое отношение они имеют к механизации крыла ?
в любом случае, задача закрылков изменять площадь поверхности крыла
Не все закрылки изменяют площадь поверхности крыла. Некоторые просто изменяют кривизну профиля(анг. Camber).
этот тип воздушного тормоза не создающий подъемной силы
не путайте, к “воздушному тормозу” интерцепторы не имеют никакого отношения,
разве что в контексте, “некоторое увеличение лобового сопротивления”,
задача у них совсем другая,
bigenc.ru/c/intertseptor-e0ddc9?ysclid=lnst74az8f8…
я правильно понимаю, что речь о щитках под центропланом ? а какое отношение они имеют к механизации крыла ?
Да, о них и идёт речь, они и являются механизацией крыла(частью вторичного управления самолётом анг. Secondary Flight Controls) и одновременно - и закрылками создающие подъемную силу и воздушным тормозом.
Не все закрылки изменяют площадь поверхности крыла.
Вы не поверите, но геометрически все )). Но это тема целой лекции.
Да, о них и идёт речь
Филип, ну начните уже читать, хотя бы по последней ссылке.
не путайте, к “воздушному тормозу” интерцепторы не имеют никакого отношения, разве что в контексте, “некоторое увеличение лобового сопротивления”, задача у них совсем другая
К воздушному тормозу интерсептор/спойлер имеет прямое отношение т.к. они гасят не только подъёмную силу, но и скорость.
Воздушный тормоз (картинки)
обратите внимание, ни один из представленных на картинках вариантов НИКАК не влияет на подъемную силу крыла.
А самое любопытное, на мой взгляд, решение на А-10, у которого элерон раскрывается в обе стороны.
К воздушному тормозу интерсептор/спойлер имеет прямое отношение т.к. они гасят не только подъёмную силу, но и скорость.
от этого они не становятся “воздушными тормозами” ))
еще раз
разве что в контексте, “некоторое увеличение лобового сопротивления”,
не путайте понятия.
едучи а велосипеде, я могу “ботинками по асфальту” затормозить,
но от этого мои ботинки не станут тормозами для велосипеда.
Вы не поверите, но геометрически все
Не согласен - объясните каким образом не выдвижные закрылки изменяют площадь поверхности крыла?
А самое любопытное, на мой взгляд, решение на А-10, у которого элерон раскрывается в обе стороны.
У штурмовика А-10 они называются не элероны, а деселероны т.е. комбинация из воздушного тормоза который замедляет самолёт и элерона, по мимо этого деселероны дифиринциированы т.е. там есть возможность управления штурмовика также по рысканью при помощи этих деселеронов.
К воздушному тормозу интерсептор/спойлер имеет прямое отношение т.к. они гасят не только подъёмную силу, но и скорость. от этого они не становятся “воздушными тормозами” )) еще раз
разве что в контексте, “некоторое увеличение лобового сопротивления”, не путайте понятия.
едучи а велосипеде, я могу “ботинками по асфальту” затормозить, но от этого мои ботинки не станут тормозами для велосипеда.
Вот вам выдержка из статьи ссылки на которые вы привели выше.
. интерцепторы используются для увеличения поперечной управляемости в дополнение к элеронам и как воздушные тормоза при посадке.
И от себя могу добавить, что есть модели пассажирских авиалайнеров, например ERJ-175 - где интерсепторы, а их четыре довольно больших плоскости(и крыло выглядит прям как на картинке представленной вами), в полёте вообще не работают, а «выпрыгивают» только при касании шасси, т. е. только при посадке, и в этой ситуации то, что вы называете интерсептером работает именно как воздушный тормоз при этом других воздушных тормозов кроме реверса тяги там нет.
интересно, судя по всему русский язык для Вас не родной ?
интерцепторы не являются “воздушным тормозом”, это устройство призванное уменьшать подъемную силу крыла.
любая механизация крыла увеличивает лобовое сопротивление, абсолютно любая,
а значит - далее по тексту - “может использоваться в качество воздушного тормоза при посадке”(с)
Вы разницу понимаете, между “является воздушным тормозом” и “может использоваться в качестве …” ?
в полёте вообще не работают, а «выпрыгивают» только при касании шасси
сильно сомневаюсь, что стали городить огород ради посадки, скорее всего как на всех современных авиалайнерах,
их используют в основном для управления креном в полете.
Считаю дискуссию исчерпаной.
интересно, судя по всему русский язык для Вас не родной ? интерцепторы не являются “воздушным тормозом”, это устройство призванное уменьшать подъемную силу крыла.
любая механизация крыла увеличивает лобовое сопротивление, абсолютно любая, а значит - далее по тексту - “может использоваться в качество воздушного тормоза при посадке”(с) Вы разницу понимаете, между “является воздушным тормозом” и “может использоваться в качестве …” ?
А как у вас с пониманием русского, уже не говоря о знаниях в сфере авиации? Где вы в цитате из вашей статьи увидели слово “может”? Вы внимательней прочитайте и увидите, что интерцепторы используются при посадке как воздушный тормоз.
— Обратите внимание на разницу и количества панелей используемых как элероны и как спойлеры. Здесь на картинке спойлеров четыре штуки, а элеронов всего один. Для маневрирования на низких скоростях могут использоваться один или половина т.е. не полное отклонение, и как правило выпускаются средние секции спойлера. А при посадке они выходят все. Так что спойлеры в данном случае это и есть воздушные тормоза не создающие подъёмную силу. И как воздушные тормоза т.к. спойлеры имеют большую площадь - очень даже эффективны.
Вы невнимательно читаете
Считаю дискуссию исчерпанной.
Вы невнимательно читаете
Маркс: Считаю дискуссию исчерпанной.
Да в отличие от вас я внимательно читаю, но не считаю дискуссию исчерпанной не дав своему оппоненту высказать своё мнение или аргументы. Так что если вы считаете дискуссию исчерпанной, тем более что вам нет чего сказать по теме, то зачем пустозвонить на эту тему, выставляя на показ своё невежество.
P.S. Я так же вам предлагаю воспользоваться вашем-же советом и внимательно читать, перед тем как вы сделаете свои нелепые заявления.
Филип, еще раз почитайте про назначение “воздушного тормоза”,
Аэродинамический тормоз
- обратите внимание на две фразы фразы
предназначенная для гашения скорости полёта путём увеличения лобового сопротивления.
ключевое слово “полета”.
Часто воздушными тормозами называют интерцепторы, так как при их выпуске одновременно растет аэродинамическое сопротивление. Однако, не всякий воздушный тормоз является интерцептором. Интерцептор — орган непосредственного управления подъёмной силой крыла, и применяется для поперечного управления или гашения подъёмной силы на пробеге с целью увеличения эффективности колесных тормозов.
- посмотрите внимательно на картинки (ссылка выше)
- подумайте над вопросом, что произойдет если интерцепторы “вывернуть” в полете, а не после посадки.
И еще раз подумайте над вопросом, “становятся ли кроссовки тормозной системой велосипеда, если я ими торможу по асфальту”?
И не пытайтесь хамить, у вас плохо получается.
И не ждите больше от меня ответов, я достаточно написал.
Филип, еще раз почитайте про назначение “воздушного тормоза”, Аэродинамический тормоз
обратите внимание на две фразы фразы предназначенная для гашения скорости полёта путём увеличения лобового сопротивления. ключевое слово “полета”.
Часто воздушными тормозами называют интерцепторы, так как при их выпуске одновременно растет аэродинамическое сопротивление. Однако, не всякий воздушный тормоз является интерцептором. Интерцептор — орган непосредственного управления подъёмной силой крыла, и применяется для поперечного управления или гашения подъёмной силы на пробеге с целью увеличения эффективности колесных тормозов. посмотрите внимательно на картинки (ссылка выше)
Мне непонятно одно - почему или с чего вы взяли, что Я называю воздушные тормоза приведённые вами в пример интерсепрерами или спойлерами? Объясните это пожалуйста.
Филип, еще раз почитайте про назначение “воздушного тормоза”, Аэродинамический тормоз
обратите внимание на две фразы фразы предназначенная для гашения скорости полёта путём увеличения лобового сопротивления. ключевое слово “полета”.
Ну я с этим заявлением целиком и полностью согласен, и даже вам советую обратить внимание на следующие фразу в этой статье:
“Например, боевой самолёт Ту-22М (М2, М3, МР) имеет в качестве органов поперечного управления только интерцепторы (без элеронов), в том числе работающие и как воздушные тормоза в полёте и на посадке.”
— Ключевае слова в этом случае: интерсепторы, работающие как воздушные тормоза в полёте. <= Вот так вы внимательно читаете!