Групповой пилотаж

aviaks
Серый_Волк:

Но для этого надо самому неплохо уметь летать.

Естественно, самому надо уметь… Если ели-ели в воздухе держишься, то как речь может заходить о групповом пилотаже. Надо уметь выходить из любой ситуации, даже самой сложной… и только тогда можно начинать пробовать вдвоем.

toreo
aviaks:

Дело это очень инетересное, а главное новое… Пока еще не припомню, чтоб кто-то похожим удивлял. Очень хочется попробовать. Для начала может стоит взять пару пилотажек, где-то под 46 мотор, и потихоньку, без всяких резких маневров полетать.

не надо пилотажек… запаритесь слетанность отрабатывать, не то что комплекс. Для начала нужно что попроще, менее верткое, помедленне. Два тренера без V с хорошими расходами.Начните с простых вещей. Пролет над полосой, расхождение с набором высоты, разлет на встречных курсах и тп. Когда это ровненько получается - уже выглядит эффектно.

pentajazz

летали мы так с приятелем.
два одинаковых самолета, пилоты вроде тоже, но мотор у меня был более усталый. поэтому второму приходилось часто меня ждать.
что делали:
синхронный вираж и пролет над полосой как можно ниже на полном газу - уххх!
биения двух моторов, вой, красота.
потом уход в вертикаль и в разные стороны, потом я догонял его, и, если получалось напротив себя - петля, один за другим, с отставанием.
потом опять над полосой.
потом надоело, да и самолеты поменялись.

1 month later
aerohobbit

Видел как летали вместе два Р-51 Мустанг. Захватывающее зрелище, хотя по сути ничего сложного они не делали. Пролеты над полосой на низкой высоте просто супер!

pilot685

Озадачился этим недавно с братом, экстрима перстало хватать, хочу замутить, к томуже не мала важная деталь, с братом как с пилотом легче найти общий язык.
Сейчас выбираю самолет, доступный в постройке с хорошими летными характеристиками, ничего сверх естественно не хочу, как здесь правильно подметили, даже элементарные синхронные фигуры выглядят обалденно, здесь сам факт важнее.

a-composit

У меня видео,летают,что-то пытаются вдвоем сотворить ----- но как оказалось вся красота не в сложных фигурах,оба синхронно с дымом сделали поворот на горке,слегка подвесив самоли в верхней точке — красотищаааа.Понимаю что точно надо самоли попроще и полеты с размахом(если можно так выразиться)

5 months later
El_Chupacabra

Пробовали минувшей осенью замутить полеты толпой в три самолета. Совершенно новые ощущения! Три совершенно разных самолета- Экстра с размахом 1,2 м; Чипманк примерно 1,6 м и бойцовая полукопия примерно метровая в размахе. У самолетов разные скорости и было непросто даже тупо лететь в “одной куче” в одном направлении. Но зато когда это удавалось мы тащились от вида и звука этой разномастной эскадрильи проносящейся над бетоном… В общем- супер. Есть над чем работать и к чему стремиться. Одно НО- не всегда удается собраться вместе.

ПУФИК
aviaks:

Посмотрел, вроде похожей темы не нашел. Инетересно, существует ли вообще впринципе групповой пилотаж на R/C моделях? Понятно, что модели должны быть одинакового класса, размера и т.д. Но обязательно должны быть покрашены по-разному. Кто пробовал и как получается? Есть ли смысл этим заниматься?

Для того чтобы заняться парным пилотажем надо всовершенстве овладеть управлением пилотажной моделью самолета в одиночном полете. В совершенстве-это совсем незначит научится выполнять какие либо фигуры,нужно совершенно четко научиться выдерживать прямолинейный полет с постоянно заданной скоростью.
То есть просто для начала научиться ровно лететь по прямой,без набора,потери высоты,с постоянной скоростью.
Далее научиться выполнять обычные вертикали вниз и вверх.
Это основа,без которой невозможен хороший полет,да да именно полет,а не болтание по небу .
В парном пилотаже -два пилота:один ведущий второй ведомый.,причем ведомый пилот должен быть более опытным,так как ему приходиться постоянно подстраиваться под ведущего.
С наилучшими пожеланиями Яблоков Алексей.

boroda_de
aviaks:

Но обязательно должны быть покрашены по-разному.

Не обязательно. Летом попытался сфотографировать: два тренера-низкоплана АТ-6 (оригинал используется как учебный самолёт), покрашены одинаково только бортовые номера разные. Смотрелось отлично.

Эдуард_из_Питера

Получить одинаковые самолеты, одинаковые стили пилотирования и уж совершенно одинаковых пилотов можно, записав полет модели в аэрофлае. Потом запускаем воспроизведение и догонем на второй модели!
Оооочень непросто просто рядом лететь!
Каламбур получился: непросто - просто 😃

listosha

Согласен с Яблоковым Алексеем. Аналогичное периодически практикуем на Яме. Все правильно - один ведущий, другой ведомый. Очень сложно удержаться ровно за ведущим. С этого нужно начинать. И даже это смотрится классно. Причем ведущий постоянно говорит что он делает, чтобы работать в паре с ведомым. Сначала этот элемент надо отрабатывать. Парный пилотаж - это уже несколько ступенек выше.

Главное - слетанность…

Alfa3
listosha:

Согласен с Яблоковым Алексеем. Аналогичное периодически практикуем на Яме. Все правильно - один ведущий, другой ведомый. Очень сложно удержаться ровно за ведущим. С этого нужно начинать. И даже это смотрится классно. Причем ведущий постоянно говорит что он делает, чтобы работать в паре с ведомым. Сначала этот элемент надо отрабатывать. Парный пилотаж - это уже несколько ступенек выше.

Главное - слетанность…

Ну ты Леха написал много букв!!! На калвиши даввить - это не стики дергать!!! 😜

Вот мы с тобой это вместе и попробуем 😉

Я полагаю, нужно ведущему протой помплекс разучить и на одной скорости его выполнять. А ведомому все это запомнить, что бы в небе в другую сторону не шарахаться, и поотм плавно за ведущим идти.

Не сложно, геморно только.

Я на катане, ты на капе! 😈

11 days later
akirill

На последнем JWM были промо-полеты с парным пилотажем на реактивных моделях. В этом году, в Венгрии, будет проводиться первый чемпионат по парному пилотажу.

Здесь еще несколько снимков

Alfa3

Уаааа!

Красавцы! Кирил, ты сам ездил и снимал?

Казаков_Alexandr

Давно это было. “Моделист конструктор” 70х годов. Там была заметочка. Один забугорный товарисчь сделал звено из 3х летающих крыльев, связав их что-то типа поликарбонатными
стержнями. В полёте их практически невидно, “строй держится” идеально. Только есть некоторые трудности с “разлётными” фигурами, в смысле “хрен соскочиш” из толпы.

6 months later
=Atomic=

Если кому интересно, вот классное видео. Немного группового пилотажа в конце (4:34), зато какого!) Да и всё остальное класс)

Viper91

Я пробовал летать парой с О.Захаровым! Даже несмотря на огромнейший летный опыт Олега , он не мог толком пристроиться сзади ( я летал на ЯК-12 , он на И-15 , оба пилотажевские ) … И эт при том , что я летел по прямой… Там столько нюансов , что не полетав , понять их нереально!!! Чтобы двоем нормально летать просто по коробочке нужно год летать , причем не меньше 3 раз в неделю!!! И учиться надо на тренерах!!!

ПУФИК
Viper91:

Я пробовал летать парой с О.Захаровым! Даже несмотря на огромнейший летный опыт Олега , он не мог толком пристроиться сзади ( я летал на ЯК-12 , он на И-15 , оба пилотажевские ) … И эт при том , что я летел по прямой… Там столько нюансов , что не полетав , понять их нереально!!! Чтобы двоем нормально летать просто по коробочке нужно год летать , причем не меньше 3 раз в неделю!!! И учиться надо на тренерах!!!

Чтоб Захаров не пристроился сзади-сильно сомневаюсь!!!

NetRad

Наши ребятки тоже побывали… (((. В действительности труднее всего определится в положении модели в воздухе. У нас 2 Экстры. Размах, вес одинаковый. Двигатели на одном Ямада, на втором ОЗ. По скорости выравнялись, проходы получаются почти ровные, вот только выдержать растояние между крылом тяжело увидеть. Особенно после разворотных фигур. Приходится постоянно уводить модели дальше, почти из сектора. Чтобы к центральной фигуре выровняться.
Может есть на модель приборы? Например Авиагоризонт.

GOODY
NetRad:

Наши ребятки тоже побывали… (((. В действительности труднее всего определится в положении модели в воздухе. У нас 2 Экстры. Размах, вес одинаковый. Двигатели на одном Ямада, на втором ОЗ. По скорости выравнялись, проходы получаются почти ровные, вот только выдержать растояние между крылом тяжело увидеть. Особенно после разворотных фигур. Приходится постоянно уводить модели дальше, почти из сектора. Чтобы к центральной фигуре выровняться.
Может есть на модель приборы? Например Авиагоризонт.

smotri.com/video/view/?id=v256798cd2a
вот ребята в зале))) песня просто)))