Групповой пилотаж

a-composit

У меня видео,летают,что-то пытаются вдвоем сотворить ----- но как оказалось вся красота не в сложных фигурах,оба синхронно с дымом сделали поворот на горке,слегка подвесив самоли в верхней точке — красотищаааа.Понимаю что точно надо самоли попроще и полеты с размахом(если можно так выразиться)

5 months later
El_Chupacabra

Пробовали минувшей осенью замутить полеты толпой в три самолета. Совершенно новые ощущения! Три совершенно разных самолета- Экстра с размахом 1,2 м; Чипманк примерно 1,6 м и бойцовая полукопия примерно метровая в размахе. У самолетов разные скорости и было непросто даже тупо лететь в “одной куче” в одном направлении. Но зато когда это удавалось мы тащились от вида и звука этой разномастной эскадрильи проносящейся над бетоном… В общем- супер. Есть над чем работать и к чему стремиться. Одно НО- не всегда удается собраться вместе.

ПУФИК
aviaks:

Посмотрел, вроде похожей темы не нашел. Инетересно, существует ли вообще впринципе групповой пилотаж на R/C моделях? Понятно, что модели должны быть одинакового класса, размера и т.д. Но обязательно должны быть покрашены по-разному. Кто пробовал и как получается? Есть ли смысл этим заниматься?

Для того чтобы заняться парным пилотажем надо всовершенстве овладеть управлением пилотажной моделью самолета в одиночном полете. В совершенстве-это совсем незначит научится выполнять какие либо фигуры,нужно совершенно четко научиться выдерживать прямолинейный полет с постоянно заданной скоростью.
То есть просто для начала научиться ровно лететь по прямой,без набора,потери высоты,с постоянной скоростью.
Далее научиться выполнять обычные вертикали вниз и вверх.
Это основа,без которой невозможен хороший полет,да да именно полет,а не болтание по небу .
В парном пилотаже -два пилота:один ведущий второй ведомый.,причем ведомый пилот должен быть более опытным,так как ему приходиться постоянно подстраиваться под ведущего.
С наилучшими пожеланиями Яблоков Алексей.

boroda_de
aviaks:

Но обязательно должны быть покрашены по-разному.

Не обязательно. Летом попытался сфотографировать: два тренера-низкоплана АТ-6 (оригинал используется как учебный самолёт), покрашены одинаково только бортовые номера разные. Смотрелось отлично.

Эдуард_из_Питера

Получить одинаковые самолеты, одинаковые стили пилотирования и уж совершенно одинаковых пилотов можно, записав полет модели в аэрофлае. Потом запускаем воспроизведение и догонем на второй модели!
Оооочень непросто просто рядом лететь!
Каламбур получился: непросто - просто 😃

listosha

Согласен с Яблоковым Алексеем. Аналогичное периодически практикуем на Яме. Все правильно - один ведущий, другой ведомый. Очень сложно удержаться ровно за ведущим. С этого нужно начинать. И даже это смотрится классно. Причем ведущий постоянно говорит что он делает, чтобы работать в паре с ведомым. Сначала этот элемент надо отрабатывать. Парный пилотаж - это уже несколько ступенек выше.

Главное - слетанность…

Alfa3
listosha:

Согласен с Яблоковым Алексеем. Аналогичное периодически практикуем на Яме. Все правильно - один ведущий, другой ведомый. Очень сложно удержаться ровно за ведущим. С этого нужно начинать. И даже это смотрится классно. Причем ведущий постоянно говорит что он делает, чтобы работать в паре с ведомым. Сначала этот элемент надо отрабатывать. Парный пилотаж - это уже несколько ступенек выше.

Главное - слетанность…

Ну ты Леха написал много букв!!! На калвиши даввить - это не стики дергать!!! 😜

Вот мы с тобой это вместе и попробуем 😉

Я полагаю, нужно ведущему протой помплекс разучить и на одной скорости его выполнять. А ведомому все это запомнить, что бы в небе в другую сторону не шарахаться, и поотм плавно за ведущим идти.

Не сложно, геморно только.

Я на катане, ты на капе! 😈

11 days later
akirill

На последнем JWM были промо-полеты с парным пилотажем на реактивных моделях. В этом году, в Венгрии, будет проводиться первый чемпионат по парному пилотажу.

Здесь еще несколько снимков

Alfa3

Уаааа!

Красавцы! Кирил, ты сам ездил и снимал?

Казаков_Alexandr

Давно это было. “Моделист конструктор” 70х годов. Там была заметочка. Один забугорный товарисчь сделал звено из 3х летающих крыльев, связав их что-то типа поликарбонатными
стержнями. В полёте их практически невидно, “строй держится” идеально. Только есть некоторые трудности с “разлётными” фигурами, в смысле “хрен соскочиш” из толпы.

6 months later
=Atomic=

Если кому интересно, вот классное видео. Немного группового пилотажа в конце (4:34), зато какого!) Да и всё остальное класс)

Viper91

Я пробовал летать парой с О.Захаровым! Даже несмотря на огромнейший летный опыт Олега , он не мог толком пристроиться сзади ( я летал на ЯК-12 , он на И-15 , оба пилотажевские ) … И эт при том , что я летел по прямой… Там столько нюансов , что не полетав , понять их нереально!!! Чтобы двоем нормально летать просто по коробочке нужно год летать , причем не меньше 3 раз в неделю!!! И учиться надо на тренерах!!!

ПУФИК
Viper91:

Я пробовал летать парой с О.Захаровым! Даже несмотря на огромнейший летный опыт Олега , он не мог толком пристроиться сзади ( я летал на ЯК-12 , он на И-15 , оба пилотажевские ) … И эт при том , что я летел по прямой… Там столько нюансов , что не полетав , понять их нереально!!! Чтобы двоем нормально летать просто по коробочке нужно год летать , причем не меньше 3 раз в неделю!!! И учиться надо на тренерах!!!

Чтоб Захаров не пристроился сзади-сильно сомневаюсь!!!

NetRad

Наши ребятки тоже побывали… (((. В действительности труднее всего определится в положении модели в воздухе. У нас 2 Экстры. Размах, вес одинаковый. Двигатели на одном Ямада, на втором ОЗ. По скорости выравнялись, проходы получаются почти ровные, вот только выдержать растояние между крылом тяжело увидеть. Особенно после разворотных фигур. Приходится постоянно уводить модели дальше, почти из сектора. Чтобы к центральной фигуре выровняться.
Может есть на модель приборы? Например Авиагоризонт.

GOODY
NetRad:

Наши ребятки тоже побывали… (((. В действительности труднее всего определится в положении модели в воздухе. У нас 2 Экстры. Размах, вес одинаковый. Двигатели на одном Ямада, на втором ОЗ. По скорости выравнялись, проходы получаются почти ровные, вот только выдержать растояние между крылом тяжело увидеть. Особенно после разворотных фигур. Приходится постоянно уводить модели дальше, почти из сектора. Чтобы к центральной фигуре выровняться.
Может есть на модель приборы? Например Авиагоризонт.

smotri.com/video/view/?id=v256798cd2a
вот ребята в зале))) песня просто)))

8 months later
PILOTon99

Работая в паре будьте готовы к потерям… Уменьшение интервалов и дистанций чревато…

Одна маленькая неточность - и схождение. Нам повезло: -1 самолёт только((.
Написали “кровью” себе инструкцию по действиям при контакте:

  • немедленно заглуши мотор или сбрось обороты до ХХ
  • при контакте самоли “слипаются”, пошевели элеронами, по договоренности РВ
  • немедленно посади самолет для осмотра
  • не сокращай дистанции на границе зоны пилотирования
    Адреналин безусловно повышенный, но это очень и очень непросто. Удачи.
lyoha

Могу посоветовать вам летать со штурманом, который смотрит в том числе и дистанцию и может заверещать, когда опасно. Получаться будет несколько лучше. Я серьезно.

орышич
ПУФИК:

Для того чтобы заняться парным пилотажем надо всовершенстве овладеть управлением пилотажной моделью самолета в одиночном полете. В совершенстве-это совсем незначит научится выполнять какие либо фигуры,нужно совершенно четко научиться выдерживать прямолинейный полет с постоянно заданной скоростью.
То есть просто для начала научиться ровно лететь по прямой,без набора,потери высоты,с постоянной скоростью.
Далее научиться выполнять обычные вертикали вниз и вверх.
Это основа,без которой невозможен хороший полет,да да именно полет,а не болтание по небу .
В парном пилотаже -два пилота:один ведущий второй ведомый.,причем ведомый пилот должен быть более опытным,так как ему приходиться постоянно подстраиваться под ведущего.
С наилучшими пожеланиями Яблоков Алексей.

абсолютно согласен !Но все таки кажеться что и пилоты должны быть примерно одинакового уровня и их пилотирование должно быть примерно похожим по общему стилю .

PILOTon99

Еще хочу сказать, что при полетах парой необходимо сделать так, чтобы один самолет не был на фоне другого, иначе определить расстояние между моделями будет невозможно. Так, при пролёте пары над полосой в строю “правый/левый пеленг” нужно создать небольшое превышение ведущего над ведомым. Этим мы хотя-бы обеспечим вертикальную дистанцию. От ведущего тоже многое зависит, при определённых ракурсах из точки наблюдения первым на манёвр иногда идёт ведомый. Представьте себе: слева - на право пара в правом пеленге проносится параллельно полосе, после пролета траверза точки наблюдения самолеты сливаются и ведомый ушел чуть выше, самолеты через пару секунд могут оказаться один над другим незаметно для нас. Ведущий при этом если пойдет на петлю, то может запросто налететь на ведомого. Ну и т.п.