Подскажите по технологии висения.

Dmitrij

Как сказал кто-то из чемпионов TOC - висеть может _любой_
самолет при наличии соответствующей тяговооруженности и
навыка.

.

Именно это я и имел ввиду !

koshka

Для того, что бы научиться висеть, прежде всего, нужна модель способная это делать. Т.Е- это наличие тяги на менее 1.2, развитые рули и желательно низкая нагрузка на крыло. Как показывает практика, очень часто хобби-моделисты летают на не до конца отрегулированных моделях. Для висения к вопросам регулировки желательно относиться более тщательно. После треммирования полета модели в горизонте, модель проверяют на вертикали. Я для этого на среднем газу ,строго против ветра поднимаю модель строго вертикально вверх, даю полный газ и бросаю ручки, самолет должен довольно продолжительное время (15-25 размеров фюзеляжа) лететь строго вертикально , Этого надо добиться выкашивая двигатель. Регулировку желательно проводить в безветренную погоду. Ц,Т. На висение влияет не существенно, но с более задним расположением Ц.Т. модель проще подвести под маневр, но и в случае непредвиденного срыва сложней удержать в горизонте. Я летаю на Фанах 40го размера с Ц.Т. в пределах 35-40 процентов.
Как висеть? Определяем минимальную скорость полета своей модели, при которой она способна лететь. Первые попытки выполнять нужно на приличной высоте, достаточной для исправления ошибок. На минимальной скорости летим в горизонте, строго против ветра. Пропустив модель перед собой, берем на себя руль высоты одновременно резко ,но плавно прибавляем газ ,и тут же его сбрасываем до 12-13 хода ручки, в зависимости от энерговооруженности модели. Далее самое сложно. Теперь нужно поймать такое положение руля высоты, при котором модель будет сохранять заданное вами положение, одновременно компенсируем элеронами вращение модели от реактивного момента винта, а килем компенсируем стремление модели свалиться на бок. Причем если положение элеронов как правило удается поймать, то килем и высотой часто приходиться работать интенсивно, причем килем в большей амплитуде. Любое отклонение релей необходимо компенсировать прибавлением газа. На первых порах можно не пытаться держать самолет строго вертикально, выполнять маневр при наклоне модели 60-70 градусов несколько проще. Все это проще выполнять, если предварительно освоить так называемую фигуру Хорриер, и выполнять висение с этой фигуры гораздо проще и эффектней. При сваливании из висения приучайте себя выводить модель с набором высоты, иногда это на спине, на ноже ,черти-как но обязательно с набором высоты. Все выше написанное имеет смысл только для осмысления. Пилотаж нужно осваивать до автоматизма, причем автоматизм должен быть развит до такой степени, что бы даже не задумываться, что и куда нужно дергать при любом положении модели в пространстве. Как только освоен автоматизм ,можно постепенно осваивать висение постепенно уменьшая высоту от киля до земли, но начинать тренировки желательно повыше. Все вышеперечисленное взято из собственного опыта и не в коем случае не претендует на неоспоримую инструкцию к действию. Удачно повисеть

Гoсть

А помоему фсе гораздо проще…всего-то нужно приобрести верт! 😆

tlvct

Для того, что бы научиться висеть, прежде всего, нужна модель способная это делать. Т.Е- это наличие тяги на менее 1.2, развитые рули и желательно низкая нагрузка на крыло.

Ну на самом деле я пока что не рискую это делать на реальном самолёте. Речь идёт о полетах на RF G2, у всех самолётов тяги хватает там 😃 но всё одно спасибо, хоть что-то стало понятно как это делать.

tlvct

А помоему фсе гораздо проще…всего-то нужно приобрести верт!  😆

ню-ню, если на самолёте хоть как-то, то на этой мясорубке вообще непонятно как делать, потому что летит куда ему вздумается и когда он этого хочет 😉
Не знаю, но 600 буказоидов отдавать за то чтоб висеть имхо не совсем умно…

vovic

Небольшое замечание для одноруких пилотов. На висении самым главным и сложным является руль направления. Пока вы не научились им хорошо работать в обычном полете висеть лучше и не пробовать. Я сам однорукий, и понял, что левая рука пока плохо работает с рулем направления только тогда, когда начал учиться висеть. У одноруких часто бывают иллюзии насчет своего мастерства в отношении левой руки. 😃

tlvct

Двурукий типа я… так что тут всё ок. да и летаю я , не супер, но и не топором

lyoha

Вообще по данному поводу полезно поискать на форумах
www.rcuniverse.com - там можно найти много ссылок. Спраши-
вать самих посетителей в большинстве своем бесполезно -
большая часть буржуев откровенно туповата, на мой взгляд.

Надо грамотно вопросы задавать. Совсем недавно, кстати, на rcuniverse появилась статья: www.rcuniverse.com/magazine/article_display.cfm?ar…
Очень дельную мысль прочел у Дэйва Патрика: висение - это экстремальная фигура. Будьте готовы ко всему, вплоть до потери самолета. Но! Никогда не пытайтесь висеть высоко или у себя над головой. Так вы никогда не сможете понять поведение самолета. Вы этого просто не увидите. Никогда на висении не смотрите на хвост самолета. Взгляд фокусируется в районе фонаря.

Ну это примерно как у вертолетчиков. Там, если не ошибаюсь, один из самых сложных этапов обучения отучится смотреть на хвостовую балку и рулевой винт.

Несмотря на то, что в рилфлайте все кажется легким, но полтора часа непрерывно каждый божий день очень конкретно ставят моторику пальцев. Если еще ветерок со сменой направления включить. У меня где-то год назад как в башке тумблер повернули и автоматизм как-то сам включился. Одни инстинкты остались 😃

lvmaxx

To lyoha

На каких моделях Вы отрабатываете автоматизм в реалфлайте?
Или иначе: какие модели в этом симуляторе наиболее реалистичны и более всего подходят для тренировок?

lyoha

Качается все из сети. Где-то в программах и схемах я выкладывал ссылки на реально висявые самолеты.
Вообще много самолетов есть на хомпэйдже рилфлайта, потом на www.aero3d.net потом на hokusei-kobe.co.jp в разделе ikehan memopage => real flight.
А вообще попробуйте любой самолет из симулятора путем модификаций заставить пилотажить. Мне например по кайфу повисеть на вархоке Р-40. 😁

lvmaxx

Я все-таки хотел получить ответ на вопрос: какой-же конкретный самолет (немодифицированный дополнительно) из существующих в симе или скачаных из сети (есть у меня и такие) наиболее полно соответствует реалу. Я пользую реалфлайт с 1998 года с оригинальным пультом, но опыта реальных полетов конечно гораздо меньше, да и модели, на которых реально летал за это время, были очень простыми.
Поэтому самостоятельно решить, какая из них наиболее соответствует реалу не могу. Хотел-бы знать Ваше мнение.

lyoha

Aeroworks Profile 300XS
Hokusei Ultimate Bipe
Goldberg profile Extreme330 3D
Profile Su-Do-Khoi
Fiber Classics Extra 330

8 days later
prorus

А кто может записать ролик в Real Flight G2 с висением и кинуть в мое мыло…
😆

prorus

Сами файлики для RealFlight маленькие…, вы наверное подумали о настоящем видео.
Вот тут нашел файлики рекордов.
www.bestrc.com/hobbies-bin/rfrecordingsread.pl
Технология висения очень проста, там-же скачал готовые настройки самолетов и сразу все стало получаться, а раньше пытался повесить то, что не может висеть…

prorus

Научился висеть в Real Flight очень нравится на Ultimate летать переделаном… А кто уже реально висел и летает по крупному поделитесь. В действительности соответствует поведением самолета в симуляторе с настоящей моделью? Был очень удивлен поведению FunFly в полете на симе.
А в реализме поведение такоеж или есть существенные отличия?

Vslav

Был очень удивлен поведению FunFly в полете на симе.
А в реализме поведение такоеж или есть существенные отличия?

На поле ты еще больше удивишься в реале.
R_F= безалкогольное пиво, надувная кукла, и т.д
😕

lyoha

На поле ты еще больше удивишься в реале.
R_F= безалкогольное пиво, надувная кукла, и т.д
😕

Я бы не сказал так. Как вариант поднятия калификации реал флайт очень даже ничего. Еще раз повторюсь: это очень классный тренажер для пальцев. Как есть же клавиатурные тренажеры для секретарей-машинисток. А как вариант поддержания себя в постоянной боеготовности - просто идеально. Особенно зимой или если нет возможности длительное время выезжать в поле.