Понизить напряжение с 12v до 1.2v

mikki

in-вход
oit-выход
adj- через делитель между входом и массой, определяет выходное напряжение… Но греться будет, ИМХО неподетски… готовьте нехилый радиатор)))
Вообще речь походу про это
www.datasheetcatalog.org/datasheet/…/1083ffc.pdf

Pickwick

понятно
как я понял, схема подключения примерно такая

  1. А зачем тут конденсаторы на входе и выходе?
  2. Земля - это минусовый провод?
EagleB3

…Забавно.
Только вчера рассказывал в соседней ветке как Step-Up подбирать. Сегодня, стало быть - про Step-Down…

Идем на специализированную страницу каког-онибудь почтенного производителя микросхем. Если к Maxim, то сюда. Задаем параметры. Читаем список. Чем выше частота преобразования - тем лучше. Обращаем внимание на корпус - увы, не все, что выпускается можно спаять “на коленке”. Чем меньше ног - тем лучше. Близок к идеалу корпус SOIC-8. Ищем понравившиеся детали на efind.ru.

Подробнее копать и что-то конкретно советовать - времени нет, жена из-за компьютера выгоняет… 😭

mikki

Конденсаторы - обязательно (както раз не поставил - стабилизатор ушел в разнос) причем номинал нужен тот, что в даташите указан (плюс минус несколько процентов)

EagleB3
EagleB3:

Подробнее копать и что-то конкретно советовать - времени нет, жена из-за компьютера выгоняет… 😭

Или вот у National Semiconductor покопать - например, LM2727. Или даже лучше LM3485 - если свеча не сгорит от напряжения 1,25В и не попросит больше 4А. В даташите на LM3485 все расчеты и пример печатной платы. В Митраконе стоит меньше 60 рублей. Ну, еще на обвязку потратиться придется - зато это ж будет вещь!

Sergey77

чего проще, взять автомобильную лампу от поворотника (21 ватт) и попробовать. Не хватит одной - подцепить вторую в паралель. Заодно прекрасный индикатор накала 😉
цена вопроса - 20 рублей…

EagleB3

Дык, можно и от фары подцепить. В “Жучке”-классике, насколько я помню, в аккурат 55 ватт. За одно зимой руки греть можно…😁

Airliner-rc

интересно, а нафига придумали стартовые панели? 😃

Sergey77
Airliner-rc:

интересно, а нафига придумали стартовые панели? 😃

а понты?
не, не так…
а ПОНТЫ?

стартер питается от липольки, накал от пальчиковой батареи… что там исчо есть?

Pickwick
mikki:

Конденсаторы - обязательно (както раз не поставил - стабилизатор ушел в разнос) причем номинал нужен тот, что в даташите указан (плюс минус несколько процентов)

EagleB3:

Или вот у National Semiconductor покопать - например, LM2727. Или даже лучше LM3485 - если свеча не сгорит от напряжения 1,25В и не попросит больше 4А. В даташите на LM3485 все расчеты и пример печатной платы.

А чем отличается/лучше/хуже это

и это (взято отсюда)

Как я понял и в первом и во втором случаях на микросхему придется вешать немалых размеров такой радиатор?

Viper-Kite
Sergey77:

а понты?
не, не так…
а ПОНТЫ?

Ну почему же понты?😃
Меня например жутко напрягает подолгу заряжать гидриды или кадмий. А подкал я с удовольствием пользую на одной модели. батарейки на каждые 2 полета втыкать - это неправильно 😃 да и не хватает им мощности, особенно на морозе.
Сейчас сделал линейный(временно) степ даун от 1S LiFe.
Правда меня устроил бы несколько другой вх. диапазон напряжений: 2 - 5 в.

Pickwick
Sergey77:

чего проще, взять автомобильную лампу от поворотника (21 ватт) и попробовать. Не хватит одной - подцепить вторую в паралель. Заодно прекрасный индикатор накала 😉
цена вопроса - 20 рублей…

как запасной вариант я это держу в уме 😉

Sergey77
Pickwick:

Как я понял и в первом и во втором случаях на микросхему придется вешать немалых размеров такой радиатор?

в первом - обязательно, ибо линейная фихня и моща будет 9в х 3а = 30-40 ватт рассеиваемой.
Во втором должно обходится без оного, или пользовать маленький ибо это импульсный преобразователь и моща выделятся может только изза потерь в самом полупроводнике (сферический конь в вакууме).
отойдя от темы… Я чисто электричник, но при этом профессиональный электронщик, так я хотел сделать зарядку с балансиром для липолей, все есть (лаборатория с 1980 года, приборы, материалы, расходники) но лень переборола, купил на хоббикинг. И не жалею, ибо нефих растрачивать время от семьи и от полетов на повторение пройденного другими.
Поэтому повторюсь, для подкала лучше пользовать лампочки от поворотников…

Skyhawk
Sergey77:

в первом - обязательно, ибо линейная фихня и моща будет 9в х 3а = 30-40 ватт рассеиваемой.
Во втором должно обходится без оного, или пользовать маленький ибо это импульсный преобразователь и моща выделятся может только изза потерь в самом полупроводнике (сферический конь в вакууме).

Импульсный, согласен, поглавнее будет! НО, только на земле (типа, стартовой панели). А вот в полёте… ИМХО, импульсных ВЕСов (и прочих ИМПУЛЬСНЫХ!) девайсов на модели, по возможности стараюсь избегать (несмотря на их массогабаритные (и не только!)) характеристики! Почему-то… Может: “на всякий пожарный”? Ещё раз повторю - сугубо личное…
P.S. Уходят на 2,4 вроде и из-за помех в том числе, а импульсником их как-бы “рукотворно” создают

Sergey77
Skyhawk:

Импульсный, согласен, поглавнее будет! НО, только на земле (типа, стартовой панели). А вот в полёте… ИМХО, импульсных ВЕСов (и прочих ИМПУЛЬСНЫХ!) девайсов на модели, по возможности стараюсь избегать (несмотря на их массогабаритные (и не только!)) характеристики! Почему-то… Может: “на всякий пожарный”? Ещё раз повторю - сугубо личное…
P.S. Уходят на 2,4 вроде и из-за помех в том числе, а импульсником их как-бы “рукотворно” создают

честно, по земле пофих сколько кило таскать, но лампочки явно легче люминия 😉
а в полете тем более на 2.4 генераторы на 50 кГц нихрена не помешают. Какчество исполнения и разработки, это да, а линейный или импульсник - это вес и религия. Я всё сказал.
Не, не все. для БОЛЬШИХ моделей можно линейные, с запиткой от 2 липолек, ибо моща выделяемая в атмосферу маленькая, а исчо проще борт от 2 123 запитать.

EagleB3
Pickwick:

А чем отличается/лучше/хуже это и это

  1. Это аналоговый регулятор. Лишнюю энергию выдыхаем в окружающую среду. Зачем нужно было запихивать ее в аккумулятор? Свободного времени много? Циклы “заряд-разряд” лишние?
  2. Это импульсный преобразователь, от акуумулятора забираем ровно столько, сколько пойдет в нагрузку +еще чуть-чуть на КПД преобразовтеля и потери в поводах/деталях. Радиатор не нужен - тепло на ключевом транзисторе выделяется только в момент переключения, а это очень малое время. НО (!) - максимальный ток нагрузки у LM2576 =3А. Кое-кто недавно 3,1А намерил, кажется? Лично я бы предпочел запас процентов так хотя бы на 25…

А по поводу лампочек в качестве балласта… Я совершенно не копенгаген в этих накально-подкальных делах, поэтому может быть оно и не влюет - сопротивление холодной нити у лампы накаливания низкое (поэтому, кстати, лампочки чаще всего и перегорают при включении - подносившаяся спираль не выдерживает высокого тока). Если бросок тока при включении свечке не повредит - так можно и лампочку.

ubd

Во первых свеча работает от 1,5В, и потребляет она где то 3,5А.
Из всех советов, и всех схем, путёвая, только которя в посте 23 вторая снизу.
Её многие делали, и у всех работает, у неё КПД по больше будет чем у лампочек от жигулей…
А ламопчками, задавливать 11,5В это очень и очень криво. Можно свечу сжечь, и вообще, не рационально, и без грамотно. Это я то же как электронщик говорю.
А вот это вот чудо инженерной техники, вообще не работает, практически. Сейчас уже есть микросхемы нормальные и транзисторы полевые, а это…
www.rcdesign.ru/articles/electronics/glow_driver

Я бы посоветовал свою бы схему нормальную, но судя по знаниям в электронике топик-стартера, она ему будет не по силам…
Но на всякий случай вот:
www.aviamodelka.ru/electronics_plug.php
Статья моя…

dmitryu
ubd:

Но на всякий случай вот:
www.aviamodelka.ru/electronics_plug.php
Статья моя…

Вот это нормальная схема. Спасибо.
Но в статье, та часть, что про амперметр… Хромает малость 😒

Pickwick
EagleB3:
  1. Это импульсный преобразователь, от акуумулятора забираем ровно столько, сколько пойдет в нагрузку +еще чуть-чуть на КПД преобразовтеля и потери в поводах/деталях. Радиатор не нужен - тепло на ключевом транзисторе выделяется только в момент переключения, а это очень малое время. НО (!) - максимальный ток нагрузки у LM2576 =3А. Кое-кто недавно 3,1А намерил, кажется? Лично я бы предпочел запас процентов так хотя бы на 25…

Вот тут советуют вместо LM2576 использовать LM2679 у которой максимальный ток 5А, но у нее Input Min Voltage - 15,8V. Это не страшно?

Pav_13
ubd:

Спасибо за статью!
Больше года уже, как работает эта схема в стартовой панели… Проблем при сборке и настройке, вроде, не было (не помню)… Единственное, при настройке сжег одну свечу, но то… по собственной неаккуратности - “показометр” тока настраивал по интенсивности свечения и перестарался… Кстати, свеча осталась вполне рабочей, только на спирали шарик образовался… Беру с собой в поле, как запасную…
Из опыта эксплуатации могу заметить, что метка на “показометре” у меня настроена на светло-желтое свечение спирали (порядка 3 А ток), но в реальности устанавливаю ток гораздо меньше - проблем с запуском нет…
Если мне не изменяет мой склероз, то, по замерам, 3 А свеча кушает от 1,5 Вольт… Большинство пилотов у нас пользуют фирменные “карандаши” с одной банкой 1,2 Вольта, т.е. ток свечи при этом тоже меньше 3 А…