Понизить напряжение с 12v до 1.2v
интересно, а нафига придумали стартовые панели? 😃
интересно, а нафига придумали стартовые панели? 😃
а понты?
не, не так…
а ПОНТЫ?
стартер питается от липольки, накал от пальчиковой батареи… что там исчо есть?
Конденсаторы - обязательно (както раз не поставил - стабилизатор ушел в разнос) причем номинал нужен тот, что в даташите указан (плюс минус несколько процентов)
Или вот у National Semiconductor покопать - например, LM2727. Или даже лучше LM3485 - если свеча не сгорит от напряжения 1,25В и не попросит больше 4А. В даташите на LM3485 все расчеты и пример печатной платы.
А чем отличается/лучше/хуже это
и это (взято отсюда)
Как я понял и в первом и во втором случаях на микросхему придется вешать немалых размеров такой радиатор?
а понты?
не, не так…
а ПОНТЫ?
Ну почему же понты?😃
Меня например жутко напрягает подолгу заряжать гидриды или кадмий. А подкал я с удовольствием пользую на одной модели. батарейки на каждые 2 полета втыкать - это неправильно 😃 да и не хватает им мощности, особенно на морозе.
Сейчас сделал линейный(временно) степ даун от 1S LiFe.
Правда меня устроил бы несколько другой вх. диапазон напряжений: 2 - 5 в.
чего проще, взять автомобильную лампу от поворотника (21 ватт) и попробовать. Не хватит одной - подцепить вторую в паралель. Заодно прекрасный индикатор накала 😉
цена вопроса - 20 рублей…
как запасной вариант я это держу в уме 😉
Как я понял и в первом и во втором случаях на микросхему придется вешать немалых размеров такой радиатор?
в первом - обязательно, ибо линейная фихня и моща будет 9в х 3а = 30-40 ватт рассеиваемой.
Во втором должно обходится без оного, или пользовать маленький ибо это импульсный преобразователь и моща выделятся может только изза потерь в самом полупроводнике (сферический конь в вакууме).
отойдя от темы… Я чисто электричник, но при этом профессиональный электронщик, так я хотел сделать зарядку с балансиром для липолей, все есть (лаборатория с 1980 года, приборы, материалы, расходники) но лень переборола, купил на хоббикинг. И не жалею, ибо нефих растрачивать время от семьи и от полетов на повторение пройденного другими.
Поэтому повторюсь, для подкала лучше пользовать лампочки от поворотников…
в первом - обязательно, ибо линейная фихня и моща будет 9в х 3а = 30-40 ватт рассеиваемой.
Во втором должно обходится без оного, или пользовать маленький ибо это импульсный преобразователь и моща выделятся может только изза потерь в самом полупроводнике (сферический конь в вакууме).
Импульсный, согласен, поглавнее будет! НО, только на земле (типа, стартовой панели). А вот в полёте… ИМХО, импульсных ВЕСов (и прочих ИМПУЛЬСНЫХ!) девайсов на модели, по возможности стараюсь избегать (несмотря на их массогабаритные (и не только!)) характеристики! Почему-то… Может: “на всякий пожарный”? Ещё раз повторю - сугубо личное…
P.S. Уходят на 2,4 вроде и из-за помех в том числе, а импульсником их как-бы “рукотворно” создают
Импульсный, согласен, поглавнее будет! НО, только на земле (типа, стартовой панели). А вот в полёте… ИМХО, импульсных ВЕСов (и прочих ИМПУЛЬСНЫХ!) девайсов на модели, по возможности стараюсь избегать (несмотря на их массогабаритные (и не только!)) характеристики! Почему-то… Может: “на всякий пожарный”? Ещё раз повторю - сугубо личное…
P.S. Уходят на 2,4 вроде и из-за помех в том числе, а импульсником их как-бы “рукотворно” создают
честно, по земле пофих сколько кило таскать, но лампочки явно легче люминия 😉
а в полете тем более на 2.4 генераторы на 50 кГц нихрена не помешают. Какчество исполнения и разработки, это да, а линейный или импульсник - это вес и религия. Я всё сказал.
Не, не все. для БОЛЬШИХ моделей можно линейные, с запиткой от 2 липолек, ибо моща выделяемая в атмосферу маленькая, а исчо проще борт от 2 123 запитать.
А чем отличается/лучше/хуже это и это
- Это аналоговый регулятор. Лишнюю энергию выдыхаем в окружающую среду. Зачем нужно было запихивать ее в аккумулятор? Свободного времени много? Циклы “заряд-разряд” лишние?
- Это импульсный преобразователь, от акуумулятора забираем ровно столько, сколько пойдет в нагрузку +еще чуть-чуть на КПД преобразовтеля и потери в поводах/деталях. Радиатор не нужен - тепло на ключевом транзисторе выделяется только в момент переключения, а это очень малое время. НО (!) - максимальный ток нагрузки у LM2576 =3А. Кое-кто недавно 3,1А намерил, кажется? Лично я бы предпочел запас процентов так хотя бы на 25…
А по поводу лампочек в качестве балласта… Я совершенно не копенгаген в этих накально-подкальных делах, поэтому может быть оно и не влюет - сопротивление холодной нити у лампы накаливания низкое (поэтому, кстати, лампочки чаще всего и перегорают при включении - подносившаяся спираль не выдерживает высокого тока). Если бросок тока при включении свечке не повредит - так можно и лампочку.
Во первых свеча работает от 1,5В, и потребляет она где то 3,5А.
Из всех советов, и всех схем, путёвая, только которя в посте 23 вторая снизу.
Её многие делали, и у всех работает, у неё КПД по больше будет чем у лампочек от жигулей…
А ламопчками, задавливать 11,5В это очень и очень криво. Можно свечу сжечь, и вообще, не рационально, и без грамотно. Это я то же как электронщик говорю.
А вот это вот чудо инженерной техники, вообще не работает, практически. Сейчас уже есть микросхемы нормальные и транзисторы полевые, а это…
www.rcdesign.ru/articles/electronics/glow_driver
Я бы посоветовал свою бы схему нормальную, но судя по знаниям в электронике топик-стартера, она ему будет не по силам…
Но на всякий случай вот:
www.aviamodelka.ru/electronics_plug.php
Статья моя…
Но на всякий случай вот:
www.aviamodelka.ru/electronics_plug.php
Статья моя…
Вот это нормальная схема. Спасибо.
Но в статье, та часть, что про амперметр… Хромает малость 😒
- Это импульсный преобразователь, от акуумулятора забираем ровно столько, сколько пойдет в нагрузку +еще чуть-чуть на КПД преобразовтеля и потери в поводах/деталях. Радиатор не нужен - тепло на ключевом транзисторе выделяется только в момент переключения, а это очень малое время. НО (!) - максимальный ток нагрузки у LM2576 =3А. Кое-кто недавно 3,1А намерил, кажется? Лично я бы предпочел запас процентов так хотя бы на 25…
Вот тут советуют вместо LM2576 использовать LM2679 у которой максимальный ток 5А, но у нее Input Min Voltage - 15,8V. Это не страшно?
www.aviamodelka.ru/electronics_plug.php
Статья моя…
Спасибо за статью!
Больше года уже, как работает эта схема в стартовой панели… Проблем при сборке и настройке, вроде, не было (не помню)… Единственное, при настройке сжег одну свечу, но то… по собственной неаккуратности - “показометр” тока настраивал по интенсивности свечения и перестарался… Кстати, свеча осталась вполне рабочей, только на спирали шарик образовался… Беру с собой в поле, как запасную…
Из опыта эксплуатации могу заметить, что метка на “показометре” у меня настроена на светло-желтое свечение спирали (порядка 3 А ток), но в реальности устанавливаю ток гораздо меньше - проблем с запуском нет…
Если мне не изменяет мой склероз, то, по замерам, 3 А свеча кушает от 1,5 Вольт… Большинство пилотов у нас пользуют фирменные “карандаши” с одной банкой 1,2 Вольта, т.е. ток свечи при этом тоже меньше 3 А…
использовать LM2679 у которой максимальный ток 5А, но у нее Input Min Voltage - 15,8V. Это не страшно?
Странная инфа… По даташиту - от 8 до 40В. Очень достойная микросхемочка, КМК! Только при покупке не ошибитесь - надо брать LM2679T-ADJ (если в корпусе ТО-220).
Но в статье, та часть, что про амперметр… Хромает малость
В оригинальной схеме панели, сделано точно так же. Только там показометр разградуированн от 0 до 5А. Если же убрать мощное сопротивление, и в разрыв свечи воткнуть нормальный амперметр, то показывает 1,3 А.
Можно сделать как угодно, лишь бы ток видно было, примерно, что он не слабый, и не превышает, номинал. Так что вот. Я таких схем собрал штук 5, всем своим друзьям, всё работает очень надёжно.
Pickwick и вам бы я хотел посоветовать сделать такую схему, простая в настройке и работает очень стабильно.
Странная инфа… По даташиту - от 8 до 40В. Очень достойная микросхемочка, КМК! Только при покупке не ошибитесь - надо брать LM2679T-ADJ (если в корпусе ТО-220).
А схема включения у LM2679T-ADJ такая же как и у LM2576T-ADJ?
Ну и ставь ты 2576, как в оригинале, она также точно будет работаь, разницы нет.
А что 2576 нет в продаже?
А схема включения у LM2679T-ADJ такая же как и у LM2576T-ADJ?
Скачай даташиты на эти микросхемы и сравни.
Есть аккумулятор на 12v. Есть накал свечи. Нужно подключить накал свечи к аккумулятору. Напряжение на накале должно быть приблизительно 1.2v. Подскажите, как понизить напряжение в 10 раз с 12v до 1.2v?
Вроде бы можно просто резистор воткнуть, но тогда надо знать ток. Может кто знает, какой там ток течет? Еще говорят, что можно стабилизатор собрать, но это ж офигеть как сложно, м? В схемотехнике я почти ноль 😌
Можно скачать схему тут: ftp://arkaero.dyndns.org/Modelism/Nakal/
Сам пользуюсь третьей. Работает сразу, в настройке не нуждается. Огромный плюс - питание на схему подается через свечу. т.е. пока свечи нет, акк не расходуеся. Рисунок платы зеркальный, для печати на лазерном принтере с последующим переносом на текстолит.
Я в 31 посте, подобную схему советовал, с теми же достоинствами.
В посте №9
[QUOTE]Сплавятся ИМХО… Мощность повышается только при ПАРАЛЛЕЛЬНОМ включении… так что Этих нужно 3Х6=18 шт… 6 последовательных спаек по 3 в параллель)))[QUOTE]
Ребята с такими заявлениями надо поаккуратней, курс электротехники говорит о другом- мощность рассеяния и при параллельном соединении и при последовательном ВОЗРАСТАЕТ, так что никаких кошмаров городить не надо