power-box
1 - сколько акб
=== Два или больше.
2 - какие бывают акб
=== Чтобы не боялись мороза, были с высокой токоотдачей и без лишних придирок по заряду и контролю.
3 - на каком напряжении переключатся на другую акб
=== Как стало ниже другого - так на него и переключиться.
3 - управление…
=== Автоматически!
1 - сколько акб
=== Два или больше.
— думаю что всётаки что 2
2 - какие бывают акб
=== Чтобы не боялись мороза, были с высокой токоотдачей и без лишних придирок по заряду и контролю.
— тут больше меня интересиет в зависимости от типа напряжение заряженого и разряженого акб
3 - на каком напряжении переключатся на другую акб
=== Как стало ниже другого - так на него и переключиться.
— тоже вариант!!!
3 - управление…
=== Автоматически!
— понятно что в полёте автоматом…
я имел ввиду ручное управление… проверка ботарей…напряжения
их переключение…
всмысле тут имелся ввиду алгоритм управления…
2 - какие бывают акб
=== Чтобы не боялись мороза, были с высокой токоотдачей и без лишних придирок по заряду и контролю.
— тут больше меня интересиет в зависимости от типа напряжение заряженого и разряженого акб
==== Кривая разряда АКБ обычно довольно пологая, скорее будет вопрос - надо ли делать ВЕС или можно на прямую. А это задается машинками… ЛиФе и Никель можно включать на прямую. ЛиФе не боится мороза…
3 - на каком напряжении переключатся на другую акб
=== Как стало ниже другого - так на него и переключиться.
— тоже вариант!!!
==== По диоду шотки в канал каждого АКБ! И вся автоматика - разряд одинаковый или более заряженой АКБ. В случае смерти одной АКБ она никак не будет влиять на вторую и на борт.
3 - управление…
=== Автоматически!
— понятно что в полёте автоматом…
я имел ввиду ручное управление… проверка ботарей…напряжения
их переключение…
всмысле тут имелся ввиду алгоритм управления…
==== Тогда не управление, а индикация, да не просто напряжения, а с памятью минимального напряжения в полете, этакий минилог, со световой и звуковой индикацией аварийного режима!
4 - Раздельное питание приемника и серв.
==== По диоду шотки в канал каждого АКБ! И вся автоматика …
не… тут потери на диоде… это касяк!!!
берём полевик ампер на 250… у таких сопротивление совсем маленькое…
управление с проца мега8 (у меня их много)
ацп мериет напряжение на каждой акб… итд…
нужны конкретные цыферки…
==== По диоду шотки в канал каждого АКБ! И вся автоматика …
не… тут потери на диоде… это касяк!!!
берём полевик ампер на 250… у таких сопротивление совсем маленькое…
управление с проца мега8 (у меня их много)
ацп мериет напряжение на каждой акб… итд…нужны конкретные цыферки…
Ну да, потери, зато нету ВЕСа, нету кучи мелких ножек млекосхемы, чем на меньшее напряжение рассчитан Шотки, тем меньше на нем будет падать напряжение…
И вот АР9100 - я пытался мерить падение напряжение на приемнике - и ничего не намерил - явно силовые ключи по твоему варианту, однако в мануале строго настрого запрещено применять 4.8В батарейки - ибо при больших токах на приемнике будет падение напряжения и т.д…
mikki
КУПИ ПОСЛЕДНЮЮ ФУТАБУ И НЕ ЗАМОРАЧИВАЙСЯ
Можно вопрос? Спасибо…
Скажите, а где взять ПОСЛЕДНЮЮ футабу?
И еще вопрос… В чем принципиальное отличие метода доставки управляющего сигнала у ПОСЛЕДНЕЙ футабы от, скажем мультиплекса, ЖР, и т.д.
И на последок… Кто выпускает элементную базу, специально выпускаемую для ПОСЛЕДНЕЙ футабы (ведь она специально для нее выпускается, иначе все это от лукавого?) и в чем она принципиально отличается от элементной базы выше перечисленных передатчиков
Если по этим параметрам круче футабы зверя нет, то я занимаю очередь… Вы крайний?
mikki
ты уже достал… тебе в другую ветку…
rcopen.com/forum/f4
у тебя есть проблемы???
открывай новую тему и обсуждай это там.
почитал форум и по ссылам папал сюда…
rcmag.ru/product_info.php?cPath=15_275&products_id…
там написано…
Цвет индикации, напряжение на 1 банку:
Синий: LiPo >3.7, A123 >3.3, NiCd и NiMH >1.3
Зеленый: LiPo 3.7-3.3, A123 3.3-2.7, NiCd и NiMH 1.3-1.0
Красный: LiPo 3.3-3.1, A123 2.7-2.5, NiCd и NiMH 1.0-0.9
Красный (быстрое мигание): LiPo <3.1, A123 <2.5, NiCd и NiMH <0.9
--------------------------------
ещё нашол это…
pilot-rc.ru/index.php?option=com_fireboard&Itemid=…
Приведу пример (для 3-x баночного Li-Pol акка):
1 отметка: 100% заряда (12,6В) - горит зелёный светодиод
2 отметка: ~75% заряда (11,8В) - горят зелёный и жёлтый светодиоды
3 отметка: ~50% заряда (11,0В) - горит жёлтый светодиод
4 отметка: ~25% заряда (10,2В) - горят жёлтый и красный светодиоды
5 отметка: ~00% заряда (9,4В) - горит красный светодиод
------------------------------------------------------------------------
так вот почитал форум у заметил что у народа много проблем с согласованием между АКБ и аппаратурой.
это навело на мисли сделать повер-бокс програмируемым…
тоесть вносить в него данные с пульта (по проводам) о напряжении которое он должен выдавать. и контроль акб и их переключение
---------------------------------
чегото какоето не совпадение!!!
по первой ссыле полный заряд Синий: LiPo >3.7…3.7*3=11.1в это полный заряд
по второй …отметка: ~50% заряда (11,0В)
а тут это всего 50% … где правда???
-------------------------------
я больше склонен верить первой ссыле
Такой как на первой ссылке я себе купил буквально на днях - для индикации состояния ЛиФе борта. Светодиод там реально очень яркий. Привлекло еще наличие в описании памяти на проседание напряжения, непонятно только про 3 секунды.
По поводу индикации и напряжений тут такое дело - тяжело разбить 3 цвета на весь диапазон напряжения АКБ, поэтому стараются выбрать так, чтобы синий (первый диапазон) был когда АКБ имеет еще приличный заряд и можно лететь, зеленый - батарея заряжена, можно летать, но не стоит взлетать если не знаешь реального расхода энергии т.к. это по сути половина емкости, но тут очень большой разброс будет т.к. в это время у АКБ пологая разрядная характеристика. И третий цвет - красный - типа все, срочно сажай.
Причем смотри, для ЛиПо отсечку в регуляторах делают на 3в/банка, а на деле регулятор отсекает при 2.85В\банка, обычно эти хитрости из-за проседания напряжения под нагрузкой - снимешь нагрузку - окажется выше напруга! Вот этот разбег и мешает на земле точно оценить сколько электричества осталось в АКБ, даже для лития…
Что касается второго индикатора - то его можно запрограммировать как тебе удобнее в том числе и с учетом щадящего отношения к АКБ…
сделать повер-бокс програмируемым
Видел как на поле слетели настройки индикатора борта (обычного линейного) - и хозяин не помнил, что ес-но, и не имел под рукой инстукции (а мог бы 😉 )… ИМХО избыточная сложность точно не нужна - можно а) накосячить с настройками б) забыть о настройках и получить обманывающую индикацию.
по последнему…
есть несколько вариантов…
-
тупа сделать кучу джемперов …1я=количество банок в акб. 2я=тип
отсюда знаем напряжение акб. недостаток - джемпера могут слетать от вибрации
зато вес будет по менше -
поставить лсд дисплей знаков на 8 и пару строк и несколько кнопок… как в дорогих вариантах. но увелисится вес.
-
можно сделать ваще с графическим индикатором 128х64 точки.
и небольшой клавиатуркой… со шнурком чтобы отключался…
тогда можно ваще устройство наворотить… по возможностям…
типа считать потраченый ток … итд
Можно энкодеры поворотные использовать - ничего слетать и отваливаться не будет… И программирование не потребует танцев с бубном
например www.terraelectronica.ru/catalog.php?ID=944&Search=…
или www.chip-dip.ru/catalog/show/1577.aspx
прикольно конечно будет…как на футабе 😃))) но если это серийно производить этот энкодер стоит на 2 порядка дороже чем кнопки.
а не проще ли втыкать нагрузочный вольтметр и тупо смотреть U при необходимости ?
но забывать про это не стоит 😃
Ну если энкодер здесь негламурно смотрится, тогда остается одно - программирование с передатчика с прослушиванием различных мелодий)))) Ну или на крайняк программироватть по USB но тогда с настройкой в поле будут проблемы)))
Но можно включить переключатель на 3 позиции и дома настроить его на разные батареи)))
Я просто уставки АЦП в EPROM закатал и в случае необходимости их меняю… Ну а как менять эт конечно дело вкуса)))
Кстати те цены, чтоя ссылки давал - самые дорогие, какие можно найти)))
А вообще напряжение под нагрузкой нужно мерять… Индикаторы позволяют лишь оценить состояние батареи…
а не проще ли втыкать нагрузочный вольтметр и тупо смотреть U при необходимости ?
С одной стороны это лучшее решение, простое махание рулями не дает полной нагрузки, с другой стороны нужно иметь точный вольтметр и понимать что он должен показывать…
А с другой…тут взлетают с полностью севшим бортом! Т.е. просто глянуть на индикатор некогда…
Вот, кстати, наконец то нашел))) бюджетный программатор)))
www.platan.ru/cgi-bin/…/id=459822382&group=31401
привет Денис. ты диски забрал у ребёнка???
mikki
ERD610RS переключатель кодовый 10 поз.
вот это уже более реально… если делать без дисплея.
да и из платана привизут без проблем
---------------------
на зарядке… показывает скока ма зашло в акб значит стока должно и выходить
тока вот если на зарядка ток постоянный… то просто время заряда умножаем на ток и всё.
а вот при разряде ток постоянно разный…и пощитать это будет проблемы…
а если и пощитать то будет большая погрешность
тогда можно остановится пока на простом варианте без дисплея…
Это мининимум того, что должен иметь аналогичный девайс
rcopen.com/forum/f78/topic137942/201
а вот при разряде ток постоянно разный…и пощитать это будет проблемы…
а если и пощитать то будет большая погрешностьтогда можно остановится пока на простом варианте без дисплея…
Считается интегральный расход…
Ставится точное сопротивление на 0,1 Ом, врубается АЦП на максимальную скорость, и считается расход АКБ по известной формуле на каждом измерении с накоплением по падению напряжения на сопротивлении…
Можно и бесконтактным методом… типа токовые клещи… Но ИМХО точность ниже будет
Алексей Шатилов
есть аппарат и побольше… а вот качество отделки мне очень понравилось.
а реально меня больше интнрисует что у него в нутри …
смотрю повербокс у тебя не заводской…поподробней можно???