стервы мандачина и мороз...читать всем!

tt64

А еще можно сервы не мазать совсем.😈
Промываю в “Калоше” и забваю обо всех траблах.
За время эксплуатации, летаю 3 года, ни одна шестеренка не стерлась, ни одна серва не залюфтила. Сервы были мини и микро, с карбоном и пластиком.
По большим сервам не скажу, возможно это и нужно…
Можно кидать тапки 😁

hemmitino

спасибо всем!!!в техноспорте уже нашел…для авто у меня самого смазок навалом…будем пробовать в морозилке…😃…хотя сам до этого меняя шестеренки, тырил у жены какой то крем…тоже работает пока…

collapse
tt64:

А еще можно сервы не мазать совсем.😈

+1
вообще, для пластиковых редукторов смазка нафиг не нужна, имхо… Время жизни сервы все равно меньше, чем износ материала шестеренок…

baldhead
collapse:

Время жизни сервы все равно меньше, чем износ материала шестеренок…

Уважаемый, Вы забываете про КПД. Соответственно момент на качалке будет ниже заявленного. Нельзя забывать и про нелинейность сухого трения с вытекающей из него НЕточностью позиционирования. Я за смазку!

tt64
baldhead:

Уважаемый, Вы забываете про КПД. Соответственно момент на качалке будет ниже заявленного. Нельзя забывать и про нелинейность сухого трения с вытекающей из него НЕточностью позиционирования. Я за смазку!

Я вот исключительно на ощущениях основываюсь.
По ним, без смазки, точность не меняется, усилие и быстродействие сервы растет, потому, что не нужно преодолевать усилие на слипние-разлипание шестерни в смазке. Сила противодействия движению создается силой поверхностного натяжения самой смазки. По-моему это должно быть справедливо для малых шестеренчатых механизмов с малым же временем жизни самой шестерни. Кстати, вы на часовых шестеренках смазку видели? Попробуйте смазать!
Вы, я понимаю претендуете на научные подход, пожалуйста, ваши выкладки!
Каковы нелинейность и неточность позиционирования от сухого трения?
Пишите, у меня по термеху пять было, пойму. Только в учебники не посылайте. Своими словами, но в “граммах”!

baldhead
tt64:

неточность позиционирования от сухого трения

Вообще сухое трение расчету практически не поддается, поэтому от него избавляются.

tt64:

без смазки, точность не меняется, усилие и быстродействие сервы растет,

вот почему в России делают такие автомобили…
уж не обижайтесь

tt64

Просто ответить не смогли? Перешли на личности?.. бывает.

server28

Побежал класть свои сервы в холодильник (-27) для ыспытаний. - зима не за горами.

Sergey77

дык TG9 уже при +7 неадекватно себя вели, заменил на народные НХТ900, проблемы пропали. Для меня эти стервы закончились.

hemmitino

мальчики не ругатся!!!😁 тема таки полезная получилась!!! все лезем в морозилку…я уже попробовал…офигеть…минуту ели ползают…мое мнение-все таки смазка нужна!!!но хорошая!!!
а НХТ900 по моему с той же китайской бочки!!!

Sergey77
hemmitino:

мальчики не ругатся!!!😁 тема таки полезная получилась!!! все лезем в морозилку…я уже попробовал…офигеть…минуту ели ползают…

а НХТ900 по моему с той же китайской бочки!!!

дык никто и не ругается, все дружно хают TG9.
а если сами народные стервы не пробовали, то папарашу не наезжать!
😉

Володимир
tt64:

Кстати, вы на часовых шестеренках смазку видели?

Правды ради часовые механизмы смазывают в обязательном порядке, специальным жидким маслом, но смазывают оси, вернее их “подшипники”, даже если это специальные детали из рубина.
А вот зубья не смазывают и если часы попадают в обслуживание - их сначала моют от старого масла, а потом смазывают новым…

baldhead

А я уж грешным делом подумал что смазку придумали наши враги и побежал в гараж сливать с авто эту жижу.

DmitryS

Я так понял сопромат тут никто не изучал, в паре пластик- пластик коэффициент трения самый низкий. При пониженной температуре загустевшая смазка играет роль тормоза. “Сухие” сервы будут работать гораздо надежнее при низких температурах, да и вообще при любых. Я так думаю что смазку добавляют для “начальной” прикатки шестерен и преодоления первичного сопротивленияиз-за погрешностей отливки шестерен.

F_R

Вставлю свои 5 копеек 😃
Использую сервы от Хайтека и НХТ 900, смазывал редукторы серв обычной силиконовой смазкой. До -20С ни каких проблем и тормозов. Ниже- не летал, самому холодно.
Р.С. Кстати, на ХС появились сервы от Хайтека…только они что-то дороговастые…

sashok17
Володимир:

Правды ради часовые механизмы смазывают в обязательном порядке, специальным жидким маслом, но смазывают оси, вернее их “подшипники”, даже если это специальные детали из рубина.
А вот зубья не смазывают и если часы попадают в обслуживание - их сначала моют от старого масла, а потом смазывают новым…

У меня папа часовщик, лично наблюдал, чтосами зубья не смазываются, а после полной очистки бензином закапываются отверстия куда входят валы шестерёнок, в общем в точности как сказал Владимир.

dimastii_80
sashok17:

У меня папа часовщик, лично наблюдал, чтосами зубья не смазываются, а после полной очистки бензином закапываются отверстия куда входят валы шестерёнок, в общем в точности как сказал Владимир.

Дык нихто и не спорит… не ругайтесь…
Так и было написано - про шестеренки…

tt64:

Кстати, вы на часовых шестеренках смазку видели?

server28
sashok17:

У меня папа часовщик, лично наблюдал, чтосами зубья не смазываются, а после полной очистки бензином закапываются отверстия куда входят валы шестерёнок, в общем в точности как сказал Владимир.

А Вы опыт поставьте: померьте люфт на сухой машинке и на смазанной какой-либо консистеньной смазкой. Можно мысленно.
Чей люфт больше?😈