стервы мандачина и мороз...читать всем!
Можно попробовать еще один вариант смазки:
в природе существует т.н. “Силиконовый жир”. Густая полупрозрачная силиконовая смазка. Пластик не разъедает. Один из методов ее применения - смазать поверхности трения, немного подождать, а потом протереть до удаления видимых следов смазки. Т.е. мазков не остается - нечему менять вязкозть на морозе.
Того количества смазки, что “въедается” во всякие микронеровности (правда, я всегда им пользовался только для металлических деталей - там микронеровности есть всегда) вполне хватает.
Но сервы я так смазывать еще не пробовал - у меня пока что серв слишком мало нажито. Всего 4 штучки, негде разгуляться… 😃
Поддерживаю силикон! Старую смазку удалить,кстати она силиконовая,но видимо не про наши теплые края. В магазинах типа “электронные компаненты” продают в маленьких тюбиках силиконовую смазку,где так и написано “применяется до минус-50град.” Вот ее и туда .Пока ни одной стервы не замерзло.
…т.н. “Силиконовый жир”…Т.е. мазков не остается - нечему менять вязкозть на морозе…
Про силиконовую смазку пишут “Силиконовая смазка отличается от минеральных смазок широким интервалом рабочих температур (от -40°С до +300°С) и малой зависимостью вязкости от температуры.”. Не думаю что вас будет сильно беспокоить работоспособность серв при температуре ниже -40°С 😃. Или нет?
А Вы опыт поставьте: померьте люфт на сухой машинке и на смазанной какой-либо консистеньной смазкой. Можно мысленно.
Чей люфт больше?😈
Ну есть люфт в сухой, и что? На смазанной нет? Есть, только определить его трудненее, потому, что труднее провернуть.
А точность позиционирования определяется точностью потенциометра и его износом, причем в неизмеримо гораздо большей степени, чем люфтом шестерней.
Практически не теряя точности, машинка без смазки прибавляет в скорости и силе.
Некто из горячих сторонников смазки почему то не хочет попробовать засунуть в холодильник смазанную и несмазанную (полностью очищенную) машинки. А потом провернуть от руки или электронным образом и сравнить.😈😈😈
Типа дурных нэма, а любознательных?😁
Силиконовую смазку покупал в магазине для дайверов. В идеале ее применение-резина(вспомните презервативы:). Очень хорошо ей смазывать всякие колечки, чтоб не сохли и не трескались. Бывают ее разновидности в спрэй-баллонах. Думаю, что по осям лучше пройтись маслом, а на поферхность шестерен можно нанести тонкий слой силикона. Для металлических шестерен можно попробовать(дайверы и охотники) итальянскую графитку тончайшего помола.
В итоге, есть ли смысл покупать TG9 и просто менять в них смазку?))) Уж больно цена у них хороша =)
В итоге, есть ли смысл покупать TG9 и просто менять в них смазку?))) Уж больно цена у них хороша =)
НЕТ! лучше взять 900 народные стервы. Ненамного дороже, но намного лучше.
Бывают ее разновидности в спрэй-баллонах.
Неоднократно замечено: силиконовая смазка в спрей-баллонах имеет тенденцию куда-то бесследно улетучиваться (aka исчезать) через некоторое время после нанесения. Силиконовый жир себе такого не позволяет.
Исчезает только летучия фракция, оставляя при этом тончайшую пленку…
Про разницу между ТГ9 и НХТ900:
Когда ТГ9 пробуксовали (сбились с нуля) при небольшой нагрузке, я разобрал их и посмотрел на механизм. Нашёл в чем они отличаются в худшую сторону от НХТ900. В ТГ9 на валу мотора насажена маленькая пластиковая шестерёнка, которая крутит весь остальной пластиковый редуктор, и эта шестерёнка вступает в сцепление со следующей шестернёй только самым краешком зубцов. Т.е. взаимное расположение осей этой пары шестерёнок удалены друг от друга на лишних 0,5-0,7 миллиметра (примерно). В итоге это приводит к лишнему люфту в этом месте и ненадёжному сцеплению. При нагрузке это вызывает деформацию верхушки зубьев и пробуксовку.
В НХТ900 на вал мотора насажена латунная шестерня, и она плотно входит своми зубьями в пластиковую соседку. Люфтит в этом месте гораздо меньше, и сцепка мощнее.
Смазка пофиг.
Смазка пофиг.
От смазки совсем отказываться нельзя, иначе контактные напряжения на зубьях щестерен приведут к выкрашиванию материала,появлению трещин и их поломке.Особенно в тех случаях, когда сервы работают в верхней зоне допустимых нагрузок.
Большое всем спасибо за исчерпывающие ответы!!!😃
От смазки совсем отказываться нельзя
Видел в магазине СУХУЮ графитовую смазку DoneDeal.
В тюбике графитовая пыть. Называется именно смазка.
Весь вопрос в том, как заставить эту пыль задержаться на шестеренках…
😒
как заставить эту пыль задержаться на шестеренках…
😒
Если двигатель - ДВС - она там сама будет висеть на всем обьеме редуктора!
Если двигатель - ДВС - она там сама будет висеть на всем обьеме редуктора!
Сервы с приводом от ДВС?😃
Сервы с приводом от ДВС?😃
😃 модель с ДВС-ным мотором - уровень вибраций повышенный - порошок будет поднят внутри сервы в воздух.
Весь вопрос в том, как заставить эту пыль задержаться на шестеренках…
:
Нанести сначала тонкий слой низкотемперат-ой силиконовой смазки , а на нее графитовый, будет держать,потом произойдет агдезия-внедрение графита в поры материала шестерни.НО! первое-продаются теже графит.смазки с жидким наполнителем, второе- графит. смазки ,особенно в сухом виде,в электрич. устройствах и рядом с ними не используются во избежания понятно чего…❗
Осмелюсь заметить, что Turnigy TG9 и HXT900 совершенно одинаковы и являются OEM вариантом TowerPro SG90 (www.cqhope.cc/english/servo/SERVO.html).
Неправда.
Платы и по форме, и по начинке с монтажом разные. В редукторе тоже отличия есть и по материалу, и по толщине шестерен. Всё видно невооружённым глазом. Возьмите на себя дополнительную смелость разобрать и посмотреть.
на rcgroups народ исписался сравнением этих серв. И обзоры делали и с фотографировали перпарирование.
вроде сошлись на том, что все эти сервы лепятся на tower pro (QC стикеры, кстати все с надписью towerpro), но разница в них есть. Общим голосованием HXT900 победила по большей надежности и чуть лучшему качеству:).
и общее признание, что из дешевых серв это наиболее оптимальное соотношение цена-качество.
Что меня удивило - главный аргумент противников китайских серв (HXT в частности), как ни странно не качество и стойкость (всегда найдется невезунчик, у которого брендовые сервы мрут аномально быстро), а прожорливость (большие потребляемые токи) - отличие от одноклассников hitec - почти в 3 раза.