выключатель питания - что это?

LDmitriy

всем добрый время суток.
что-то посмотрел по форуму, у большиства на моделях стоят выключатели питания, выключатели приемника и тому подобное. интуитивно догадываюсь, что это одно и то же, но хотелось бы подтвердждения у “бывалых”…
каков принцип работы таких выключателей и почему обычные выключатели из радиомагазинов не годятся для этого дела?

думаю, это будет полдезно знать не только мне, но всем новичкам, которм надоедает кадждый раз перед полетом вставлять аккум в самолет, подключать его, а после полета - все делать в обратной последовательности…

Виктор

В электро самолётах выключатель действительно ни к чему. Он нужен на ДВС самолётах. Из радиомагазина подойдёт (если вы хоть чуть-чуть понимаете в электричестве и умеете паять). Просто в выключателе борта, который продаётся в модельном магазине ничего паять не надо, там всё оканчивается стандартными разъёмами “мамой” и “папой”, включаете в разрыв аккумулятора и приёмника и ни о чём не думаете, и ещё у него есть разъём на зарядку, чтобы не дёргать основные разъёмы.
www.planetahobby.ru/product_info.php?cPath=16_1000…

mikki

ВЫключатель - он выключатель и есть… Главное чтобы выдерживал требуемый ток (это достигается и самим выключателем и проводами, подключенными к нему) и надежную фиксацию, исключающую несанкционированное отключение борта.
Все остальное от лукавого.
Да, желательно конечно чтобы от был двойной (с 6 контактами) дла резервирования и подключения зарядного разъема.
Ну а потом уже можно изголяться (мосфеты там подключать… светодиоды… индикаторы борта… и.т.д.)
www.brownbear.ru/goods4/2649.html Вот такой например даже на большую модель вполне подойдет
Или вот такой www.brownbear.ru/goods4/2669.html Но тогда рычаг нужно или укоротить или заглубить в фюзеляж для исключения случайного отключения.
Ставить выключатель нужно со стороны , противоположной выхлопу.

Все выше сказанное - про ДВС

Для электричек пока ничего лучше прямой коммутации батареи к регулятору ИМХО не придумали

Ive
mikki:

Для электричек пока ничего лучше прямой коммутации батареи к регулятору ИМХО не придумали

Не всегда это хорошо. Во первых - БЕК на регуляторах часто оказывается слабее, чем надо. Во вторых - шумит. В третьих - все яйца в одной корзинке не есть гуд. А в четвертых - на высоковольтных и высокомощных регах БЕК часто просто не ставится. Соответственно - дополнительный бортовой аккум присутствует, и чтобы его легко включать - выключать присутствует выключатель.
Только опять таки - выключатель - это элемент ненадежности.

mikki
Ive:

Только опять таки - выключатель - это элемент ненадежности.

И вот тут опять начинаются мосфеты и всякие городУшки)))
Я писал про выключатель в принципе, не привязываясь к наличию или отсутствию БЕКа)))

Voldemaar
Виктор:

В электро самолётах выключатель действительно ни к чему.

Позвольте не согласиться. Иногда бывает удобнее отключать борт стоящим снаружи выключателем, чем лезть в батарейный отсек, доступ в который может быть затруднён. У меня даже есть несколько регуляторов со штатно выведенным на проводах выключателем. Что он там выключает я не проверял (думаю, BEC), но удобство пользования сразу оценил. 😃 Понимаю, что надёжности лишний тумблер не добавляет, но всё же…
P.S. На авто, если не ошибаюсь, все регуляторы с выключателем.

mikki

Тут речь не о том, нужен или не нужен, а ИМХО КАКОЙ ставить и КАКИЕ бывают

igork
Voldemaar:

Иногда бывает удобнее отключать борт стоящим снаружи выключателем, чем лезть в батарейный отсек, доступ в который может быть затруднён. У меня даже есть несколько регуляторов со штатно выведенным на проводах выключателем. Что он там выключает я не проверял (думаю, BEC), но удобство пользования сразу оценил. Понимаю, что надёжности лишний тумблер не добавляет, но всё же…

Вот кстати. Большинство выключателей на регуляторе обесточивает приёмник, даже если стоит отдельное бортовое, то выключатель в основном тоже на нем. Так вот, приземляешься ты значит на полосу, весь в адреналине, щелкаешь или там прикасаешься к кнопочке выключателя, и довольный буксируешь самолет на стоянку. Весь в предвкушении рассказов о показанном мастерстве… Но вот незадача - самолет мотором пищит! Силовые то подключены! И приходится лезть в батарейный неудобный отсек и прочее прочее, как бе выключатель и не особо полезен. Обьясните это я один мучаюсь или есть решения по этому поводу?

mikki

У меня такое было на внешнем БЕКе… Выключатель обесточивал сеть, но индикатор, встроенный в БЕК продолжал гореть… Тупо заблокировал выключатель на БЕКе и сделал отдельный на батарею))) Но это борт ДВС.

spyder3

У мня на электро выключатель отключает именно приёмник с сервами. Для мня это удобно, но не обязательно.

igork

Так в том то и дело что выключателем мы отключаем приемник, но силовые батареи остаются подключенными к регулятору->мотору и мотор своим писком через каждые 5 секунд сообщает нам о том что нет сигнала от приёмника. Тоесть вроде самолет выключили снаружи, а внутрь лезть всеравно приходится чтоб не слушать эти надоедливые трели

Voldemaar
igork:

Вот кстати. Большинство выключателей на регуляторе обесточивает приёмник… Но вот незадача - самолет мотором пищит! Силовые то подключены! И приходится лезть в батарейный неудобный отсек и прочее прочее, как бе выключатель и не особо полезен. Обьясните это я один мучаюсь или есть решения по этому поводу?

Не знаю - не знаю. Не сталкивался с такой проблемой, ибо мне кажется, что разработчики _регуляторов_с _выключателями_ не дураки и предусмотрели тот случай, когда выключатель выключен 😛 Если Вы сами впаяли свой выключатель в разрыв питания, то при его выключении, конечно, регулятор будет подавать сигналы об отсутствии управляющих импульсов. Согласен, что в этом случае по-любому придётся лезть в батарейный отсек и отключать батарею. Это уже неудобно.

spyder3
igork:

Так в том то и дело что выключателем мы отключаем приемник, но силовые батареи остаются подключенными к регулятору->мотору и мотор своим писком через каждые 5 секунд сообщает нам о том что нет сигнала от приёмника. Тоесть вроде самолет выключили снаружи, а внутрь лезть всеравно приходится чтоб не слушать эти надоедливые трели

Смотря какой регулятор - на моём Дулскай именно так как вы и описали

igork
Voldemaar:

что разработчики _регуляторов_с _выключателями_ не дураки

Вы не поверите! 😁 У меня было достаточное их количество с беками и выключатеями. Так вот выключатели просто отключают бек.

Voldemaar:

Если Вы сами впаяли свой выключатель в разрыв питания

В этом варианте ничего не нужно паять. На 2х самолетах борт от LiFe через выключатель в приёмник, силовые отдельно

Tryalist
igork:

Вы не поверите! 😁 У меня было достаточное их количество с беками и выключатеями. Так вот выключатели просто отключают бек.

это что б внешний дополнительный пользовать не отрезая проводов

igork
Tryalist:

это что б внешний дополнительный пользовать не отрезая проводов google_ad_section_end

😁

ubd

Например в автомоделях, выключатель откючает ВСЁ кроме силовых проводов которые всегда подключенны к силовым транзисторам. Под всё, подразумевается отлючает не только питание приёмника +5В, но и питание микроконтроллера, который и управляет силовыми ключами, таким образом, если питание микрооконтроллера отключенно, то все силовые транзисторы закрыты, и ток потребляемый с силового аккумулятора, равен НУЛЮ. Т.е. сами силовые транзисторы, как бы и являются выключателем нагрузки силовой нагрузки.

Но выключатели по такой схеме, я видел только на регуляторах для коллекторных двигателей, для БК почему то нет, хотя схематически, то же самое. У нас в СЮТ есть пару автомоделей с Бк двигателями, т.к. вот интерестно посмотреть, есть ли там у них бортовой выключатель. Но по моему есть, да если он уменьшает надёжность, то для автомодел это не страшно, отказ регулятора, не приведёт к крашу модели. А в авиамоделизме всё сложнее, поэтоу бортовые выкл встречаются реже.

15 days later
Catsw

Господа, позвольте влезь со своими 5ю копейками и поизобретать велосипед. Столкнулся с той же проблемой - очень неудобно каждый раз под моделью с размахом более полутра метров (электричка, есс-но) отключать каждый раз Т-разьём.

Итак, задача - каким либо образом обесточивать борт, тут есть 2 варианта:
1-й Обычный маломощный выключатель борта и силовой ключ (ну или реле, хотя реле не есть правильно).
2-й Обесточиваем только БЕК.

Минус 1го варианта - регулятор - это же и есть силовой ключ, т.е. нафига 2 ключа последовательно в цепи?
ВОПРОС: насколько безопасно лишать БЕК питания на электричках - не произойдёт ли нештатного срабатывания основного регулятора?
Просьба помочь любой инфой - от официальной до народной 😃