Помогите со схемой простого электронного таймера
Дело даже не в экономии веса или денег - вторая кнопка - ненужный наворот.
Передергивать разъемом - моветон, лучше микрик Вкл-Выкл.
Во всяком случае я так делал.
Микрик можно на проводах или на плате.
лучше микрик Вкл-Выкл.
Я беру часа четыре паузу. Уже нет сил. После контактных площадок, микрик меня добил. Требуется время на восстановление и подзарядку.😃
TOPTUN вообще сделал этот девайс на одном джампере и о он по своему решил задачу.
Просто но со вкусом. Джампер, конечно нельзя - потеряется в траве, а кнопка - хорошо.
Поймите, наконец - кто будет это эксплуатировать: дети от 10 лет!
Я их на полетах видел много лет и сотни раз - они тормозят, путаются.
С одной кнопкой и меньшими манипуляциями будет меньше ошибок.
Я в этом уверен!
дети от 10 лет!
Сейчас понял, что есть риск не запуска таймера, если пионер вообще забудет нажать первую кнопку. А он забудет все на свете.
Если такой вариант. Использовать как первую кнопку контакт пуска. При размыкании контакта - установить серву и проверить ак. Мигать готовность или неустановленное время. При замыкании - запустить таймер.
Можно ли в таком варианте что-нибудь забыть? Время по умолчанию устанавливать на 2 минуты 10 сек.
Т.е. подключил питание, вставил бобышку, привязанную к лееру и взлетай. Надеть резинку забыть трудно.
По поводу кварца : правильно было замечено Андреем - даже со всеми дрейфами точности отсчета хватит.
Всегда на всякий случай закладываются на 3…5 сек.
Главное, чтобы раньше зачетного времени на 5-10 сек не сработало, т.к. если модель на высоте 2-3 метра - она тут-же сядет и спортсмен потеряет несколько очков (очки считают до касания земли, травы и т.д.)
А из мощного термика она парашютирует иногда 3-5 и более минут и все время удаляется по ветру ( а это 5-10 метров в сек. ).
Мальцы все время в движении, бегают, устают - отсюда ошибки, даже когда стоишь у них над душой…
Почему я хочу, чтобы диод мерцал через 1 сек - когда модель регулируют, а это приходится делать часто, подлетывают на несколько секуд, делают это очень оперативно (спешат!) и очень будет удобно отсчитать эти сек-ды
без сек-мера, его под рукой может не оказаться…
По поводу защитного диода: если вкл. последовательно с питанием, при условии на нем упадет 0.7В, а это для батарейного питания - много и Шоттки здесь мало поможет.
Если уповать на хорошую реакцию стаб-ра, то может вкл-ть диод параллельно питанию , но плюсом к земле, тогда при переполюсовке на плату попадет те-же 0.7В (проц уцелеет)защита должна по идее ограничить напругу - но если нет, то диод греться будет!!!
Но может очень недолго!
По поводу моста Москва - Харьков - а где было сказано , что он сейчас нужен.
То, что мы обсуждаем - будет доступно всем, на всем русскоязычном ( и не только) постранстве.
Всем, кто пускает свободные модели.
Мне так кажется!
ALEX77NEW Саша, загляните в личку!
Юра, жду ответ на последнее предложение.
Кнопка *старт* ( по типу нажатия - концевик, нажимается взводом защелки-чеки ) коммутируется на лог.0 ( Либо 1 - как удобнее). Серва занимаер исх. (рабочее положение).
На нее вешают тягу от хвоста (петельку).
Диод светит непрерывно.
Нажимаем кн. *программ. времени полета* - диод мерцает с част-той 1сек, отсчитываем нужное время и снова щелкаем кнопкой, диод или гаснет на неск-ко сек (или горит непрерывно-как хотите) и снова начинает мигать.
Мы готовы взлетать на леере.
Взлетаем, водим модель на леере, ищем термик, нашли - сбрасываем леер, чека-защелка перевела концевик в сост. лог.1 (либо 0 - соответственно), - пошел обратный отсчет времени полета.
Отсчитал - обнулился, перевел серву в противоположное состояние и сбросил тягу хвоста. Модель садится.
Нашли модель - выключили питание, т.к. идти назад до старта может 500м, а может 2 км, как повезет (ветер, знаете-ли). А это 10-30 мин.
Готовимся к новому полету: включили питание и т.д.
А время нового полета может быть другим, а Вы хотите его запомнить - НЕ НАДО!
ALEX77NEW Саша, загляните в личку!
Спасибо,Юрий, письмо получил, напишу ответ.
Этот таймер может использоваться для нескольких классов своб.лет. моделей.
Они отличаются по времеи полета, например:
- F1A, FiB, F1C (юношеские) летят на 3 минуты
- F1H и др. маленькие модели летят на 2 мин.
Но судейская бригада вправе изменить время фиксации полета в соотв. с правилами.
Поэтому время полета выставляется участником на свое усмотрение.
А время нового полета может быть другим, а Вы хотите его запомнить - НЕ НАДО!
Уже не хочу. Если пионер стартанет модель без установки времени, то никто ему в этом не помешает. В этом случае, я по умолчанию установлю 2минуты. Если у вас несколько подряд 5 секундных полетов, зачем каждый раз переустанавливать время? Хотите переустановить - какая вам разница запомнил я его или нет?
Логика работы будет немного посложнее, чем вы описали. Откорректируем по результату. После короткого полета выключать питание нет необходимости. Миганий будет больше и так далее. Сам еще точно просчитать не могу. Уточню в процессе написания программы, а потом упростим.
Стартуем на этой схеме? Тады отмашку.
И секунда в день - это для них очень неплохой результат Бывает, что и до минуты в сутки бегают.
Надо сказать моим, а то они за пол года и на секунду не ушли 😃
Ну хоршо, если пионер забыл выставить время - пусть летает 5 минут и будет наказан 2-3 км кроссом.
А если над ним сжалиться, то можно поставить 3 мин ( 180 сек ) как для больших моделей. Для забывчивых - это выход!
А 5…10 сек полеты только для регулировки, они предшествуют соревнованиям…
Слежение за уровнем питания - действительно на одном проце не сделаешь
Очень даже сделаешь
Очень даже сделаешь
Наверное, таки да.
Это уже обсуждено
Я исходил из того, что в проце напруга падает синхронно везде и оценить саму себя трудно…
Кстати я так и не понял до конца идею двух липолек 😃 Микросервам и контроллерам вполне хватает одной (только усилие сервы снижается), в таком случае вместо ненужного стабилизатора я бы встроил какой нибудь зарядник, например MAX1555, у него и выход зарядки есть, таким образом для предохранения липольки от переразряда (это её убьёт) на стабилитроне с делителем сделать монитор и усыплять контроллер при падении напряжения ниже нормы, а будить когда на входе от зарядки появится сигнал (заодно и процесс зарядки диодом индицировать). Я недавно племяннику машинку так механизировал, использовав, кстати, моторчик от 9-граммовой сервы - бегает от вот этого аккума www.hobbyking.com/hobbyking/…/uh_viewItem.asp?idPr… долго и упорно, заколебался разряжать когда тестировал 😃
Уважаемый РУСЛАН, включите обычную серву от регулируемого БП, подключите вольтметр и плавно опускайте напругу до 4В.
И Вы увидите, что при таком напр-ии сервы начинают подергиваться, а при напряжении меньше 4В - рыскают и делают что хотят!
Может у Вас сервы нового поколения, я не исключаю такой вариант.
Меня всегда удивляло, что давно появилось питание 3.6 - 3.7 в, а серв под него нет, либо я слабо осведомлен…
[quote=Rula;2474068]… и усыплять контроллер при падении напряжения ниже нормы, а будить когда на входе от зарядки появится сигнал …
Браво, будем лететь - спать - просыпаться…
Вы к свободному полету имели хоть малейшее отношение? Вы не первый, кому я задаю подобный вопрос,
Может у Вас сервы нового поколения
Ага, нового поколения, hxt900 например - верх современности 😃
А уж в свете зучавших здесь предложений использовать моторчики, а не серву…
Браво, будем лететь - спать - просыпаться… Вы к свободному полету имели хоть малейшее отношение? Вы не первый, кому я задаю подобный вопрос
Я заметил, что вы постоянно кичитесь этим свободным полётом. Только вот вы видимо не понимаете, что отказ электроники (еле язык повернулся назвать ЭТО электроникой) на свободнолетящем планере - это такие семки по сравнению, скажем, с отказом на РУ вертолёте. Пойду ка я поотключаю (образно конечно, т.к. их нельзя отключить) отсечки на своих регуляторах, ваш опыт использования электронной аппаратуры видимо ценнее 😃 И знакомым всем скажу, что пофиг аккумулятор, пусть в ноль разряжают.
Надеюсь из аккумуляторов своих мобильных выковыриваете схемки слежения за напряжением, разговор же важнее? 😉
Ну да, лучше планер пусть куда-нибудь улетит, чем аккум за 50 рублей умрет 😃
На вертолетах не то, там отсечка плавная и вертолет при отказе аккума не улетит за десяток км.
Я заметил, что вы постоянно кичитесь этим свободным полётом
Уважаемый, мы здесь знаете-ли именно свободный полет обсуждаем!
И я специалист именно в этой области.
Я же не лезу к Вам с советами в область вертолетов…
Не надо нам указывать, если Вы в этих делах не бычите!!!
Вам нравятся вертолеты - чудесно!
Я очень рад за Вас.
Найдите форум вертолетчиков - и умничайте там сколько угодно.
А свободный полет - это тоже класс авиамоделей и история у него поболее.
И я не кичусь, как было сказано, а просто посвятил около 20 лет своей жизни этому виду спорта…
лучше планер пусть куда-нибудь улетит, чем аккум за 50 рублей умрет
Не понимаю проблемы. У каждого аккумулятора есть ёмкость, из воздуха вы свой планер питать всё равно не сможете, а при понижении напряжения ниже нормы липолька не только умрёт, но и сделает это очень быстро, поэтому вы всё равно не получите “дополнительных минут”, просто зря убьёте аккумулятор.
Ну и вопрос по той же теме: что лучше, улетевший немного дальше планер, или сгоревший в воздухе планер?
Не надо нам указывать, если Вы в этих делах не бычите!!!
Очень вежливо. И слово то какое… с пацанятами такие же употребляете?
Вам нравятся вертолеты - чудесно! Найдите форум вертолетчиков - и умничайте там сколько угодно
Мне и самолёты нравятся, и занимаюсь я и теми и другими. А форум этот (вернее подфорум) о бортовой электронике, а не о свободном полёте, и обсуждается именно бортовая электроника. И как-то не комильфо, когда дают советы как не надо делать. Я понимаю когда это стеб (как в теме про самодельный вертолёт с самодельными LiPO аккумуляторами), но тут о серьёзных вещах вроде говорят. Посему или питайте от другого типа аккумуляторов, или используйте эти правильно, заодно и прививая пионерам правильные навыки их использования
И я не кичусь
Вы посылаете в сад людей, для которых этот таймер - поделка на несколько часов (вместе с рисованием и вытравливанием схемы, распайкой элементов и кодингом), с аргументами, что они планеров не запускают. Позвольте небольшой пример, чтобы вы поняли как это выглядит, и что никто не ставит под сомнение ваши десятки лет в спорте, просто вы не с той ноги встаёте:
Вы приходите в автосервис и говорите: мне надо починить двигатель (в вашем случае создать с нуля, но не суть), сделаете? У вас начинают уточнять детали и ставить диагнозы, а вы им: “а вы вообще знаете толк в велосипедах? Я ими занимался 20 лет, а вы нет, поэтому не лезьте с советами”. И вам наплевать, что они вам не велосипед чинить собирались, а то, чем они всё свою жизнь занимаются - двигатель. Более того, вам даже наплевать на то, что это вы (не именно вы, но опять не суть) у них просили помощи, а не наоборот.
Без обид, но выглядит это именно так, и наблюдая со стороны именно это я в первую очередь и заметил.
Мир, дружба, жвачка 😉 Просто проще надо быть