Помогите со схемой простого электронного таймера
Я заметил, что вы постоянно кичитесь этим свободным полётом
Уважаемый, мы здесь знаете-ли именно свободный полет обсуждаем!
И я специалист именно в этой области.
Я же не лезу к Вам с советами в область вертолетов…
Не надо нам указывать, если Вы в этих делах не бычите!!!
Вам нравятся вертолеты - чудесно!
Я очень рад за Вас.
Найдите форум вертолетчиков - и умничайте там сколько угодно.
А свободный полет - это тоже класс авиамоделей и история у него поболее.
И я не кичусь, как было сказано, а просто посвятил около 20 лет своей жизни этому виду спорта…
лучше планер пусть куда-нибудь улетит, чем аккум за 50 рублей умрет
Не понимаю проблемы. У каждого аккумулятора есть ёмкость, из воздуха вы свой планер питать всё равно не сможете, а при понижении напряжения ниже нормы липолька не только умрёт, но и сделает это очень быстро, поэтому вы всё равно не получите “дополнительных минут”, просто зря убьёте аккумулятор.
Ну и вопрос по той же теме: что лучше, улетевший немного дальше планер, или сгоревший в воздухе планер?
Не надо нам указывать, если Вы в этих делах не бычите!!!
Очень вежливо. И слово то какое… с пацанятами такие же употребляете?
Вам нравятся вертолеты - чудесно! Найдите форум вертолетчиков - и умничайте там сколько угодно
Мне и самолёты нравятся, и занимаюсь я и теми и другими. А форум этот (вернее подфорум) о бортовой электронике, а не о свободном полёте, и обсуждается именно бортовая электроника. И как-то не комильфо, когда дают советы как не надо делать. Я понимаю когда это стеб (как в теме про самодельный вертолёт с самодельными LiPO аккумуляторами), но тут о серьёзных вещах вроде говорят. Посему или питайте от другого типа аккумуляторов, или используйте эти правильно, заодно и прививая пионерам правильные навыки их использования
И я не кичусь
Вы посылаете в сад людей, для которых этот таймер - поделка на несколько часов (вместе с рисованием и вытравливанием схемы, распайкой элементов и кодингом), с аргументами, что они планеров не запускают. Позвольте небольшой пример, чтобы вы поняли как это выглядит, и что никто не ставит под сомнение ваши десятки лет в спорте, просто вы не с той ноги встаёте:
Вы приходите в автосервис и говорите: мне надо починить двигатель (в вашем случае создать с нуля, но не суть), сделаете? У вас начинают уточнять детали и ставить диагнозы, а вы им: “а вы вообще знаете толк в велосипедах? Я ими занимался 20 лет, а вы нет, поэтому не лезьте с советами”. И вам наплевать, что они вам не велосипед чинить собирались, а то, чем они всё свою жизнь занимаются - двигатель. Более того, вам даже наплевать на то, что это вы (не именно вы, но опять не суть) у них просили помощи, а не наоборот.
Без обид, но выглядит это именно так, и наблюдая со стороны именно это я в первую очередь и заметил.
Мир, дружба, жвачка 😉 Просто проще надо быть
МИРУ -МИР !!!
Только я непонимаю где прозвучало , что мы собираемся насиловать аккумуляторы?
Не понимаю проблемы. У каждого аккумулятора есть ёмкость, из воздуха вы свой планер питать всё равно не сможете, а при понижении напряжения ниже нормы липолька не только умрёт, но и сделает это очень быстро, поэтому вы всё равно не получите “дополнительных минут”, просто зря убьёте аккумулятор.
Понимаете, тут от липольки требуется отдача ттолько в конце полета, когда нужно приземлить планер, в остальное время потребление - единицы миллиампер. Планер от нее не питается. Так что если во время полета напряжение на липольке вдруг упадет ниже порога, заданного в контроллере - это не страшно. Ну подвысосет ее еще чуть-чуть серва, когда сработает, не так сильно она просадит акк, что бы он умер. А вот если контроллер, плюнув на все, уснет до подачи внешнего питания, то планер, удачно попавший в поток, улетит не “немного дальше”, а так далеко, что искать его будет бесполезно. И от глубокого разряда липольки, насколько мне известно, умирают мирно и молча, так что планер сгореть может от чего угодно, только не от переразряда акка.
Только я непонимаю где прозвучало , что мы собираемся насиловать аккумуляторы?
Это следует из того, что вы раскритиковали элементарную логику защиты липольки, а так же из того, что система с двумя липольками без подобной защиты будет кормить схему до “победного” конца
Так что если во время полета напряжение на липольке вдруг упадет ниже порога, заданного в контроллере - это не страшно
Эсли это случится при озвученных условиях - значит её отправили в полёт разряженной. С тем же успехом вы можете вообще не вставить аккумулятор и хотеть, чтобы серва хоть чуть чуть повернулась 😃
Я?!!
У меня впечатление, Что Вы зашли в тему в конце, выхватили несколько фраз, не разобрались о чем это мы тут рассуждаем и стали судить.
Полистайте более ранние посты - тема мониторинга питания там подробно обсосана.
Мы тут все с достаточным опытом создания сложных, в той или иной степени, электронных девайсов, сложно сделать часто легче чем простое и доступное.
Прочтите еще раз название темы…
На какую аудиторию мы ориентируемся.
Эсли это случится при озвученных условиях - значит её отправили в полёт разряженной. С тем же успехом вы можете вообще не вставить аккумулятор и хотеть, чтобы серва хоть чуть чуть повернулась
Вы говорите глупости, уж извините. Из упрямства, по незнанию или по полному отсуствию логического мышления - уж не знаю… 😃
Я
Именно вы, пост 195
Вы зашли в тему в конце, выхватили несколько фраз, не разобрались о чем это мы тут рассуждаем
Вы извините, но если я отвечаю в теме - я читаю её с самого начала. Вы должны были это заметить, когда я цитировал ваше сообщение, находящееся где-то в середине темы
Прочтите еще раз название темы… На какую аудиторию мы ориентируемся
Ещё раз извините, но именно об этом вам уже несколько раз говорили: повторяемость схемы на одном МК (с парой деталек обвеса, а иногда и вовсе без оных) на порядок легче в плане повторяемости (особенно для неопытных), чем различные аналоговые аналоги (сорри за каламбур), т.к. не требуют никакой наладки. Поэтому дальше уже разговор может идти только о логике работы схемы с целью написания прошивки.
Знаете, чистые моделисты, как правило весьма слабы в вопросах электроники и они просто перестали принимать участие в обсуждении.
Из электронщиков с большим опытом постройки авиамоделей (особенно пресловутых свободнолетающих) - Ваш покорный слуга, ну может еще есть кто-то, но они не активны.
Я летал на планере со сложным, многокомандным управлением.
Сложных таймеров на 1, 2 и более сервы создано много.
А просто и красиво сделанных - единицы и очень заметно, что их делали не моделисты.
Опять же, я не кичусь.
А 195 пост я сейчас посмотрю - чего я там накосячил…
Для ликбеза я дал свою личку. Мне туда кидают вопросы куда более простые, т.к. просто стесняются их выносить на форум.
И я им буду, без попыток поучать, отвечать по мере возможности.
Просмотрел - и что?!!
И какую крамолу на бедные ЛиПоли я здесь возвел?
Что-то я не въехал…
Вы говорите глупости
Думайте как хотите, я исхожу из опыта пользования
я исхожу из опыта пользования
У Вас имеется опыт использования их на планерах?
чего я там накосячил
Да ничего вы не накосячили, просто защита литиевых аккумов - вещь сама собой разумеющаяся, она обычно встроена в сам аккумулятор (поэтому как бы вы не хотели - вы не выжмете с него больше, чем вам разрешат отдать), но так как здесь делается как можно дешевле - то её надо делать самим.
Далее - вы зря так пренебрежительно отзываетесь об электронщиках, по нормально предоставленному тех заданию они вам в момент сделают что угодно. Проблема в том, что обычно люди не могут сформулировать, чего хотят. Те же самые “сложные таймеры” - это весьма простая схема (вы должны быть и сами в курсе, раз уж разрабатывали такие).
И последнее: не хотелось бы, чтобы вы усмотрели в моих комментариях и предложениях негатив, т.к. по вашей реакции я замечаю, что именно это и происходит. Ну и опять же - не нужно на форуме моделистов постоянно спрашивать: “а вы занимались?” и комментировать: “да я 20 лет…” - ну зачем это? 😉 Да, я не занимался этим как спортом или профессионально (как ведущий кружка, скажем)… но увлекаюсь моделизмом с детства, а т.к. одно из других моих хобби (и профессия заодно) - электроника, то думаю могу обсуждать подобные темы
У Вас имеется опыт использования их на планерах?
Всё понятно, извините что вам ответил, больше не буду, т.к. не планирую переходить на планеры.
извините что вам ответил
Ничего страшного 😃
ИМХО питание должно быть однобаночным, поскольку серву мы уже нашли, мониторинг - обязательно. Перед полным отрубанием системы должна быть предусмотрена “последняя конвульсия” сервы и принудительный переход планера в посадочный режим. Так все останется целым - и планер, и липолька, ну может пару очков пионер недоберет.
Перед полным отрубанием системы должна быть предусмотрена “последняя конвульсия” сервы и принудительный переход планера в посадочный режим.
Но еще до этого должна быть индикация низкого заряда. Скажем, индикация включается при 3.3в на банку, а полное отрубание можно сделать при 3в на банку. Так что предупреждение начнет мигать как минимум за пару полетов до отрубания, пропустить его будет невозможно и не будет такой ситуации, что при запуске планера напряжение 3.01в и предупреждение еще не сработало, а за время полета напряжение падает до 2.99в и система отрубается.
должна быть предусмотрена “последняя конвульсия” сервы и принудительный переход планера в посадочный режим
Именно так, только не “последняя конвульсия”, а нормальный режим, то есть при падении до определённого уровня - сажаем, а если упал до опасного для липольки - отключаемся. Ну и естественно индикатор разряда ещё выше этого уровня
Кто за…? Против…? Воздержался…?
Принято единогласно 😃…
Я предлагаю: если питание подошло к нижнему пределу поступать так:
- если модель уже в воздухе - пусть долетывает и садится ( на один запуск много энергии не надо),
- но если ее захотят еще раз запустить - то таймер должен заблокироваться и дать понять об этом светом или звуком (у меня бузер дублировл диод)
А количество банок, на мой взгляд (предвзятый) д.б. 2 шт.!
Я голосую за *дауна*, ой простите *степ-дауна*!
А цепляние и скидывание тяги, тянущая руль резинка - это все принципиально ?
М.б. тягу к серве насовсем прицепить, как у обычных моделей ?
Тогда тем же таймером ( с двух кнопок ) можно заодно начальное ( рабочее ) положение руля выставлять ( да и конечное тоже ), и запоминать.
В приципе я так делал, но это очень усложняет управление моделью.
Хвост достаточно длинный, тяга мягкая (леска 0.2-0.3мм).
Стаб-р имеет большой ход (по леске прим.40-50мм).
Он достаточно сильно подпружинен вверх (точнее подрезинен петелькой).
У самой большой качалки - нет такого хода, да и она под нагрузкой непрерывно жужжит, т.е. жрет ток…
Приходилось менять либо на тросовую, симметричную схему(трос туда и назад),
либо боуден из угольного прутка диам. 1,0-1.2мм и хитрого подвеса.
Но это все оправдано, если модель имеет многоекомандный таймер.
Исторически выработана схема со сбрасываемой тягой - леской.
А у сбрасываемой тяги нагрузку прикладывают вдоль вала сервы, дабы не грузить ее.
Юрий, так выложите схему на 555 таймере. В чем тогда вопрос, если у Вас есть готовое решение?
Андрей , Ваш вопрос прозвучал давно, но судя по всему он еще актуален.
Мне в личку кидают вопросы ребята, которые уже боятся что-нибудь спрашивать.
Говорят, что мы, со своими спорами и идеями цифрового таймера, залезли в дебри и нас уже просто не понимают, а ждут чем это кончится…
Пока речь шла о простом аналоговом таймере - нас еще как-то понимали.
Похоже придется открывать подтему: Простой таймер на 555 таймере…
Простите за тавтологию!
Вот такие пирожки с котятами…
нас уже просто не понимают, а ждут чем это кончится…
Ничего, это страшно только на этапе разработки 😃