Помогите со схемой простого электронного таймера
Знаете, чистые моделисты, как правило весьма слабы в вопросах электроники и они просто перестали принимать участие в обсуждении.
Из электронщиков с большим опытом постройки авиамоделей (особенно пресловутых свободнолетающих) - Ваш покорный слуга, ну может еще есть кто-то, но они не активны.
Я летал на планере со сложным, многокомандным управлением.
Сложных таймеров на 1, 2 и более сервы создано много.
А просто и красиво сделанных - единицы и очень заметно, что их делали не моделисты.
Опять же, я не кичусь.
А 195 пост я сейчас посмотрю - чего я там накосячил…
Для ликбеза я дал свою личку. Мне туда кидают вопросы куда более простые, т.к. просто стесняются их выносить на форум.
И я им буду, без попыток поучать, отвечать по мере возможности.
Просмотрел - и что?!!
И какую крамолу на бедные ЛиПоли я здесь возвел?
Что-то я не въехал…
Вы говорите глупости
Думайте как хотите, я исхожу из опыта пользования
я исхожу из опыта пользования
У Вас имеется опыт использования их на планерах?
чего я там накосячил
Да ничего вы не накосячили, просто защита литиевых аккумов - вещь сама собой разумеющаяся, она обычно встроена в сам аккумулятор (поэтому как бы вы не хотели - вы не выжмете с него больше, чем вам разрешат отдать), но так как здесь делается как можно дешевле - то её надо делать самим.
Далее - вы зря так пренебрежительно отзываетесь об электронщиках, по нормально предоставленному тех заданию они вам в момент сделают что угодно. Проблема в том, что обычно люди не могут сформулировать, чего хотят. Те же самые “сложные таймеры” - это весьма простая схема (вы должны быть и сами в курсе, раз уж разрабатывали такие).
И последнее: не хотелось бы, чтобы вы усмотрели в моих комментариях и предложениях негатив, т.к. по вашей реакции я замечаю, что именно это и происходит. Ну и опять же - не нужно на форуме моделистов постоянно спрашивать: “а вы занимались?” и комментировать: “да я 20 лет…” - ну зачем это? 😉 Да, я не занимался этим как спортом или профессионально (как ведущий кружка, скажем)… но увлекаюсь моделизмом с детства, а т.к. одно из других моих хобби (и профессия заодно) - электроника, то думаю могу обсуждать подобные темы
У Вас имеется опыт использования их на планерах?
Всё понятно, извините что вам ответил, больше не буду, т.к. не планирую переходить на планеры.
извините что вам ответил
Ничего страшного 😃
ИМХО питание должно быть однобаночным, поскольку серву мы уже нашли, мониторинг - обязательно. Перед полным отрубанием системы должна быть предусмотрена “последняя конвульсия” сервы и принудительный переход планера в посадочный режим. Так все останется целым - и планер, и липолька, ну может пару очков пионер недоберет.
Перед полным отрубанием системы должна быть предусмотрена “последняя конвульсия” сервы и принудительный переход планера в посадочный режим.
Но еще до этого должна быть индикация низкого заряда. Скажем, индикация включается при 3.3в на банку, а полное отрубание можно сделать при 3в на банку. Так что предупреждение начнет мигать как минимум за пару полетов до отрубания, пропустить его будет невозможно и не будет такой ситуации, что при запуске планера напряжение 3.01в и предупреждение еще не сработало, а за время полета напряжение падает до 2.99в и система отрубается.
должна быть предусмотрена “последняя конвульсия” сервы и принудительный переход планера в посадочный режим
Именно так, только не “последняя конвульсия”, а нормальный режим, то есть при падении до определённого уровня - сажаем, а если упал до опасного для липольки - отключаемся. Ну и естественно индикатор разряда ещё выше этого уровня
Кто за…? Против…? Воздержался…?
Принято единогласно 😃…
Я предлагаю: если питание подошло к нижнему пределу поступать так:
- если модель уже в воздухе - пусть долетывает и садится ( на один запуск много энергии не надо),
- но если ее захотят еще раз запустить - то таймер должен заблокироваться и дать понять об этом светом или звуком (у меня бузер дублировл диод)
А количество банок, на мой взгляд (предвзятый) д.б. 2 шт.!
Я голосую за *дауна*, ой простите *степ-дауна*!
А цепляние и скидывание тяги, тянущая руль резинка - это все принципиально ?
М.б. тягу к серве насовсем прицепить, как у обычных моделей ?
Тогда тем же таймером ( с двух кнопок ) можно заодно начальное ( рабочее ) положение руля выставлять ( да и конечное тоже ), и запоминать.
В приципе я так делал, но это очень усложняет управление моделью.
Хвост достаточно длинный, тяга мягкая (леска 0.2-0.3мм).
Стаб-р имеет большой ход (по леске прим.40-50мм).
Он достаточно сильно подпружинен вверх (точнее подрезинен петелькой).
У самой большой качалки - нет такого хода, да и она под нагрузкой непрерывно жужжит, т.е. жрет ток…
Приходилось менять либо на тросовую, симметричную схему(трос туда и назад),
либо боуден из угольного прутка диам. 1,0-1.2мм и хитрого подвеса.
Но это все оправдано, если модель имеет многоекомандный таймер.
Исторически выработана схема со сбрасываемой тягой - леской.
А у сбрасываемой тяги нагрузку прикладывают вдоль вала сервы, дабы не грузить ее.
Юрий, так выложите схему на 555 таймере. В чем тогда вопрос, если у Вас есть готовое решение?
Андрей , Ваш вопрос прозвучал давно, но судя по всему он еще актуален.
Мне в личку кидают вопросы ребята, которые уже боятся что-нибудь спрашивать.
Говорят, что мы, со своими спорами и идеями цифрового таймера, залезли в дебри и нас уже просто не понимают, а ждут чем это кончится…
Пока речь шла о простом аналоговом таймере - нас еще как-то понимали.
Похоже придется открывать подтему: Простой таймер на 555 таймере…
Простите за тавтологию!
Вот такие пирожки с котятами…
нас уже просто не понимают, а ждут чем это кончится…
Ничего, это страшно только на этапе разработки 😃
а ждут чем это кончится…
Это странно.
Этап мозгового штурма прошел.
Этап разработки схемы прошел.
Этап доведения схемы до ума прошел.
Этап упрощения прошел.
Этап защиты от дурака прошел.
Алгоритм работы таймера согласован.
Идет этап программирования Версии v1.0, а затем полевых испытаний.
До завершения испытаний ни в какие новые обсуждения лично я ввязываться не собираюсь.
Обновления таймера будут только по результатам испытаний.
Но другим запретить, естественно, не могу и тоже жду чем кончится.
Два часа, за которые нам обещали сделать рабочий экземпляр на плате, прошли. Таймера нет.
Я за два часа не успеваю. Но если кто-то имеет реальный опыт видеонаблюдения и управления купольной камерой через интернет (радио, скай-линк), отпишитесь в личку. Появится больше свободного времени.
Программа практически закончена. Осталось подобрать константу для индикации просевшего питания.
Давайте протестируем виртуально. Т.е. вопросы типа: А как мне… или А если я сделаю так…?
Функциональное описание таймера.
- Контакт на входе: леер установлен - контакт разомкнут, леер сброшен - контакт замкнут.
- Крючок на выходе 3 состояния: а) без фиксации, б) с фиксацией в положении 1, в) кратковременная фиксация в положении 2.
- Кнопка: а) установка времени, б) сброс таймера в состоянии обратного отсчета.
- Светодиод мигает в режимах:
а) частое мигание - акк просел
б) мигание раз в секунду - установка времени или обратный отсчет.
в) мигание раз в 2.5 секунды - полная готовность к полету.
г) мигание: короткое, пауза 1.2сек, двойное, пауза 1.2сек,… - не установлен леер, не установлено время.
Защита от пионера почти полная. Все на свете забыл, но подал питание и зацепил леер - таймер сработает через 123 секунды.
Если есть вопросы, задавайте.
Юра, как у вас платой? Аки на НК уже в ВК.
Юра, как у вас платой? Аки на НК уже в ВК.
Георгий здравствуйте !
Что-то Вы загадками говорите!
Плату я пока не трассировал, ввиду того, что я еще не все понял…
Попробую отвечать по вашим пунктам:
- Что такое *контакт на входе*? Концевик от леера? Т.е. команда *СТАРТ*? Ну и термин разомкнут - замкнут я понимаю 1 или 0 , так?
- Что такое *крючок на выходе* Если имеется ввиду динамокрючок, то почему *на выходе* ? Если это так, то масло - масляное…
И контакт от леера и динамокрючок - одна и та же команда. Пуск (старт) делают или от динамокрючка или чека на леере. Это не две команды, а одна! - Ну здесь понятно : первое нажатие - пограммируем время, второе - уст. таймера в состояние *готов*.
- Со светодиодом более-менее понятно, единственное ( п-т в) ), мне кажетя, лучше длинная засветка (соврем-е св.диды кушают очень мало). Так нагляднее.
Пункт г) - может пусть ващще не мигает, а светит непрерывно? как и после включения (передергивания) питания -*таймер не установлен*!
Пусть пионер задумается!
Ну а 123 сек мало, т.к. пионеры расут и начинают пускать планер А-2 ( F-1-A по международной классификации), надо 180сек.
Вот мои вопросы.
Непонятливый я , знаете ли…
- Что такое *контакт на входе*? Концевик от леера? Т.е. команда *СТАРТ*? Ну и термин разомкнут - замкнут я понимаю 1 или 0 , так?
Да. Разомкнут - это не 0 или 1. Это когда тестером не звонится.
- Что такое *крючок на выходе* Если имеется ввиду динамокрючок, то почему *на выходе* ? Если это так, то масло - масляное…
Это крючок на конце сервы. В положении 1 резинку держит, в положении 2, резинку сбрасывает.
. Ну здесь понятно : первое нажатие - пограммируем время, второе - уст. таймера в состояние *готов*.
Нет. Готовность по нажатию кнопки не прошла защиты от пионера. Он забудет нажать готовность. Готовность устанавливается автоматически, как только леер будет вставлен. Т.е. по размыканию контакта. В этот момент устанавливается серва. Т.е. на нее начинается подача импульсов 1 мс. Запуск таймера по сбрасыванию леера. Т.е. по замыканию контакта.
Со светодиодом более-менее понятно
Мигание сделал в программе предельно простым. Т.е. любой желающий установит длительности под себя.
Непрерывное мне не нравится. Это воспринимается как индикация подачи питания. Частое мигание - неисправность. Редкое одиночное мигание - нормальное мигание сигнализации.
Сейчас по аналогии с автомобильной сигнализацией. Пикнула - дверь открыта - пикнула два раза. Мигает два раза, либо когда время не установлено, либо не вставлен леер.
Ну а 123 сек мало,
Задается в тексте программы. Это время после подачи питания по умолчанию, когда забудешь установить время.
Задать или установить можно от 1 до 255 секунд.
Неустановленное время или просаженный ак отменить срабатывание таймера не смогут. При правильной конструкции контакта леера таймер сработает в любом случае.
Напряжение отсечки.
При слабой нагрузке его можно устанавливать в любых пределах от 3в до 3.3в. 3.3вольта это примерно 3в под нагрузкой. Формула для расчета константы дана в тексте программы.
Сейчас проверю потребляемые токи, напишу комментарии в тексте программы и все.
Кренка на 6 вольтах питания работает без всяких проблем. При питании от 5 вольт и ниже контроль питания не будет работать без переделки программы и схемы. А так схема совершенна не критична к типу питания. От 4 вольт все будет работать.
От 8 вольт схема потребляет 30 ма. В момент работы 5г сервы на 1 сек ток увеличивается до 80-90ма. При аварийном мигании 40ма.
Может быть будет не лишним установить выключатель?
Уважаемые проектировщики таймера. Я, как человек, который дружит с паяльником, но мало разбирается в программировании, не пойму: проект приближается к завершению или ещё в самом начале?!
Да вроде как завершен уже 😃 Теперь стадия доводки до выкладываемого состояния - схема, прошивка, плата, пояснения.
Уже практически закончен. Осталось обсудить необходимость выключателя, так как потребление таймера все-таки оказалось значительным (20-25 миллиампер), и эргономику расположения кнопки.
Если кто-то подготовил макетку или плату, вышлю прошивку для тестирования свежим взглядом.
Георгий, такой вопрос: У Вас Скайп есть?
Если да , то дайте его!
Может так быстрее друг-друга поймем…
Я за микровыключатель.
Во всяком случае - у меня он стоял и я к нему привык…
Правда я подбирал очень качественный, через одну фирму.
Сейчас я все беру на радиорынке, может он не такой как в Москве, но меня устраивает.
Но увы, он дешевый и однообразный, потому что все китайское…
И все-таки, что это значит : Аки на НК уже в ВК ?
А контакт замкнут : это 0 или 1 ?
Разомкнут - это висячая *1* ? Не звонится, значит внутренняя подвеска…
Этот вопрос важен для концевика.
Ну а по поводу непрерывного свечения - именно, имитирует начальное включение и никаких манипуляций не проделанно, а это настораживает (должно и пионера тоже насторожить, мне так кажется…).
Ну и я уже говорил, но повторю: я прграммировал так, что планер в полете с просевшим акком долетывал, но блокировал попытку повторного запуска - или замена батт. или зарядка, только так !
По поводу макс. длительности не запрограммированого таймера - не надо *каждый сам под себя*. Как ? Корректировать программу ?
Волевым решением - 3 мин ( 180 сек ). Это на случайный полет! Правда, от какого момента отсчет ?
Ваш пункт 2) 😦 зачем вообще его оговаривать ) , если по * УСТ* таймер занимает начальную позицию ( 1 ), а по СРАБАТЫВАНИЮ - противоположную ( 2 )…
Далее - *уст* - и все сначала. Если ввести Микропереключатель питания - по включению в исходную позицию - ( 1 )
Вы меня ввели в путаницу *крючками…*.
Манипуляции с зацепом тяги ( не резинки, а тяги из лески, резинка на самом хвосте - тянет хвост вверх ), в рассчет не брать - это дело запускающего.
Напряжение отсечки - 3В на банку - таймер не перезапускается.
Уважаемые…: проект приближается к завершению или ещё в самом начале?!
А ВЫ как думаете?
Лично я не знаю!!!
Георгий (как АВТОР), Андрей ( как УТОЧНЯЮЩИЙ) считали еще 3 страницы назад, что *дело в шляпе*, а тут я - неумолимый и неугомонный никак не успокоюсь…
Но я же ОППОНЕНТ, как при защите диссертации, для пользы дела, честное пионерское !..