Внимание "Impact 80"
Ага и я к такому же выводу пришел, кондеров хватит регульных, т.к. регуль у меня с заспасом, следовательно кондеры “в сад”, а сопротиометр поставлю. 😃 Да и легче 😃))
Упрощенные теории, которые приходилось изучать, звучат как-то так : “При удлиннении проводов между контроллером и батареей необходимо добавлять конденсаторы. Добавили кусок, равный исходному - добавили кондёр(ы), как на входе в контроллер. И так каждый раз…”
Из личной практики. Удлиннял. Не добавлял. Работало 😃) Потом почитал теорию и стал удлиннять провода от контроллера до мотора. На одном из самолетов - на метр. Работает безо всяких конденсаторов…
стал удлиннять провода от контроллера до мотора.
Джети категорически запрещает удлинять провода рег-мотор.
Джети категорически запрещает удлинять провода рег-мотор.
Согласен, могут быть проблемы с синхронизацией.
Не буду входить в дискуссию про резистор и проблемы с синхронизацией
Но я просто когда то читал статью, которую boroda_de дал. Усё урегулировано. Немного из жизни регуляторов.
rcopen.com/blogs/4504/12378
rcopen.com/forum/f87/topic245345
Что я почерпнул из статьи Juriа Resslerа
- Про длинну проводов и конденсаторы: “проблемы начинаюстя > 20см” что и осушествил
- Регулятор желательно брать большей мощности, чем надо. На 60А желательно ставить 80А итп
- BEC желательно иметь линейный по надёжности, хоть и при его плохом КПД и доп. весе. Что и делаю при покупке BЕСов
- Для больших аутраннеров желателен тaиминг повыше - пока не применял
Но про резистор и проблемы с синхронизацией там дискуссий не было
Борода молодец что собрал все в одном месте, но часть его выводов противоречат рекомендациям брендовых производителей. Я придерживаюсь мнения последних.
- Про длинну проводов и конденсаторы: “проблемы начинаюстя > 20см” что и осушествил
Согласен на все 100%.
- Регулятор желательно брать большей мощности, чем надо. На 60А желательно ставить 80А итп
Или брать регулятор правильного производителя, он будет стоить дороже, но за счет меньшего мах тока - результат по деньгам будет одинаков. При этом полезно изучить (если доступно) какое сопротивление ключей регулятора, т.е. может оказаться что 20-30-40А имеют один и тот же параметр, а 50 - уже лучший - тогда правильнее брать 50, даже переплачивая. Если же нам надо 30А - то нет смысла брать 40А у бренда - параметры будут одинаковые, запас по току реализовать не сможем, только переплатим по деньгам.
И совершенно наоборот если брать Плуш или подобные дешевые - тут желательно довести запас до двухкратного, если критична надежность… Или можно вскрыть клиента, выравнять транзисторы, убрать излишки термопасты - в общем кому что больше нравится…
- BEC желательно иметь линейный по надёжности, хоть и при его плохом КПД и доп. весе. Что и делаю при покупке BЕСов
Совет сильно устаревший, сейчас импульсные ВЕСи работают вполне надежно и не горят от перегрузки. И фонят как правило на допустимом уровне.
- Для больших аутраннеров желателен тaиминг повыше - пока не применял
Лучше конечно если производитель мотора указал нужный тайминг…
Вот как я организовал установку 6 доп конденсаторов
>>> И совершенно наоборот если брать Плуш или подобные дешевые - тут желательно довести запас до двухкратного, если критична надежность <<<
До 2х кратного не довёл 😦 Купил Плаш 60А, но по расчётам от 3S будет с 3 лопастным 11Х7 макс. 44А что даст тягу в 2.5кг на одном моторе те 5кг на 2х для 5-5.4кг модели
Искру буду побеждать так : rcopen.com/forum/f63/topic194191/22. И думаю т.к. у меня 100А регуль доп конденсаторы ставить не надо 😃)) у меня не длинный провод 😃)) только сток от батареи и сток от регуля 😃
Я пробовал на 100А регуле Турниджи НV при работе от 9S 4200.
Фокус не вышел - искры не было, но мозги регулятора не запускались.
Я пробовал на 100А регуле Турниджи НV при работе от 9S 4200.
Фокус не вышел - искры не было, но мозги регулятора не запускались.
А можно поподробнее, почему регуль не запускался?. Просто есть новый рег Авионикс 40а, когда его подключаю, бек у него работает а сам регуль и движок не пищат и не инициализируются-тишина.
А можно поподробнее, почему регуль не запускался?
Причину я не знаю, подключаю с искрой - все работает, подключаю через сопротивление для зарядки кондеров - искры нет, регуль молчит… Предполагаю что для старта процессора регуля использована простейшая RC цепочка, формирующая некий фронт - команду старт на нужной ножке после запитывания мозгов. А тут получалось что или фронт слишком плавный или не в нужное время…
Джети категорически запрещает удлинять провода рег-мотор.
А можно не ссылку на сайт производителя, а ссылку именно на запрет ?
Прям категорического запрещения не нашел, вот все, что нашел!
A controller can also be damaged due to following reasons: Use of unsuitable connectors, low
quality soldering joints (plugs), long cables between battery – controller – motor, a demagnetizated
motor, phase interruption between motor and controller during operation.
connection cables to the flight battery can be extended to a maximum length of 20 cm
А можно не ссылку на сайт производителя, а ссылку именно на запрет ?
Для этого надо скачать мануал и на первой странице будет:
General conditions for connecting the controller:
the distance between motor and controller should not exceed 10-15 cm.
(Расстояние между двигателем и контроллером не должно превышать 10-15 см)
Так все-таки можно ссылку на конкретный документ, где такое написано ? А то я скачал мануал, а там написано дословно следующее :
connection cables to the flight battery can be extended to a maximum length of 20 cm
А предыдущая строчка, которая предшествует скопированной тобой?
the distance between motor and controller should not exceed 10-15 cm.
Еще раз, медленно…
В документе, ссылку на который я привел, про расстояние до батареи написано, а про расстояние до мотора - крайне невнятно (цитата уже приводилась Игорем):
A controller can also be damaged due to following reasons: … long cables between battery – controller – motor…
Третий раз предлагаю дать ссылку на документ, где джети ограничивает расстояние до мотора конкретной цифрой. Или не делать неподтвержденных заявлений…
А еще, тёзка, мы с Вами водку вместе не пили. Давайте на “вы”.
Тезка, это интернет, это русский интернет - здесь на Вы обращаются когда хотят оскорбить. Так что останемся пока на Ты.
Я пользую регуляторы Спин и привожу текст из мануала на них - www.jetimodel.cz/…/spin_en_2007.zip
Таки да, чехи удивили…
the distance between motor and controller should not exceed 10-15 cm. Flight
battery cables can be extended to 20-25 cm
As a matter of principle only cables from the battery to the controller can
be extended. If the extension is larger than 20 cm it is unavoidable to
connect between the cables a low impedance electrolytic capacitor of a
capacity 100-300 µF. These capacitors must be inserted between every
cable section longer than 25-30 cm
Про вторую цитату - все производители рекомендуют удлиннять провода к батарейке (если это зачем-то надо) именно так. Но запрещать удлиннять провода к мотору… Очень странно.
Соберусь использовать Jeti Spin - так и поступлю 😃)) А Jeti Advance прекрасно живет с метровыми проводами к мотору - ему можно, судя по его мануалу 😃))
Но запрещать удлиннять провода к мотору… Очень странно.
Наоборот вполне логично -у нас бездатчиковые моторы, о положении и состоянии мотора контроллер узнает по наведенной ЭДС на обмотках мотора - но ведь при этом у нас на этих же обмотках присутствуют силовые импульсы раскручивающие мотор. Причем сопротивление обмоток мало, при длинных проводах их сопротивление начинает оказывать свое влияние…
Очень странно.
Причем сопротивление обмоток мало, при длинных проводах их сопротивление начинает оказывать свое влияние…
Ничего странного, только ИМХО, не сопротивление оказывает, а индукция, получается система: индуктивность проводника + индуктивность катушки. Сопротивление у довольно толстого медного проводника от Регуля к мотору, всё же довольно небольшое, а вот наведенная индукция, плюс поля рядом находящихся проводников, у бездатчиковых регуляторов могут вызвать рассинхронизацию с вытекающими 😃
Но запрещать удлиннять провода к мотору… Очень странно.
Соберусь использовать Jeti Spin - так и поступлю 😃)) А Jeti Advance прекрасно живет с метровыми проводами к мотору - ему можно, судя по его мануалу 😃))
Владимир
Вся информация о проводах (моторных и батарейных), конденсаторах итп появилась не от скурпулёзных исследований тутошних фуромчан, или американских. Ето выплыло на западных форумах - и если вы напишите и-майл например в Касел-Криэйшен - то вам пришлют вот этот стандартный ответ о длине проводов
>>>>>
Try not to exceed 30" of wire on the battery side, or 16" of wire on the motor side, especially if you are running the controller near its limits.
The reason is this: Lengthening the battery wires increases the resistance between the controller and battery, which increases voltage ripple. When running near the controller voltage limits, this additional voltage ripple can break down the FETs, and eventually cause damage to the controller. Lengthening the motor wires increases the resistance between the controller and motor, which makes it more difficult for the controller to accurately commutate the motor, which increases current ripple, which is harder on the FETs. Longer motor wires also increases the amount of radiated noise in the system more than longer battery wires.
Try not to exceed 30" of wire on the battery side, or 16" of wire on the motor side, especially if you are running the controller near its limits. Also, using heavier gauge wire reduces the effect of longer wires. (for example, using 13ga wire in a 30 amp system with long wire runs would be better than the standard 16ga.)
<<<<
Если языка не знаете можете воспользоваться вот этим
translate.google.com
Коряво будет но понятно. JETI шлёт подобную инфо по запросу.