Внимание "Impact 80"

kinshas
Ирбиус:

Low-E.S.R.,

Кондеры низкого сопротивления, необходимы для сглаживания пульсаций тока при подключении-отключении акков, резких дачах газа и тд. Покурив тему необходимости в них не обнаружил. А вот искрогаситель вещь очень полезная и интересная.

Ирбиус

Ага и я к такому же выводу пришел, кондеров хватит регульных, т.к. регуль у меня с заспасом, следовательно кондеры “в сад”, а сопротиометр поставлю. 😃 Да и легче 😃))

RedSun

Упрощенные теории, которые приходилось изучать, звучат как-то так : “При удлиннении проводов между контроллером и батареей необходимо добавлять конденсаторы. Добавили кусок, равный исходному - добавили кондёр(ы), как на входе в контроллер. И так каждый раз…”
Из личной практики. Удлиннял. Не добавлял. Работало 😃) Потом почитал теорию и стал удлиннять провода от контроллера до мотора. На одном из самолетов - на метр. Работает безо всяких конденсаторов…

Володимир
RedSun:

стал удлиннять провода от контроллера до мотора.

Джети категорически запрещает удлинять провода рег-мотор.

kinshas
Володимир:

Джети категорически запрещает удлинять провода рег-мотор.

Согласен, могут быть проблемы с синхронизацией.

spyder3

Не буду входить в дискуссию про резистор и проблемы с синхронизацией
Но я просто когда то читал статью, которую boroda_de дал. Усё урегулировано. Немного из жизни регуляторов.
rcopen.com/blogs/4504/12378
rcopen.com/forum/f87/topic245345

Что я почерпнул из статьи Juriа Resslerа

  1. Про длинну проводов и конденсаторы: “проблемы начинаюстя > 20см” что и осушествил
  2. Регулятор желательно брать большей мощности, чем надо. На 60А желательно ставить 80А итп
  3. BEC желательно иметь линейный по надёжности, хоть и при его плохом КПД и доп. весе. Что и делаю при покупке BЕСов
  4. Для больших аутраннеров желателен тaиминг повыше - пока не применял

Но про резистор и проблемы с синхронизацией там дискуссий не было

Володимир

Борода молодец что собрал все в одном месте, но часть его выводов противоречат рекомендациям брендовых производителей. Я придерживаюсь мнения последних.

spyder3:
  1. Про длинну проводов и конденсаторы: “проблемы начинаюстя > 20см” что и осушествил

Согласен на все 100%.

spyder3:
  1. Регулятор желательно брать большей мощности, чем надо. На 60А желательно ставить 80А итп

Или брать регулятор правильного производителя, он будет стоить дороже, но за счет меньшего мах тока - результат по деньгам будет одинаков. При этом полезно изучить (если доступно) какое сопротивление ключей регулятора, т.е. может оказаться что 20-30-40А имеют один и тот же параметр, а 50 - уже лучший - тогда правильнее брать 50, даже переплачивая. Если же нам надо 30А - то нет смысла брать 40А у бренда - параметры будут одинаковые, запас по току реализовать не сможем, только переплатим по деньгам.
И совершенно наоборот если брать Плуш или подобные дешевые - тут желательно довести запас до двухкратного, если критична надежность… Или можно вскрыть клиента, выравнять транзисторы, убрать излишки термопасты - в общем кому что больше нравится…

spyder3:
  1. BEC желательно иметь линейный по надёжности, хоть и при его плохом КПД и доп. весе. Что и делаю при покупке BЕСов

Совет сильно устаревший, сейчас импульсные ВЕСи работают вполне надежно и не горят от перегрузки. И фонят как правило на допустимом уровне.

spyder3:
  1. Для больших аутраннеров желателен тaиминг повыше - пока не применял

Лучше конечно если производитель мотора указал нужный тайминг…

spyder3

Вот как я организовал установку 6 доп конденсаторов

>>> И совершенно наоборот если брать Плуш или подобные дешевые - тут желательно довести запас до двухкратного, если критична надежность <<<
До 2х кратного не довёл 😦 Купил Плаш 60А, но по расчётам от 3S будет с 3 лопастным 11Х7 макс. 44А что даст тягу в 2.5кг на одном моторе те 5кг на 2х для 5-5.4кг модели

Володимир
Ирбиус:

Искру буду побеждать так : rcopen.com/forum/f63/topic194191/22. И думаю т.к. у меня 100А регуль доп конденсаторы ставить не надо 😃)) у меня не длинный провод 😃)) только сток от батареи и сток от регуля 😃

Я пробовал на 100А регуле Турниджи НV при работе от 9S 4200.

Фокус не вышел - искры не было, но мозги регулятора не запускались.

atomic76
Володимир:

Я пробовал на 100А регуле Турниджи НV при работе от 9S 4200.

Фокус не вышел - искры не было, но мозги регулятора не запускались.

А можно поподробнее, почему регуль не запускался?. Просто есть новый рег Авионикс 40а, когда его подключаю, бек у него работает а сам регуль и движок не пищат и не инициализируются-тишина.

Володимир
atomic76:

А можно поподробнее, почему регуль не запускался?

Причину я не знаю, подключаю с искрой - все работает, подключаю через сопротивление для зарядки кондеров - искры нет, регуль молчит… Предполагаю что для старта процессора регуля использована простейшая RC цепочка, формирующая некий фронт - команду старт на нужной ножке после запитывания мозгов. А тут получалось что или фронт слишком плавный или не в нужное время…

RedSun
Володимир:

Джети категорически запрещает удлинять провода рег-мотор.

А можно не ссылку на сайт производителя, а ссылку именно на запрет ?

kinshas

Прям категорического запрещения не нашел, вот все, что нашел!
A controller can also be damaged due to following reasons: Use of unsuitable connectors, low
quality soldering joints (plugs), long cables between battery – controller – motor, a demagnetizated
motor, phase interruption between motor and controller during operation.
connection cables to the flight battery can be extended to a maximum length of 20 cm

Володимир
RedSun:

А можно не ссылку на сайт производителя, а ссылку именно на запрет ?

Для этого надо скачать мануал и на первой странице будет:

•General conditions for connecting the controller:
the distance between motor and controller should not exceed 10-15 cm.

(Расстояние между двигателем и контроллером не должно превышать 10-15 см)

RedSun

Так все-таки можно ссылку на конкретный документ, где такое написано ? А то я скачал мануал, а там написано дословно следующее :

connection cables to the flight battery can be extended to a maximum length of 20 cm

Володимир

А предыдущая строчка, которая предшествует скопированной тобой?

the distance between motor and controller should not exceed 10-15 cm.

RedSun

Еще раз, медленно…

В документе, ссылку на который я привел, про расстояние до батареи написано, а про расстояние до мотора - крайне невнятно (цитата уже приводилась Игорем):

A controller can also be damaged due to following reasons: … long cables between battery – controller – motor…

Третий раз предлагаю дать ссылку на документ, где джети ограничивает расстояние до мотора конкретной цифрой. Или не делать неподтвержденных заявлений…

А еще, тёзка, мы с Вами водку вместе не пили. Давайте на “вы”.

Володимир

Тезка, это интернет, это русский интернет - здесь на Вы обращаются когда хотят оскорбить. Так что останемся пока на Ты.

Я пользую регуляторы Спин и привожу текст из мануала на них - www.jetimodel.cz/…/spin_en_2007.zip

RedSun

Таки да, чехи удивили…

the distance between motor and controller should not exceed 10-15 cm. Flight
battery cables can be extended to 20-25 cm

As a matter of principle only cables from the battery to the controller can
be extended. If the extension is larger than 20 cm it is unavoidable to
connect between the cables a low impedance electrolytic capacitor of a
capacity 100-300 µF. These capacitors must be inserted between every
cable section longer than 25-30 cm

Про вторую цитату - все производители рекомендуют удлиннять провода к батарейке (если это зачем-то надо) именно так. Но запрещать удлиннять провода к мотору… Очень странно.
Соберусь использовать Jeti Spin - так и поступлю 😃)) А Jeti Advance прекрасно живет с метровыми проводами к мотору - ему можно, судя по его мануалу 😃))

Володимир
RedSun:

Но запрещать удлиннять провода к мотору… Очень странно.

Наоборот вполне логично -у нас бездатчиковые моторы, о положении и состоянии мотора контроллер узнает по наведенной ЭДС на обмотках мотора - но ведь при этом у нас на этих же обмотках присутствуют силовые импульсы раскручивающие мотор. Причем сопротивление обмоток мало, при длинных проводах их сопротивление начинает оказывать свое влияние…

Ирбиус
RedSun:

Очень странно.

Володимир:

Причем сопротивление обмоток мало, при длинных проводах их сопротивление начинает оказывать свое влияние…

Ничего странного, только ИМХО, не сопротивление оказывает, а индукция, получается система: индуктивность проводника + индуктивность катушки. Сопротивление у довольно толстого медного проводника от Регуля к мотору, всё же довольно небольшое, а вот наведенная индукция, плюс поля рядом находящихся проводников, у бездатчиковых регуляторов могут вызвать рассинхронизацию с вытекающими 😃