Внимание "Impact 80"
С длинными проводами от батарей (> 30см) они точно не дружат-горят.
Джети для своих регуляторов в мануале требует:
“As a matter of principle only cables from the battery to the controller can
be extended. If the extension is larger than 20 cm it is unavoidable to
connect between the cables a low impedance electrolytic capacitor of a
capacity 100-300 µF. These capacitors must be inserted between every
cable section longer than 25-30см.”
Так же от себя добавлю что применять надо конденсаторы Low ESR, такие собственно стоят в регуляторе и такие применяются в БП компов и на материнках. Одна засада - там напряжение обычно не слишком большое…
Спасибо, но там как то не очень с расчетами 😃)) К тому же инглиш у меня… не самый хороший 😃))
Я так понимаю, что ёмкость зависит от тока, а напряжение у нас величина в приблизительных пределах постоянная. Нашел ГОСТ З 51330.10-99. Курю его… К тому же нужно ток ограничить сопротивлением, а то хана настанет кондерам, а это в случае электролитических много электролита в “заброневом” пространстве 😃)) Как найду/выведу довольно простую и понятную формулу - отпишусь 😃
В принципе можно забить искрой, но мне это не нравится 😃)) Уж если я паял на коллекторные электродвигатели в детстве мелкие кондеры и сопротивления, то тут тоже буду. 😃
Как найду/выведу довольно простую и понятную формулу - отпишусь 😃
Вот формула
As a rule of thumb, for every 4inch/10cm extra length between battery and ESC, add an 220uF extra capacitance near the controller (electrolytic condensators, voltage the same as the capacitors already installed, low ESR type)
на каждые 10 см провода необходимо добавить 220 мкФ электролитических конденсаторов ESR типа? 😃)) с напряжением допустим до 100 В? 😃))
5ть таких www.chipdip.ru/product0/376293221/ хватит 😃))?
Ну наверное с напряжением не ниже чем ЛиПо - я добавил с 25в напряжением для 3S-4S LiPo
Вот эти (там цена за 20шт)
www.ebay.com/itm/150763193036
Про ваши не знаю - пишут надо Low-ESR - что такое Low-ESR, я не забивал себе голову
Low-ESR, я не забивал себе голову
Я тоже не стал забивать, а просто поискав кондеры с такой номенклатурой Low-E.S.R., нашел, что это наша номенклатура (К50-35) 😃 и подобрал вот такие:
Больше вольт не меньше 😃)) и на весе не сильно скажется, просто там бумажка будет чуть толще 😃))
www.chipdip.ru/product0/380260628/
Резистор не впаивали? 😃
Нет,
Да и с этими конденсаторами я связался из за 2х моторной модели - регуляторы в мотогандолах, батареи в фюзеляже. До этого летал нормально как есть и с 40см проводами и не знал про конденсаторы.
Искру буду побеждать так : rcopen.com/forum/f63/topic194191/22. И думаю т.к. у меня 100А регуль доп конденсаторы ставить не надо 😃)) у меня не длинный провод 😃)) только сток от батареи и сток от регуля 😃
Low-E.S.R.,
Кондеры низкого сопротивления, необходимы для сглаживания пульсаций тока при подключении-отключении акков, резких дачах газа и тд. Покурив тему необходимости в них не обнаружил. А вот искрогаситель вещь очень полезная и интересная.
Ага и я к такому же выводу пришел, кондеров хватит регульных, т.к. регуль у меня с заспасом, следовательно кондеры “в сад”, а сопротиометр поставлю. 😃 Да и легче 😃))
Упрощенные теории, которые приходилось изучать, звучат как-то так : “При удлиннении проводов между контроллером и батареей необходимо добавлять конденсаторы. Добавили кусок, равный исходному - добавили кондёр(ы), как на входе в контроллер. И так каждый раз…”
Из личной практики. Удлиннял. Не добавлял. Работало 😃) Потом почитал теорию и стал удлиннять провода от контроллера до мотора. На одном из самолетов - на метр. Работает безо всяких конденсаторов…
стал удлиннять провода от контроллера до мотора.
Джети категорически запрещает удлинять провода рег-мотор.
Джети категорически запрещает удлинять провода рег-мотор.
Согласен, могут быть проблемы с синхронизацией.
Не буду входить в дискуссию про резистор и проблемы с синхронизацией
Но я просто когда то читал статью, которую boroda_de дал. Усё урегулировано. Немного из жизни регуляторов.
rcopen.com/blogs/4504/12378
rcopen.com/forum/f87/topic245345
Что я почерпнул из статьи Juriа Resslerа
- Про длинну проводов и конденсаторы: “проблемы начинаюстя > 20см” что и осушествил
- Регулятор желательно брать большей мощности, чем надо. На 60А желательно ставить 80А итп
- BEC желательно иметь линейный по надёжности, хоть и при его плохом КПД и доп. весе. Что и делаю при покупке BЕСов
- Для больших аутраннеров желателен тaиминг повыше - пока не применял
Но про резистор и проблемы с синхронизацией там дискуссий не было
Борода молодец что собрал все в одном месте, но часть его выводов противоречат рекомендациям брендовых производителей. Я придерживаюсь мнения последних.
- Про длинну проводов и конденсаторы: “проблемы начинаюстя > 20см” что и осушествил
Согласен на все 100%.
- Регулятор желательно брать большей мощности, чем надо. На 60А желательно ставить 80А итп
Или брать регулятор правильного производителя, он будет стоить дороже, но за счет меньшего мах тока - результат по деньгам будет одинаков. При этом полезно изучить (если доступно) какое сопротивление ключей регулятора, т.е. может оказаться что 20-30-40А имеют один и тот же параметр, а 50 - уже лучший - тогда правильнее брать 50, даже переплачивая. Если же нам надо 30А - то нет смысла брать 40А у бренда - параметры будут одинаковые, запас по току реализовать не сможем, только переплатим по деньгам.
И совершенно наоборот если брать Плуш или подобные дешевые - тут желательно довести запас до двухкратного, если критична надежность… Или можно вскрыть клиента, выравнять транзисторы, убрать излишки термопасты - в общем кому что больше нравится…
- BEC желательно иметь линейный по надёжности, хоть и при его плохом КПД и доп. весе. Что и делаю при покупке BЕСов
Совет сильно устаревший, сейчас импульсные ВЕСи работают вполне надежно и не горят от перегрузки. И фонят как правило на допустимом уровне.
- Для больших аутраннеров желателен тaиминг повыше - пока не применял
Лучше конечно если производитель мотора указал нужный тайминг…
Вот как я организовал установку 6 доп конденсаторов
>>> И совершенно наоборот если брать Плуш или подобные дешевые - тут желательно довести запас до двухкратного, если критична надежность <<<
До 2х кратного не довёл 😦 Купил Плаш 60А, но по расчётам от 3S будет с 3 лопастным 11Х7 макс. 44А что даст тягу в 2.5кг на одном моторе те 5кг на 2х для 5-5.4кг модели
Искру буду побеждать так : rcopen.com/forum/f63/topic194191/22. И думаю т.к. у меня 100А регуль доп конденсаторы ставить не надо 😃)) у меня не длинный провод 😃)) только сток от батареи и сток от регуля 😃
Я пробовал на 100А регуле Турниджи НV при работе от 9S 4200.
Фокус не вышел - искры не было, но мозги регулятора не запускались.
Я пробовал на 100А регуле Турниджи НV при работе от 9S 4200.
Фокус не вышел - искры не было, но мозги регулятора не запускались.
А можно поподробнее, почему регуль не запускался?. Просто есть новый рег Авионикс 40а, когда его подключаю, бек у него работает а сам регуль и движок не пищат и не инициализируются-тишина.
А можно поподробнее, почему регуль не запускался?
Причину я не знаю, подключаю с искрой - все работает, подключаю через сопротивление для зарядки кондеров - искры нет, регуль молчит… Предполагаю что для старта процессора регуля использована простейшая RC цепочка, формирующая некий фронт - команду старт на нужной ножке после запитывания мозгов. А тут получалось что или фронт слишком плавный или не в нужное время…
Джети категорически запрещает удлинять провода рег-мотор.
А можно не ссылку на сайт производителя, а ссылку именно на запрет ?
Прям категорического запрещения не нашел, вот все, что нашел!
A controller can also be damaged due to following reasons: Use of unsuitable connectors, low
quality soldering joints (plugs), long cables between battery – controller – motor, a demagnetizated
motor, phase interruption between motor and controller during operation.
connection cables to the flight battery can be extended to a maximum length of 20 cm