ещё про раздельное питание...
Эту шайтан коробку уже заказал. Александр спасибо за наводку, Юрий спасибо за видео:)!
Здесь же скорее дублирование питание от 2-х акков и дело не в разъемах - батарейки сами имеют свойство внезапно разряжаться\умирать.
(для примера на форуме был случай когда пак из 2-х банок рассыпался - разошлась заводская точечная сварка на перемычке из-за вибраций)
Тогда тот подход что предлагается использовать- в корне не правилен, он уменьшает надежность ( каждая батарейка может “внезапно рассыпаться”, их вероятности перемножаются). Чтобы батарейки не умирали внезапно, их надо собирать самому или использовать стандартные паки где надежность изначально выше. , например 3S2p, а не дублировать, извините, дерьмо дерьмом.
Когда мы ставим 2 разных аккумулятора- операция предстартовой проверки ( а у кого она есть, кстати ? ) усложняется, пилот (он же у нас механик) должен проверить напряжение на обоих батареях сразу ( 2 индикатора напряжения? )
Правильнее ставить один аккумулятор и проектировать цепи питания так, чтобы, скажем отказ или коротыш питания одной рулевой машинки не приводил к крашу всей системы.
Когда мы ставим 2 разных аккумулятора- операция предстартовой проверки ( а у кого она есть, кстати ? ) усложняется, пилот (он же у нас механик) должен проверить напряжение на обоих батареях сразу ( 2 индикатора напряжения? )
У фирменного PowerBox (к примеру www.powerbox-systems.com/e/…/details.php) индикаторы обеих батарей выведены на сам выключатель, т.е. при включении борта волей-неволей приходится на них смотреть.
Правильнее ставить один аккумулятор и проектировать цепи питания так, чтобы, скажем отказ или коротыш питания одной рулевой машинки не приводил к крашу всей системы.
Правильный ПБ в случае отказа одного аккума переключится на другой и так же отрубит закоротившую или заклинившую серву…
А если умрет повербокс? Надежность Правильного ПоверБокса надежнее правильного аккумулятора?
Надежность Правильного ПоверБокса надежнее правильного аккумулятора?
Нет,ну если делить питание,то нужен ПБ. А он, в свою очередь, уже со всеми своими сопутствующими полезными функциями…
Ну а надёжным должно быть всё!
Склоняюсь к мысли, что это (дублирование аккумуляторов 2-мя разными батареями) скорее маркетинговый ход. Еще вариант- применение 2-х аккумуляторов рационально с точки зрения размещения разных местах по соображениям центровки.
Однако в современных “больших” моделях места под оборудование оставлено настолько много, что туда можно и пять ПБ запихать - оптимизацией никто не заморачивается.
Надо ли оно расписано в этой теме: rcopen.com/forum/f78/topic234357
В данном случае оно надо для “раздельного питания”.
Склоняюсь к мысли, что это (дублирование аккумуляторов 2-мя разными батареями) скорее маркетинговый ход.
Для РАЗДЕЛЕНИЯ питания! Пропускать такой ток через приёмник, это приблизительно аналогично тому что в машине пустить напругу на стартер прямо через замок зажигания минуя реле;)…
Я не имею повербокса, да он мне и не нужен из за небольших моделей - самый большой это Декатлон в 5.5кг весом с 2м размахом. Но что даёт поуэербокс, вернее Пуэрблок (повербокс это поверблок от Поуэрбокс фирмы). Обратимся к другой - 2ой по репутации фирме Смарт Флай РС. Они пишут что их поверблок, например Спорт Плас, обеспечивает
- Даёт 5А стабилизированного 6в напряжения с 15А пиком для серв
- Поддерживает 2 ЛиПо батареи с защитой если в одной из батарей прозошло КЗ либо отпай банок
- Поддерживает фэйл-сэйв выключатель
- Имеет встроенный выключатель зажигания для бензо двигателей
- Блок также имеет отдельный 1А и 5В стабилизатор для питания приёмника и гироскопа
- Электронные филтры для филтрации помех от серв
Как видете 6 ну 5 разных электронных узлов собраны на одной плате - вот это и есть что вы называете Пауэрбокс.
А надо ли дублировать борт питание или нет, каждый сам решает (я не дублирую), но если приспичело, то “повербокс”, если он есть на модели, позволяет это сделать без проблем
Может стоит оговориться,что на 50сс монопланах можно и обойтись без пауерблока(если быть уж точнее в обозначении приблуды),а вот на бипах в таком размере всё же предположу не обойтись без подобного оборудования(разделить питание приёмника и серв ).Плюс ко всему для бипов есть матчбоксы уже встроенные в блок для синхронизации серв левых\правых,да и расстояние от приёмника до серв верхнего крыла приближается к 18in, а то и превосходит значение(есть усилители сигнала), и ещё не забудем количество серв 8(бип) 6 (моно)добавочный ампераж на ноги\дорожки приёмника в случае биплана.
Может стоит оговориться,что на 50сс монопланах можно и обойтись без пауерблока
Да можно пожалуй,если ни все сервы по кругу по 24кг стоЯт… Зависит же, не от размера самолёта, а от того, что у него в нутри… После почти трёх лет полётов на “полтинниках” пришёл к однозначному выводу, что мощности 12-13кг машинок, не хватает!
Получил вчера эту www.airpowernet.com/twe3/product_info.php?products… шайтан-корбку…
Если без разделения по питанию на борт хватало одного акка на 2500Ам, значит для питания от двух акков через дистрибьютор(“пауэрбокс”) достаточно будет двух по 1300Ам? Так? Вес останется при этом примерно тот-же:).
А,чего так дорого,почему не я EBEY?
Нуу… Мы не ищим лёгких путей… За то, у производителя!
Так вот интересует вопрос - почему рекомендуют ставить одинаковые по ёмкости акки? Ведь на приёмник нужно гораздо меньше! Этот “дистриб” отключает неисправный или израсходованный акк и можно долетать на оставшимся! Зачем на борту два тяжёлых, много Амперных акка??!!!
Странно 99 и 169 у.е.,почему у производителя дороже.
Аккумуляторы ставят одинаковые для того ,что бы разряд был симметричный ,в основном эта шайтан коробка нужна,что бы питать машинки,как так машинки в скопе жрут много тока.
😃-Эта шайтан-машина,как оказалось, может гораздо больше … Это же последняя их разработка!:)Даже и не догадывался…
Юра ,расскажи поподробней пожалуйста.😃
Странно 99 и 169 у.е.,почему у производителя дороже.
EBEY - это та же комиссионка … ( продажа “с рук”)
Ставить разные по номиналу акки,не имеет смысла,так как напруга “сосётся” равномерно с обоих акков - просто на приёмник по одной линии,а на сервы по другой.(можно пользовать в обще один акк) При отключении одного акка, тут же перекидывается на другой оставшийся. При закорачивании одной из серв просто отключает её… Вот теоретически что б не перебирать много в весе, по моему можно запросто поставить два LiPo,скажем по 1600Ам/ч , а то и по 1300:)…
EBEY - это та же комиссионка … ( продажа “с рук”)
Ставить разные по номиналу акки,не имеет смысла,так как напруга “сосётся” равномерно с обоих акков - просто на приёмник по одной линии,а на сервы по другой.(можно пользовать в обще один акк) При отключении одного акка, тут же перекидывается на другой оставшийся. При закорачивании одной из серв просто отключает её… Вот теоретически что б не перебирать много в весе, по моему можно запросто поставить два LiPo,скажем по 1600Ам/ч , а то и по 1300:)…
Так ведь вроде говорим о дублировании. Если на 3-ем взлете откажет акумулятор один? Как узнаем? А если они по 1300 и уже наполовину высосаны?
На выключателе есть индикаторы - что они показывают при включении?