Guardian 2D/3D для самолётов
честно говоря не обращал внимание на метки курса, может так оно и надо?
честно говоря не обращал внимание на метки курса, может так оно и надо?
Может и так, сможешь глянь, интересно…
зачем меняли на тонкие в них потери больше вот она жужжать и стала небось еще удлинили провод если удлинять то большем сечением.
Вот в том-то все и дело, установил старую аналоговую у которой провод толще, я только укоротил его и все, а которая была установлена, вот в ней и был провод длиннее и тоньше…по крайней мере теперь ничего ни жужу , жду погоду для проверки…
Похоже, что простого конденсатора недостаточно, или дело вообще в чем-то другом. Для этого нужен конденсатор Low ESR (equivalent series resistance), например серии Panasonic FM или Rubicon ZL, а также рабочее напряжение конденсатора должно быть существенно больше напряжения питания (примерно в 2 раза).
Владислав, написали вы много, но… я вас просил (аж ещё 21 мая) привести доводы и объяснить техническую сторону. Объясните, чем low ESR отличается от “обычного” конденсатора и как подключение конденсатора должно повлиять на работу “цифровой” сервомашинки. Что же касается вашего замечания относительно рабочего напряжения питания конденсатора, то это утверждение мне вообще не понятно. Вы считаете, что при рабочем напряжении, к примеру, 10 вольт, происходит циклический пробой конденсатора с самовосстановлением?😉
Вы сами встречались с “тремором” серв, как-то это вылечили?
Не хочу никого обидеть, но, я не посторонний человек в электронике и хочу доводов по предлагаемым техническим решением, а экспериментами и их анализом (“…или дело вообще в чем-то другом”) заниматься я и сам могу, когда времени будет больше, может быть, долгими зимними вечерами, а сейчас хочу летать, поэтому хочу конкретики , а не рассуждений на тему “а что будет если…?”
Уже был один долгий разбор полетов и немало различных экспериментов с дребезжанием сервоприводов, немало дерьма было вылито в мою сторону, посему нет желания еще раз это повторять. Хотя, в итоге, помогла установка конденсаторов (в тот раз помог первый попавшийся). Или замена сервоприводов на брендовые (типа Hitec).
Мое предположение состоит в том, что это эффект ЭДС самоиндукции на индуктивности длинного шлейфа в случае импульсного потребителя, как в случае с длинными проводами питания ESC, и недостаточная емкость/качество шунтирующих конденсаторов в китайских сервоприводах.
Более подробно об этом эффекте для ESC можно почитать здесь.
Хотя в случае с Guardian причина может быть совсем в другом, многие замечают начало дребезга сервоприводов при увеличении количества подключенных сервоприводов. Может быть конденсатор нужно установить на питание Guardian?
Может и так, сможешь глянь, интересно…
Действительно Yaw на экране не меняется. Roll и Pitch отрабатывают как надо. Недоработка софта? Хотя, главное чтобы в воздухе все работало. )))
Всем доброго дня, ну вот наконец то облетал FOX с установленной на нем стабилизацией, признаюсь перед запуском был сильный мандраж как у студента перед экзаменом…адреналин…толчек…отрыв и он в полете , отлетал три аккума 2-1800 и 1-2200 доволен как слон .
После набора высоты перекл тумб в верхнее положен и откл двиг , словно действительно трамвай по рельсам, сам руки расставил в стороны а он летит, САМ, РОВНО РОВНО …взял после перекл в нейтраль управление на себя спланировал ближе к земле перешел в 3D , набираю высоту отпускаю стик и он дальше сам под углом, как я задал так и летел …остался доволен, да, после замены сервы на РН, НИ ЖУЖЖАНИЯ НИ КОЛЕБАНИЙ НЕ БЫЛО, в общем как большой слон в маленьких штанишках и с улыбкой на лице под впечатлением остался ДОВОЛЕН.Для себя сделал вывод, стаб Гардиан, отличный помощник в толковых руках (не реклама).
Знатокам и авиа любителям огромное СПАСИБО за советы и помощь !!!
Стабилизация установлена в фюз-е 4.5 см от передней кромки крыла.
Вот что получилось :plus.google.com/photos/…/6028425125491087889
Кто нибудь знает как правильно называется разъем на кабеле (с одной стороны серворазъемы, а с другой двухрядный 8-ми пиновый)?
Вроде “Receiver Connection Harness”
Меня интересует тип разъема не название дырки на приборе а именно тип разъема 😃.
Только приобрел Гардиана, сижу с ним разбираюсь. Обнаружил странное, на мой взгляд, поведение.
А именно - при увеличении Gain (не важно с помощью крутилки на пульте или крутилок на самом Гардиане) увеличиваются и расходы.
Визуально (на примере элеронов) это выглядит так:
- Включен режим 3D. Крутилка Gain на пульте выкручена на -100%. На пульте включены половинные расходы. Самоль стоит на полу, я его не трогаю. Элероны стоят в серединном положении.
- Ручку элеронов двигаю до упора - элероны отклоняются, как и положено, на половинный угол.
- Увеличиваю Gain (вращаю крутилку Gain, удерживая ручку элеронов в упоре) - элероны отклоняются все больше и доходят до упора.
- Возвращаю ручку элеронов в ноль - элероны возвращаются в ноль.
- Никакими манипуляциями кроме уменьшения Gain получить обратно половинные расходы не получается.
Какой-то странный выбор ставит передо мной товарищ Гардиан - или тебе половинные расходы, или хорошая стабилизация…
Вопрос - так и должно быть, или я где-то лажаю?
А именно - при увеличении Gain (не важно с помощью крутилки на пульте или крутилок на самом Гардиане) увеличиваются и расходы.
Аппа какая у Вас? На Турниге9 и Футабе8фг всё работало нормуль, а вот на Таранисе наблюдаю то же самое.
Аппа какая у Вас?
Аппа у меня Турнига 9х прошитая er9x, но, видит Бог, я не представляю, как аппа тут может влиять. Без Гардиана половинные расходы работали как надо. Может в Вашем случае дело было в разных прошивках Гардиана?
- Ручку элеронов двигаю до упора - элероны отклоняются, как и положено, на половинный угол.
- Увеличиваю Gain (вращаю крутилку Gain, удерживая ручку элеронов в упоре) - элероны отклоняются все больше и доходят до упора.
Непонятные действия. Зачем регулировать коэффициент усиления с отклонёнными элеронами?
Кроме того, может быть у Вас этот режим включён:
“9. Включить внутреннее микширование двойных элеронов (Onboard Dual Aileron Mixing Enabled)
Настраивает Guardian принимать не микшированные сигналы элеронов и закрылков (Aux In) и микшировать их внутри для обеспечения
выходов двойных элеронов/флаперонов на выходах Ail и Aux. Если отключено, Guardian будет принимать микшированные сигналы
флаперонов. Полезно для передатчиков, которые не имеют микширования флаперонов. По умолчанию отключено.
Опция меню управления джойстиками: 1: Выключено; 2: Включено.”
Зачем регулировать коэффициент усиления с отклонёнными элеронами?
Наверное я плохо написал - это нужно только чтобы наглядно видеть как увеличивается расход.
Можно и без отклоненных элеронов, результат тот же - расходы увеличиваются по мере увеличения коэффициента усиления.
И не только для элеронов, для РВ и РН то же самое, так что думаю, что упомянутый Вами пункт 9, увы, ни причем.
Александр, у Вас такого нет? Можете проверить у себя?
Может у всех так, и это ничему не мешает, а я зря парюсь ))))
До того как начал увидел этот эффект обновил прошивку (кажется 1.19, не помню точно) и сбрасывал настройки в заводские.
Думаю, что так и должно быть. Guardian ничего не знает о расходах, установленных на передатчике. И знать не может. Вернее, может, но тогда его надо обучать диапазону min/max, как регулятор диапазону газа.
Соответственно чем больше усиление, тем больше корректирующее воздействие.
Александр, у Вас такого нет?
Пока нет, планирую приобрести в ближайшем будущем.
А пока изучаю инструкцию и читаю отзывы.
У меня все так же. Стоит последняя прошивка, как было на старой не проверял. Меня это тоже немного удивило. Без гардиана (с нормальными расходами) ЛК летало без проблем - в штопор свалить было невозможно. А тут со стабилизацией (думаю как раз из за чрезмерных расходов) на резком развороте ссыпался…
Подозреваю, что это как с хвостовым гироскопом на вертолете, если на земле с включенной стабилизацией курса (Heading Hold) отклонять руль на пульте, хвостовой ротор всегда отклоняется до предела. Нужно отключить режим хединг холд и уже с этим развлекаться на земле.
Сегодня переставил Guardian со Sbach на новый самолет, под который я его и брал.
Самолет отличается крайней неадекватностью в полете, на посадке, и на взлете.
Пытался взлететь в режиме 3D. От ухода с полосы Guardian сильно не помог. Хотя на Sbach-e реально выкручивал компенсацию на криво установленный руль направления. Возможно нужно немного с гейном поиграться. В итоге рисковать не стал, взлетел на ручках подруливая сам.
Самолет пришлось триммировать в воздухе. Руль высоты пришлось триммировать вверх. Потом как только врубил режим 3D то само-собой Guardian воспринял мое триммирование как команду с пульта и погнал самолет вверх. Короче пришлось вырубить его вообще… Полетал и приземлился так же без гарды.
В итоге все цело, только минус винт, черпанул носом на посадке. Посадочная скорость дикая, первая ямка и клевок носом в землю…
Короче. Идея с помощью в первом полете не удалась. К сожалению обнулить показания триммеров возможно только руками на земле. Было бы неплохо если можно было бы еще один переключатель на пульте задействовать под обнуление триммеров в полете!
Буду пробовать еще взлетать с гардой, ну и полетать в режиме 3D, с обнуленными триммерами.
ИМХО, Гарда по большому счету работает адекватно. По крайней мере на Sbach она работает и работает вполне адекватно. То есть при небольшой скорости полета…
Но даже при этом, сам полет получается с ней какой то беспонтовый что ли… Ну как бы если сравнить теплую пепсиколу с холодным компотом в жаркий день.
Летать не очень интересно, весь кайф от получения навыков, совершенствования пропадает. На самолетах с высокими скоростями (за 300км/ч) не уверен что будет адекватно себя вести. Но буду еще пробовать…
Если в качестве совета начинающим, то крайне не советовал бы учиться с использованием Гарды. Проще купить пару тройку пено-гомно-летов, а сейчас их полно, и научиться методом “дров” и ошибок.
попробуйте в пульте использовать полетные режимы , у меня если использовать полетные режимы тримы запоминаются для каждого режима тогда при включении гардиана тримы обнюлятся
попробуйте в пульте использовать полетные режимы , у меня если использовать полетные режимы тримы запоминаются для каждого режима тогда при включении гардиана тримы обнюлятся
Именно так. И делаю. Использую переключатель. Но как писал выше обнулить из можно только при очередном включении гарды. А сделать это без посадки не удастся. Я же не смогу вырубить гарду в воздухе, и сразу врубить еще раз, не потеряв при этом самолет. В принципе можно завести на нее питание через килл-свич, и вырубать гарду в воздухе по питанию, потом врубать и обнулять триммеры переключателем. Но есть один нюанс! При обнулении если помните, гарда дрыгает рулем высоты, показывая что триммеры обнулены, два раза! А теперь представьте что будет с самолетом на скорости за 300, если резко руля дернуть. Я раз так как то сделал по запарке, без гарды, просто по запаре … В итоге некоторые запчасти так и не смог найти после удара об асфальт.