Guardian 2D/3D для самолётов

lavalava

Телепатически вхожу в меню? 😃 попробую не калибровать теперь. Спасибо.

AVIATORs

Тоже думаю что с передатчика сбрасываете
Сам купил в конце прошлого сезона но успел полетать
В этом году при первом вылете перестал стабилизировать
ну думаю сбился за зиму Перешил настроил по новому НЕ РАБОТАЕТ
оказалось банально крутилку усиления
в мин поставил Так что просто по внимательнее нужно быть
Плюс все таки есть прошивка обновилась:P

lavalava

Не ну про крутилку это не про меня. Пока больше не пробовал, ветрище задолбал блин

kimdym

Посмотрел ваше видео. Там даже когда вы стик на себя тяните РВ вниз идет

Alexander53
lavalava:

а PB что такое?

Руль высоты. РН - руль направления. А если бы бездумно не называли эти рулевые поверхности “элеватором” и “руддером”, то всё было бы понятно сразу.

btr1209

самое простое попробовать пере прошить девайс создать новую модель в пульте и настроить с нуля , для чистоты эксперимента можно без пере прошивки

2 months later
ano

Народ, всем привет. Изучаю девайс, ещё далеко до применения, только подключил к компьютеру посмотреть…
Почему-то на вкладке 3D недоступно изменение опции 3D heading Hold (стоит Enable)… в мануале объяснения не нашел. Кто подскажет как сделать Disable?

ano

Установил, всё выполнил по инструкции (сброс горизонта, настройки через комп: убрал хединг для 3д и увеличил в 2д возможность крена и тангажа до 80градусов), попробовал в руках 2D - всё сработало замечательно, логика понятна. Переключатель отрабатывал все 3 режима без сбоев. Пошел запускать, случилось непонятное:

  1. Взлетел с выключеным гардианом, сделал круг,
  2. переключил в 2д - самолёт выровнился,
  3. я стал поворачивать (дал крен и потянул на себя), самолёт стал сопротивляться и пытаться лететь дальше по прямой…
  4. я отключил гардиан, чтобы сделать поворот
    В руках на земле гардиан отключался сразу, а тут - ещё метров десять самолёт летел не реагируя… и встретился с деревом. Только щас его снял.

Допустим достигнув крена я возможно отпустил стик ролла по-привычке и самолёт стал выравниваться, а РВ- запоздал для манёвра 😃… может действительно с непривычки дрова получились. Кажется Хеадинг Холд - не для меня - только руки портит. Как вообще заворачивать при холде? Или он служит только на для моментов когда надо лететь по-прямой?

… но при отключении-то - непонятно почему самолёт не слушался?

В момент отключения стик крена у меня был задействован, и РВ тоже… может есть ограничения включать/выключать приблуду только в горизонте? Но это нелогично… Кто может что сказать?

BorisKontra

А я в настройках перевел “Heading Hold Gain” в положение 0. Свободно рулится в режиме 2д рулем направления. И только им… Воздействия на остальные стики - борются с Гардианом, и он как правило побеждает…

ano

Скажите, где именно какой режим применяется в гардиане? (для какого элемента полёта разработан каждый режим?) Чуть предыстории:

О системе стабилизации я задумался из-за ветра - чтоб не качало и не прижимало невовремя, а так же чтоб нос не задирало невовремя. Я так понял что если выпустить закрылки, а поток будет восходящий, то нос задерётся, и гардиан отработает РВ для компенсации (что может освободить от микса на РВ при выпуске закрылок).
Но мне обязательно нужно всегда поворачивать… и обязательно с креном (только РН - что-то не интересно и не сподручно… и не могу предсказать радиус разворота). Возможно для этого нужно всегда летать в 3д (без хэдинг холд)? - тут-то я надеюсь самолёт рулит всеми плоскостями и гардиан не сопротивляется?
Возможно 2д тогда применим только для посадки? Но тут тогда тоже вопрос: если меня сдувает и я иду с рысканьем, то гардиан не выкинет что-нибудь?

Посоветуйте где применять какой режим и почему (как самолёт будет себя вести). Что-то не доходит что хотел дать производитель: с одной стороны - стабилизация от воздействия ветра и помощь держаться в горизонте при заходе на посадку - очень нужная вещь, а с другой стороны - гемор с разворотами - это просто всё впечатление перечёркивает…

И если я гардиан отключаю в момент когда стики “боролись” с гардианом, то модель резко должна поддаться стикам, или тут есть фокус? Как думаете, у меня была потеря сигнала, или это был какой-то баг, или - это обычное дело при отключении гардиана (например сначала надо модель выровнить, а затем уже гардиан отключить)

Я теперь после неудачного первого раза боюсь опять его пробовать. Нужно понять в чём было дело, почему не удалось обрулить дерево после выключения гардиана, хотя секунды две прошло, а модель словно не поняла, что гардиан я выключил (при тестировании “на руках” - всё срабатывало моментально)

ano

Скажите, а если в 2д режиме использовать Center Stick Stabilization Only Mode, и скажем Box Size сделать =2 - это решит проблему с поворотами?
Судя по сказанному в мануале стабилизация 2д будет отключена при отклонении стиков элеронов на 20%.
К сожалению сейчас не могу проверить как это работает. Кто может поделиться опытом?

ano
Danuvas:

Смотрите внимательно настройки и подключение. Все там дает заворачивать))) Чудесно все летает.

Скорее всего всё-таки при гардиане меняется техника работы пальцами на стиках для 2д (и настройки тут ни при чём):
Обычно для поворота мы делаем крен, и, достигнув нужного уровня, “отпускаем” стик элеронов, одновременно беря “на себя” элеватор. Очевидно я это рефлекторно и сделал. При этом гардиан сначала выравнивает самолёт в горизонт (как и должно быть), а затем даёт право работать элеватору, и получается: крен (с сохранением хединга), выправление горизонта и затем кобрирование… а чтобы не было выравнивания в горизонт, стик элеронов видимо надо держать на одном уровне (и тянуть РВ на себя): всё равно гардиан не даст крениться больше чем на 60градусов (если оставить умолчание).
Тоесть видимо техника работы пальцев на стиках меняется в 2д - я просто это абстрактно не представил себе до полёта (и ещё долгое время после краша).
Да,… им надо бы об этом добавить в мануале.
Правда я сейчас не могу проверить, действительно ли в этом дело (модель ждёт запчастей)
Может кто подтвердить или опровергнуть мои догадки?

dedok
ano:

при гардиане меняется техника работы пальцами на стиках для 2д

Стоит на Кесле, пальцами работаю по ГОСТу, реакция модели более туповатая, но меня удовлетворяет (ФПВ).

ano
dedok:

пальцами работаю по ГОСТу

а можно ссылку на ГОСТ 😃 а то я щас сомневаюсь: может я вообще неправильно самолётом управляю?

flaaanker
ano:

Скорее всего всё-таки при гардиане меняется техника работы пальцами на стиках для 2д

так в мануале так и написано про 2д

…он интерпретирует отклонения ручек управления, как
команды углов тангажа и крена. Например, отклонение и удержание ручки управления влево, позволяет выполнить левый наклонный
поворот на одной высоте.

… но у самого тоже руки не слушаются “2д”. 😃

ano
flaaanker:

Например, отклонение и удержание ручки управления влево,

слона-то я и не приметил 😦
Блин, им надо было уделить этому не одно слово (“и удержание”) во фразе в глубине абзаца (как-бы между прочим), а иллюстрацию вставить, написать “ВНИМАНИЕ! ИСПОЛЬЗУЙТЕ ДРУГУЮ ТЕХНИКУ ПАЛЬЦЕВ!”…

Игорь, а вы хеадинг гейн 2д тоже в ноль убираете (так многие советуют)?
В инструкции сказано что это “работа элеронами для выравнивания по курсу”. А на работе элеронов для выравнивания в горизонт - это не сказывается?

flaaanker
ano:

Игорь, а вы хеадинг гейн 2д тоже в ноль убираете (так многие советуют)?

В подробности настроек под 2D сильно не вдавался, а после одной неудачной попытки смириться с нестандартным управлением в режиме 2D и последующем крашем на пушере su-37, пользуюсь только 3D. Ветер “стирает”, а более и не нужно на скоростном прохождении над бетонкой в порывистый ветер. 😃

HDDR
ano:

ещё метров десять самолёт летел не реагируя

не так-то уж и много 10 метров - 1 секунда максимум.
Я свой настраивал 2 года назад. Все настройки - по умолчанию. Усиление по каналам среднее. Общее усиление процентов на 40-50.
Летаю в 2д, взлетаю с рук тоже в 2д. Самолет отлично слушается команд, при отпущенных стиках выравнивается и летит как по рельсам.
С тех пор как настроил стаб не двигал, настройки горизонта никуда не уплыли.
Самолет тренер Dynam Hawk Sky.

7 days later
ano

Наконец опять появилась возможность летать. Настраиваю. После краша что-то видимо гардиан забарахлил: сервомашинка руля подрагивает: режимы гардиана выключены, все плоскости - стоят мёртво (реагируют только на стики), а руль - дрожит. Пробовал втыкать серво в ресивер напрямую: дрожь пропадает…, втыкаю обратно в гардиан - дрожит. Что может быть? как лечить?

PS: В режиме 3д - перестаёт дёргаться (в режиме 2д - дёргается)

BorisKontra

Конденсатор 10в 4700мкф припаиваем к отдельному разъёму в свободное гнездо. Успокаивает как валерьянка.