Guardian 2D/3D для самолётов

BorisKontra

А я в настройках перевел “Heading Hold Gain” в положение 0. Свободно рулится в режиме 2д рулем направления. И только им… Воздействия на остальные стики - борются с Гардианом, и он как правило побеждает…

ano

Скажите, где именно какой режим применяется в гардиане? (для какого элемента полёта разработан каждый режим?) Чуть предыстории:

О системе стабилизации я задумался из-за ветра - чтоб не качало и не прижимало невовремя, а так же чтоб нос не задирало невовремя. Я так понял что если выпустить закрылки, а поток будет восходящий, то нос задерётся, и гардиан отработает РВ для компенсации (что может освободить от микса на РВ при выпуске закрылок).
Но мне обязательно нужно всегда поворачивать… и обязательно с креном (только РН - что-то не интересно и не сподручно… и не могу предсказать радиус разворота). Возможно для этого нужно всегда летать в 3д (без хэдинг холд)? - тут-то я надеюсь самолёт рулит всеми плоскостями и гардиан не сопротивляется?
Возможно 2д тогда применим только для посадки? Но тут тогда тоже вопрос: если меня сдувает и я иду с рысканьем, то гардиан не выкинет что-нибудь?

Посоветуйте где применять какой режим и почему (как самолёт будет себя вести). Что-то не доходит что хотел дать производитель: с одной стороны - стабилизация от воздействия ветра и помощь держаться в горизонте при заходе на посадку - очень нужная вещь, а с другой стороны - гемор с разворотами - это просто всё впечатление перечёркивает…

И если я гардиан отключаю в момент когда стики “боролись” с гардианом, то модель резко должна поддаться стикам, или тут есть фокус? Как думаете, у меня была потеря сигнала, или это был какой-то баг, или - это обычное дело при отключении гардиана (например сначала надо модель выровнить, а затем уже гардиан отключить)

Я теперь после неудачного первого раза боюсь опять его пробовать. Нужно понять в чём было дело, почему не удалось обрулить дерево после выключения гардиана, хотя секунды две прошло, а модель словно не поняла, что гардиан я выключил (при тестировании “на руках” - всё срабатывало моментально)

ano

Скажите, а если в 2д режиме использовать Center Stick Stabilization Only Mode, и скажем Box Size сделать =2 - это решит проблему с поворотами?
Судя по сказанному в мануале стабилизация 2д будет отключена при отклонении стиков элеронов на 20%.
К сожалению сейчас не могу проверить как это работает. Кто может поделиться опытом?

ano
Danuvas:

Смотрите внимательно настройки и подключение. Все там дает заворачивать))) Чудесно все летает.

Скорее всего всё-таки при гардиане меняется техника работы пальцами на стиках для 2д (и настройки тут ни при чём):
Обычно для поворота мы делаем крен, и, достигнув нужного уровня, “отпускаем” стик элеронов, одновременно беря “на себя” элеватор. Очевидно я это рефлекторно и сделал. При этом гардиан сначала выравнивает самолёт в горизонт (как и должно быть), а затем даёт право работать элеватору, и получается: крен (с сохранением хединга), выправление горизонта и затем кобрирование… а чтобы не было выравнивания в горизонт, стик элеронов видимо надо держать на одном уровне (и тянуть РВ на себя): всё равно гардиан не даст крениться больше чем на 60градусов (если оставить умолчание).
Тоесть видимо техника работы пальцев на стиках меняется в 2д - я просто это абстрактно не представил себе до полёта (и ещё долгое время после краша).
Да,… им надо бы об этом добавить в мануале.
Правда я сейчас не могу проверить, действительно ли в этом дело (модель ждёт запчастей)
Может кто подтвердить или опровергнуть мои догадки?

dedok
ano:

при гардиане меняется техника работы пальцами на стиках для 2д

Стоит на Кесле, пальцами работаю по ГОСТу, реакция модели более туповатая, но меня удовлетворяет (ФПВ).

ano
dedok:

пальцами работаю по ГОСТу

а можно ссылку на ГОСТ 😃 а то я щас сомневаюсь: может я вообще неправильно самолётом управляю?

flaaanker
ano:

Скорее всего всё-таки при гардиане меняется техника работы пальцами на стиках для 2д

так в мануале так и написано про 2д

…он интерпретирует отклонения ручек управления, как
команды углов тангажа и крена. Например, отклонение и удержание ручки управления влево, позволяет выполнить левый наклонный
поворот на одной высоте.

… но у самого тоже руки не слушаются “2д”. 😃

ano
flaaanker:

Например, отклонение и удержание ручки управления влево,

слона-то я и не приметил 😦
Блин, им надо было уделить этому не одно слово (“и удержание”) во фразе в глубине абзаца (как-бы между прочим), а иллюстрацию вставить, написать “ВНИМАНИЕ! ИСПОЛЬЗУЙТЕ ДРУГУЮ ТЕХНИКУ ПАЛЬЦЕВ!”…

Игорь, а вы хеадинг гейн 2д тоже в ноль убираете (так многие советуют)?
В инструкции сказано что это “работа элеронами для выравнивания по курсу”. А на работе элеронов для выравнивания в горизонт - это не сказывается?

flaaanker
ano:

Игорь, а вы хеадинг гейн 2д тоже в ноль убираете (так многие советуют)?

В подробности настроек под 2D сильно не вдавался, а после одной неудачной попытки смириться с нестандартным управлением в режиме 2D и последующем крашем на пушере su-37, пользуюсь только 3D. Ветер “стирает”, а более и не нужно на скоростном прохождении над бетонкой в порывистый ветер. 😃

HDDR
ano:

ещё метров десять самолёт летел не реагируя

не так-то уж и много 10 метров - 1 секунда максимум.
Я свой настраивал 2 года назад. Все настройки - по умолчанию. Усиление по каналам среднее. Общее усиление процентов на 40-50.
Летаю в 2д, взлетаю с рук тоже в 2д. Самолет отлично слушается команд, при отпущенных стиках выравнивается и летит как по рельсам.
С тех пор как настроил стаб не двигал, настройки горизонта никуда не уплыли.
Самолет тренер Dynam Hawk Sky.

7 days later
ano

Наконец опять появилась возможность летать. Настраиваю. После краша что-то видимо гардиан забарахлил: сервомашинка руля подрагивает: режимы гардиана выключены, все плоскости - стоят мёртво (реагируют только на стики), а руль - дрожит. Пробовал втыкать серво в ресивер напрямую: дрожь пропадает…, втыкаю обратно в гардиан - дрожит. Что может быть? как лечить?

PS: В режиме 3д - перестаёт дёргаться (в режиме 2д - дёргается)

BorisKontra

Конденсатор 10в 4700мкф припаиваем к отдельному разъёму в свободное гнездо. Успокаивает как валерьянка.

ano
BorisKontra:

Конденсатор 10в 4700мкф припаиваем к отдельному разъёму в свободное гнездо.

А можно подробнее где разъём, гнездо, как выглядит конденсатор и валерьянка 😃 Может есть ссылка или иллюстрация…

btr1209

Вообще то с приходом цифровых серв и слабых беков правильней вопрос решать на любых ЛА где стоит управляющий модуль типа Гардиан авто пилоты и прочие похожее раздельными стабилизаторами чтоб разделить исполнительную часть от управляющей приблизительно вот так rcopen.com/forum/f87/topic271253/321 это надежнее конденсатора (смотреть картинку)

9 days later
ano

Не стал заморачиваться, испытал модель без гардиана и остался доволен… думаю гардиан хорошо подходит для очень неустойчивых моделей со сложной аэродинамикой или вроде того,… для меня пока это оказалось лишнее (у меня 2 цессны: 310 и 182)

dedok
ano:

думаю гардиан хорошо подходит для очень неустойчивых моделей

Хороршо подходит для фпв полетов на мелких моделях (кесл)

siderat

То ли настройки не те, то ли гардиан такой и есть, но у меня кесл в 2Д не очень летит. Горизонт он держит, но порывы ветра все равно болтают по крену и по курсу.

HDDR
siderat:

Горизонт он держит, но порывы ветра все равно болтают по крену и по курсу

По курсу в 2Д он и не держит. Что до крена, попробуй поиграть с чувствительностью, благо это можно делать прямо с пульта в полете.

ZigZag_ZZ

Купил три штуки…
Думал “А что, а вдруг?”(с)
Сын без этой приблуды знатно летает, отдал пионЭрам…