OrangeRX 3-Axis Flight Stabilizer
Спасибо попробую
Мой апельсин сошел с ума. Самопроизвольно отклоняет сервы, сильно дергается, так же тормозин жутко. Отклоняешь стик, он через некоторое время начинает двигать сервой очень резко или дергаясь. Причин для поломки небыло. Последний полет был нормальным.
У меня два таких апельсина. Один летный, снег на нем пару раз растаял после падения модели- я не обратил внимания. Вчера включил задрожали все сервы. Поставил запасной дрожь прекратилась. Открыл намокший протер спирто дрожь уменьшилась. как-то так.
оказывается можно пошить сей стаб и получить иные конфигурации
docs.google.com/document/d/…/pub
Тоже стал обладателем коробочки v2.
Объясните, что не так делаю:
От приемника идет у-кабель от 2-х элеронов на стаб. На AUX отдельный провод. От стаба идут 2 провода на сервы элеронов. Тумблер включает и отключает стабилизацию. Проблема только в том, что при выключенном стабе элероны не двигаются от стика на пульте 😦
Как исправить?
Можно подробнее о том что регулируют три крутилки?
Хочу еще добавить, что елероны отклоняются синхронно вверх или вниз когда качаешь стаб.
И постоянно горит красный огонек
и я еще добавлю, что в этой теме всего 3 странички и их прочтении уберет все вопросы, в том числе наведет на русскоязычный мануал…
Спажите, а кто-нибудь перепрошивал в2 до в3,3 ? Кто в москве смог бы прошить мой стаб, черканите в личку пож.
никто не пробовал к вертолету подключать? Например в канал элеронов и элеватора?
Ветер сегодня дул 5-7 м/с - решил в очередной раз полетать со стабилизацией (3AXIS 1-я версия)на хоке - чувствительность элеронов и РВ выставил на половину первого (стаб расположен контактами по ходу полета, а регулировки чувствительности в сторону хвоста) - элероны и РВ отклонялись миллиметра на 2-3 при указанной чувствительности при тесте в руках перед полетом, но вот в полете самолет был практически неуправляем - на видео видно.
После приземления чувствительность стабилизатора уменьшил до половины двеннадцатого - самолет посадить не смог вообще…
при этом неделю назад летал на нем же без стабилизации в такой-же ветер - полет был завершен штатной посадкой против ветра без намека на неадекватное поведение
а вот второй “апельсин”, тоже первой версии, отрабатывает на все сто - самолет летает в ветер довольно стабильно, предполагаю, что сегодняшнее падение вызвано неполадками в работе конкретного стабилизатора
Ребят, все тот же вопрос. Как решили проблему с дрожанием серв? Подключены только элероны, стоит подключить что-то еще, все, дрожат
У меня, например, ниче не дрожит. Может дефект при сборке… я бы попробовал другой купить
дрожание никак не влияет на полет
я проверял…
Да у многих дрожали, кто то решил переключеним режимов стаба, кто-то иначе, у меня осталось. Причем если работает только один канал (любой) то все гуд, но стоит воткнуть второй…
Может кому полезно будет.
Изначально не работал канал руля поворота. Совсем не работал. Разобрал, промыл плату сначала смывкой флюса, затем водой, потом тщательно прополоскал в изопропиловом спирте. Все кроме подстроечников и переключателей покрыл лаком КО-916. Теперь работает все. Правда с появляющимся иногда дрожанием одного из серв пока не разобрался.
Облетал V1 на пилотаге Як-54:
1-ый вылет. Чуствительность 80%. Ветер парирует прекрасно. А вот фигуры все квадратит. Бочки вообще как с фиксированием! По рысканью болтает как дамочка попой в варьете.
2-й вылет. Чуствительность 25%. Взлёт, как обычно, с руки под 45град. РВ чуть на себя, газ на MAX… здрасте планета.
Самолю второй год. Летал и без стабилизации, и с FY-30.
Всё было класс. Когда стояла FY-30 даже детишек обучал на нём. Бросил и пошёл сигарету прикуривать, пока он высоту набирает (шутка).
Напрашивается вывод, что Оранж в качестве стабилизации возможно устанавливать на какиенибудь планера-тихоходы, да и то с большим риском…
Не впечатлило 😦
V2 ставил на як-54 40е гиперионовский
прекрасно летает
фигуры да, есть такое дело, но тут надо полностью экспо убрать в ноли попробовать
Я думаю, что дело в принципе работы стабилизаций.
При отклонении стика FY-30 отключает канал по стабилизации в котором отклонён стик. (режим 3D)
Оранж этого не делает. Попробуйте отклонить и удерживать стик, например по элеронам, и пошевелить модель по крену. Вы увидите, что Оранж пытается что-то стабилизировать! Хотя Вы задаёте модели выполнение бочки.
Интересно, конденсатор по питанию стабилизатора не поможет от дрожания серв? Что-нибудь вроде Spektrum Voltage Protector и т.п.
Проблема FY-30, что она плывёт при изменении температуры окружающей среды на 10град., и надо опять ресетить в полном покое. Оранжу всё равно.
Проблема FY-30, что она плывёт при изменении температуры окружающей среды на 10град., и надо опять ресетить в полном покое. Оранжу всё равно.
Все стабилизаторы, основанные на датчиках угловой скорости стабилизируют угловую скорость. Тут может быть несколько решений:
- Стабилизация нулевой угловой скорость.
- То же самое но с отключением стабилизации при отклонении стика.
- Стабилизация угловой скорости задаваемой отклонением стика.
Третий вариант самый совершенный, применяется в штурвальном управлении например А-320 (там правда еще угловое положение стабилизируется при неотклоненном штурвале).
Второй вариант похуже, во время маневров стабилизация отключена.
Первый вариант самый простой но достаточно удобный, оранж как раз на нем основан. При нем отклонение руля делится между пилотом и стабилизатором. Отклонение руля является суммой отклонения от джоя и от стабилизатора. Поскольку стабилизатор отклоняет руль в сторону обратную пилоту, то такое решение требует увеличения расходов рулей. В большой авиации применяется например в вертолетном автопилоте АП-34. На Ми-8 такой стоит. Там процентов 25 ходя лопасти отдано автопилоту, остальное летчику.
Второй и третий варианты чувствительны к нулю стиков, в том числе триммированию. Первый таким недостатком не страдает.
Теперь понятно откуда сильно заметное фиксирование при выполнении бочки у Оранжа.
Т.е. стик задаёт угловое вращение, а стабилизация пытается его компенсировать. Причём Оранж, в отличие от FY-30, работает как бы импульсами: возникло отклонение - рули отработали коротким отклонением (скомпенсировали) в обратную сторону и вернулись в исходное положение.
У FY-30, при внешнем воздействии, рули будут отклонены до тех пор, пока самолёт не вернётся в “запомненное” положение.
На самом деле, летать с FY-30 мне понравилось. Очень комфортно. Можно и не триммировать модель. Я, правда, всегда сначала триммирую. Всего этого нельзя сказать про Оранж.
Возможно, для Оранжа нужны более тонкие регулировки.