Система стабилизации с GPS и возвратом домой - Turnigy T1000FC Auto Pilot System

Dem7

Я как то уже такой вопрос здесь задавал. Но никто не ответил. Чувствую что ни дин пилот так и не рискнул с ней взлететь.
Последнее что мне удалось это:
Без жпс, все стабилизирует, но на земле не понял разницы в режимах.
С жпс- так же плывут рули. Но здесь у меня есть подозрение что система пытается закрутиться вокруг авторизованной точки. Мне кажется надо попробовать инициализировать жпс и удалиться с самолетом метров на 100 и повернуть его влево/вправо под 90градусов по горизонтали. Если рули поплывут в разные стороны- значит он пытается себя вернуть домой.

magsilver
Dem7:

Мне кажется надо попробовать инициализировать жпс и удалиться с самолетом метров на 100 и повернуть его влево/вправо под 90градусов по горизонтали. Если рули поплывут в разные стороны- значит он пытается себя вернуть домой.

Как успехи ?
Меня интересует еще один вопрос - по описанию получается не три, а четыре режима : выкл, 2D, 3D, RTH
На данный момент на переключатели отсутствует 3D режим, в описании ничего не сказано об этом - как реализовать первые три без автовозврата (он по идее должен быть автоматом по умолчанию)?
Как понимаю, должно быть - ВЫКЛ, 2D, 3D.

Жаль, что нет программирования как на Гардиане (а он как назло поднакрылся у меня).

Какие мысли или предложения будут ?

Dem7

На буржуйском форуме нашел интересное и простое предложение.
Меня очень смущало то что режима Выкл, как такогого нет. Борт всегда под контролем этой системы. Оказывается вешают на канал шасси (либо можно -100,0,100) и выключают! Сегодня постараюсь попробовать. Правда интересный вопрос возникает- что будет с gps, после включения? Похоже ничего хорошего…
И еще пишут что режим 3d нужно игнорировать. При этом режиме ползут рули. Видимо системная ошибка.

Александр, у Вас работает режим Выкл?

magsilver
Dem7:

работает режим Выкл?

у меня как раз режим ВЫКЛ работает - пока возился - экспериментировал, поменялся каким то образом режим -
было ВЫКЛ-2D-RTH , стало ВЫКЛ-3D-RTH. Но 3D какое то интересное - не работает рудер.

Dem7:

что будет с gps, после включения?

у меня он не выключается.

Поставил для сравнения Гардиан - там все по феншую. Но вот как разобраться с Турнигой…Наверно нужно под запись каждое действие и проверять.

Dem7

3d с программной ошибкой. Те кто пользуются предупреждают его избегать.
Сегодня вечером тоже посижу с ней. Давно не мучался.

На ХК есть таблица с описанием режимов- РН стабой не используется, и всегда должен контролироваться стиком.

magsilver

жаль, что разрабы не предусмотрели программирование системы на компе, как иглтри

Dem7

Так тем интереснее )).
У меня игл тоже начал глючить- при включении как будто определяет курс и при повороте борта на месте начинает компенсировать РН…

magsilver:

Но вот как разобраться с Турнигой…Наверно нужно под запись каждое действие и проверять.

Переведено гуглом.
У вас есть выбор 2 основных режимах. Нет GPS (GPS модуль отключен) не дает вам: Auto Pilot - Зеленый мигающий красный На 3D Заголовок Держать AVCS - Зеленые On Red На нормальном режиме Flight (без стабилизации) - Красный горит Зеленый ВЫКЛ Для 9XR это достигается с помощью переключателя ID0 100pcnt, ID1 0pcnt , ID2 -100pcnt. С GPS модуль сменный IN: Красный светодиод мигает постоянно @ 2 х в секунду в каждом режиме. Так просто использовать зеленый светодиод в качестве ссылки. ID0 - Зеленый мигающий - Auto Pilot ID1 - Зеленый Постоянно - вероятно, высота удержания ID2 - Зеленый Выкл - вероятно, высота и отношение держать Вернуться к ID1 - Зеленый Постоянно - Наверное активизирует назад на главную. ID0 - последовательность перезапуск. Там нет визуальная индикация на контроллере, введенного шаг четыре.

И оригинал OK guys and gals - I have solved most of the riddle for setting up the little beast. You have the choice of 2 basic modes. No GPS (GPS module unplugged) gives you: Auto Pilot - Green flashing Red On 3D Heading Hold AVCS - Green On Red On Normal Flight Mode (no stabilisation) - Red On Green off For 9XR this is achieved using Switch ID0 100pcnt, ID1 0pcnt, ID2 -100pcnt. WITH GPS MODULE PLUGGED IN: RED LED flashes continuously @ 2 x per second in every mode. So just use green LED as reference. ID0 - Green flashing - Auto Pilot ID1 - Green Steady - probably altitude hold ID2 - Green Off - probably altitude and attitude hold Back to ID1 - Green Steady - Probably activates Return to Home. ID0 - Restarts sequence. There is no visual indication on the controller that you have entered step four. The LED indication is same both times. As you probably won’t be sitting in the aircraft when it is activated it probably does not matter. It is not something you can test on the bench anyway.

magsilver
Dem7:

Переведено гуглом. У вас есть выбор 2 основных режимах.

а как стыкуется с этим из манула ? -

Dem7

Хм…
Есть вероятность что мануал это как раз то что пишут пользователи… Это я просто побродил по сети. Практику позже напишу. Мы уже понимаем что двух одинаковых устройств может не быть. ))

magsilver

игрался с переключателями - никакого эффекта . нужно еще видимо одновременно с кнопочкой поиграться.

Dem7

Такая же петрушка была. А индикатор начинает по иному моргать?

magsilver

не заметил, нужно еще раз повнимательнее проверить.

Dem7

Все режимы работают согласно инструкции. Но рули все равно уезжают. Несколько раз делал инициализацию- не помогло… Появилась мысль о наводках, т.к. питание идет от приемника, а не отдельно (как описано в инструкции. Может отдельно еще питание подать?

magsilver
Dem7:

Может отдельно еще питание подать?

пробовал, не помогает.

Dem7:

Появилась мысль о наводках, т.к. питание идет от приемника

не думаю, такого быть не должно.

Dem7:

рули все равно уезжают

вот уже думаю, заснять на видео и продавцу в супорт кинуть- попробовать заинтересовать их решением вопроса или может бабки вернут аль че подарят с испугу (ирони-шутка)

Dem7

Ну значит приехали…
Я тут еще одну статейку нашел- отдал на тех перевод. Может оттуда что можно будет подчерпнуть. Хотя в конце написано что полет с этой штукой на борту сопряжен с риском…
Надо будет с буржуями пообщаться- есть те кто летает с ней по ФПВ.

Dem7

Результат статических испытаний:
Без GPS режим 3D использовать нельзя. Для стабилизации блинчиком должен подойти.
С GPS вроде тоже пригодно для использования- надо взлететь. Рули плывут в статике, но когда самолет наклоняешь в сторону рулей- вроде приходит в норму.
В принципе прихожу к выводу что можно попробовать с этой штукой подняться.

Кстати никаких 4 режимов по факту нет, и слава Богу…

magsilver
Dem7:

Рули плывут в статике, но когда самолет наклоняешь в сторону рулей- вроде приходит в норму.

как понять ? я пробовал - после наклонения, отпустив стики, они снова начинают вращаться…

Dem7:

4 режимов по факту нет

а какие?

Dem7

“они снова начинают вращаться”

Да, но я заметил что они плывут в разные стороны. Причем в стороны компенсации самолета, т.е. если “махать” бортом то рули не плывут. В теме про Игл подобный случай поднимался. Окончательный вердикт только на практике…

Режимы только те что в инструкции. Инструкция на ХК- не отображает действительность. 4-х режимов не заметил…

Для себя уяснил что и с датчиком и без вроде как есть режим с которым контролируешь борт. Впереди практика…
В итоге статических испытаний выяснил хоть какую то пользу от данного девайса. Самый ожидаемый режим RTH будет проверен в течении недели.

Александр, Вы тоже только в статике пробовали?

magsilver
Dem7:

только в статике пробовали?

да, в реале пока не рискую.
Поставил Гардиан, но взлететь дважды не смог - скапотировал при взлете. Первый раз 3D, второй раз 2D, в отключенном состоянии третий раз не взлетел из- за поломки моторамы и хвоста. После восстановления попробую Турнигу. Гардиан на проверку.

Dem7

Я на Гардиане взлетаю вручную, правда с воды- там может так “помочь”.
Оффтоп конечно, но в чем сбой Гардиана при взлете? Тоже планировал В777 поднять с Гардианом.

magsilver
Dem7:

сбой Гардиана при взлете?

сегодня после ремонта обнаружил - увлекшись настройкой Гардиана, пропустил момент когда сделал реверс тангажа. Проверяя увидел, что тангаж у меня реверсивный - вот и разгадка капотирования на двух взлетах… Гардиан тут не причем. Настраивал пульт под Турнигу, а поставил Гардиан- при проверке перед взлетом как то упустил момент что в обратку все… ))))
Самолет собран заново на днях сделаю облет на Гардиане и на Турниге. Главное опять не упустить момент реверса.

Все ж Турнига немного мне не понятна - в итоге получается всего два режима - 3D и ВЫКЛ. Причем нужно быстро проскакивать средний режив непонятных телодвижения стабилизации… Нужно думать… хммм…