Система стабилизации с GPS и возвратом домой - Turnigy T1000FC Auto Pilot System

Dem7

3d с программной ошибкой. Те кто пользуются предупреждают его избегать.
Сегодня вечером тоже посижу с ней. Давно не мучался.

На ХК есть таблица с описанием режимов- РН стабой не используется, и всегда должен контролироваться стиком.

magsilver

жаль, что разрабы не предусмотрели программирование системы на компе, как иглтри

Dem7

Так тем интереснее )).
У меня игл тоже начал глючить- при включении как будто определяет курс и при повороте борта на месте начинает компенсировать РН…

magsilver:

Но вот как разобраться с Турнигой…Наверно нужно под запись каждое действие и проверять.

Переведено гуглом.
У вас есть выбор 2 основных режимах. Нет GPS (GPS модуль отключен) не дает вам: Auto Pilot - Зеленый мигающий красный На 3D Заголовок Держать AVCS - Зеленые On Red На нормальном режиме Flight (без стабилизации) - Красный горит Зеленый ВЫКЛ Для 9XR это достигается с помощью переключателя ID0 100pcnt, ID1 0pcnt , ID2 -100pcnt. С GPS модуль сменный IN: Красный светодиод мигает постоянно @ 2 х в секунду в каждом режиме. Так просто использовать зеленый светодиод в качестве ссылки. ID0 - Зеленый мигающий - Auto Pilot ID1 - Зеленый Постоянно - вероятно, высота удержания ID2 - Зеленый Выкл - вероятно, высота и отношение держать Вернуться к ID1 - Зеленый Постоянно - Наверное активизирует назад на главную. ID0 - последовательность перезапуск. Там нет визуальная индикация на контроллере, введенного шаг четыре.

И оригинал OK guys and gals - I have solved most of the riddle for setting up the little beast. You have the choice of 2 basic modes. No GPS (GPS module unplugged) gives you: Auto Pilot - Green flashing Red On 3D Heading Hold AVCS - Green On Red On Normal Flight Mode (no stabilisation) - Red On Green off For 9XR this is achieved using Switch ID0 100pcnt, ID1 0pcnt, ID2 -100pcnt. WITH GPS MODULE PLUGGED IN: RED LED flashes continuously @ 2 x per second in every mode. So just use green LED as reference. ID0 - Green flashing - Auto Pilot ID1 - Green Steady - probably altitude hold ID2 - Green Off - probably altitude and attitude hold Back to ID1 - Green Steady - Probably activates Return to Home. ID0 - Restarts sequence. There is no visual indication on the controller that you have entered step four. The LED indication is same both times. As you probably won’t be sitting in the aircraft when it is activated it probably does not matter. It is not something you can test on the bench anyway.

magsilver
Dem7:

Переведено гуглом. У вас есть выбор 2 основных режимах.

а как стыкуется с этим из манула ? -

Dem7

Хм…
Есть вероятность что мануал это как раз то что пишут пользователи… Это я просто побродил по сети. Практику позже напишу. Мы уже понимаем что двух одинаковых устройств может не быть. ))

magsilver

игрался с переключателями - никакого эффекта . нужно еще видимо одновременно с кнопочкой поиграться.

Dem7

Такая же петрушка была. А индикатор начинает по иному моргать?

magsilver

не заметил, нужно еще раз повнимательнее проверить.

Dem7

Все режимы работают согласно инструкции. Но рули все равно уезжают. Несколько раз делал инициализацию- не помогло… Появилась мысль о наводках, т.к. питание идет от приемника, а не отдельно (как описано в инструкции. Может отдельно еще питание подать?

magsilver
Dem7:

Может отдельно еще питание подать?

пробовал, не помогает.

Dem7:

Появилась мысль о наводках, т.к. питание идет от приемника

не думаю, такого быть не должно.

Dem7:

рули все равно уезжают

вот уже думаю, заснять на видео и продавцу в супорт кинуть- попробовать заинтересовать их решением вопроса или может бабки вернут аль че подарят с испугу (ирони-шутка)

Dem7

Ну значит приехали…
Я тут еще одну статейку нашел- отдал на тех перевод. Может оттуда что можно будет подчерпнуть. Хотя в конце написано что полет с этой штукой на борту сопряжен с риском…
Надо будет с буржуями пообщаться- есть те кто летает с ней по ФПВ.

Dem7

Результат статических испытаний:
Без GPS режим 3D использовать нельзя. Для стабилизации блинчиком должен подойти.
С GPS вроде тоже пригодно для использования- надо взлететь. Рули плывут в статике, но когда самолет наклоняешь в сторону рулей- вроде приходит в норму.
В принципе прихожу к выводу что можно попробовать с этой штукой подняться.

Кстати никаких 4 режимов по факту нет, и слава Богу…

magsilver
Dem7:

Рули плывут в статике, но когда самолет наклоняешь в сторону рулей- вроде приходит в норму.

как понять ? я пробовал - после наклонения, отпустив стики, они снова начинают вращаться…

Dem7:

4 режимов по факту нет

а какие?

Dem7

“они снова начинают вращаться”

Да, но я заметил что они плывут в разные стороны. Причем в стороны компенсации самолета, т.е. если “махать” бортом то рули не плывут. В теме про Игл подобный случай поднимался. Окончательный вердикт только на практике…

Режимы только те что в инструкции. Инструкция на ХК- не отображает действительность. 4-х режимов не заметил…

Для себя уяснил что и с датчиком и без вроде как есть режим с которым контролируешь борт. Впереди практика…
В итоге статических испытаний выяснил хоть какую то пользу от данного девайса. Самый ожидаемый режим RTH будет проверен в течении недели.

Александр, Вы тоже только в статике пробовали?

magsilver
Dem7:

только в статике пробовали?

да, в реале пока не рискую.
Поставил Гардиан, но взлететь дважды не смог - скапотировал при взлете. Первый раз 3D, второй раз 2D, в отключенном состоянии третий раз не взлетел из- за поломки моторамы и хвоста. После восстановления попробую Турнигу. Гардиан на проверку.

Dem7

Я на Гардиане взлетаю вручную, правда с воды- там может так “помочь”.
Оффтоп конечно, но в чем сбой Гардиана при взлете? Тоже планировал В777 поднять с Гардианом.

magsilver
Dem7:

сбой Гардиана при взлете?

сегодня после ремонта обнаружил - увлекшись настройкой Гардиана, пропустил момент когда сделал реверс тангажа. Проверяя увидел, что тангаж у меня реверсивный - вот и разгадка капотирования на двух взлетах… Гардиан тут не причем. Настраивал пульт под Турнигу, а поставил Гардиан- при проверке перед взлетом как то упустил момент что в обратку все… ))))
Самолет собран заново на днях сделаю облет на Гардиане и на Турниге. Главное опять не упустить момент реверса.

Все ж Турнига немного мне не понятна - в итоге получается всего два режима - 3D и ВЫКЛ. Причем нужно быстро проскакивать средний режив непонятных телодвижения стабилизации… Нужно думать… хммм…

Dem7
magsilver:

всего два режима - 3D и ВЫКЛ. Причем нужно быстро проскакивать средний режив непонятных телодвижения стабилизации…

Выкл и 2D вернее. 3D- нельзя. Да и по большому счету не нужен, когда висишь или летишь на ноже весь кайф от того что сам это делаешь 😉. А вот что будет с gps, а именно RTH- это интересно. Тут уж кто из нас быстрее доберется до разгадки. Так глядишь первую русскую инструкцию создадим ))

Dem7

УРА! Есть контакт!
При режиме удержания курса/высоты поначалу самолет тосковал по планете и пытался к ней вернуться, но при понижении метров на 5- сам заново инициализировался и режим блинчика отрабатывал так, что с ним было произведено пару автоматических посадок без двигателя и касания стиков. В режиме RTH можно перекурить если потерял самолет из виду… 😆 А если не докурил, при его появлении- выключить газ и дать ему самому произвести посадку (кто любит рыбалку на фидер? 😃)- схожие ощущения).
Правда времени было очень мало и единственное что не понял- освобождает ли стабилизация рули полностью. Сейчас вспоминаю- вроде бочку не делает…

Сразу всех предупрежу- да аннтена не по ФэнШую (на видео только заметил, помидорами не кидать).

Главное летит, борт цел и способен вернуться одним целым- все остальное потом.
Еще пару вылетов более долгих и после ощущения доверия будем экспериментировать над всеми полетными режимами. И главное у вас остается РН при посадках с боковым ветром.

magsilver

мои поздравления!
а теперь можно подробнее, что как включать и когда…я так понял , эти “волшебные движения” элеронов сами проходят после записи точки ? или как ?

Сам так еще не взлетел - погода, время , да и проболел чуток.

Dem7:

аннтена не по ФэнШую (на видео только заметил

на видео ничего не увидел - качество видео не есть карашо

Dem7:

главное у вас остается РН при посадках с боковым ветром.

т.е. при посадке можно доруливать ? А что с газом ?

Dem7:

первую русскую инструкцию создадим ))

готовы ? )))

Dem7

При включении нужно инициализировать точку возврата. Для этого нужно переключиться в режим rth и нажать на кнопку(reset вроде). Когда самолет на земле в режиме rth- все плывет и это нормально. Т.к. радиус кружения 50 м- Турнига пытается сделать этот круг.
Петли и бочки не делает. Максимум что можете получить при удержании стика в крайнем положении крен в 45 гр.

Вчера протестировал без датчика. Взлет в ручном режиме, далее ставлю в какую нибудь “неудобную” позицию и включаю 2d- все работает четко! Сделал эксперимент- набор высоты, отключаю газ и поднимаю для полной потери скорости. Никаких намеков на сваливание- плавно снижается, причем РВ я держу в режиме набора высоты.

С РН в режиме 2d- поворачивает как автомобиль.
А посадка просто сказка- испытывал на самолете с носовой стойкой- садится копийно сначала на задние, метр пробега и касание передней стойкой (тут немного РВ сам порулил).

Режимы 3d несколько раз включал- ничего страшного не происходило, но экспериментировать дальше не стал по совету буржуев.

Газ уж ручной. Но управление им и в инструкции отсутствует.
Мое мнение- вокруг навели какую то завесу ужасов. Если четко следовать инструкции (далеко не самой сложной)- работает как надо.