Система стабилизации с GPS и возвратом домой - Turnigy T1000FC Auto Pilot System
Может отдельно еще питание подать?
пробовал, не помогает.
Появилась мысль о наводках, т.к. питание идет от приемника
не думаю, такого быть не должно.
рули все равно уезжают
вот уже думаю, заснять на видео и продавцу в супорт кинуть- попробовать заинтересовать их решением вопроса или может бабки вернут аль че подарят с испугу (ирони-шутка)
Ну значит приехали…
Я тут еще одну статейку нашел- отдал на тех перевод. Может оттуда что можно будет подчерпнуть. Хотя в конце написано что полет с этой штукой на борту сопряжен с риском…
Надо будет с буржуями пообщаться- есть те кто летает с ней по ФПВ.
Результат статических испытаний:
Без GPS режим 3D использовать нельзя. Для стабилизации блинчиком должен подойти.
С GPS вроде тоже пригодно для использования- надо взлететь. Рули плывут в статике, но когда самолет наклоняешь в сторону рулей- вроде приходит в норму.
В принципе прихожу к выводу что можно попробовать с этой штукой подняться.
Кстати никаких 4 режимов по факту нет, и слава Богу…
Рули плывут в статике, но когда самолет наклоняешь в сторону рулей- вроде приходит в норму.
как понять ? я пробовал - после наклонения, отпустив стики, они снова начинают вращаться…
4 режимов по факту нет
а какие?
“они снова начинают вращаться”
Да, но я заметил что они плывут в разные стороны. Причем в стороны компенсации самолета, т.е. если “махать” бортом то рули не плывут. В теме про Игл подобный случай поднимался. Окончательный вердикт только на практике…
Режимы только те что в инструкции. Инструкция на ХК- не отображает действительность. 4-х режимов не заметил…
Для себя уяснил что и с датчиком и без вроде как есть режим с которым контролируешь борт. Впереди практика…
В итоге статических испытаний выяснил хоть какую то пользу от данного девайса. Самый ожидаемый режим RTH будет проверен в течении недели.
Александр, Вы тоже только в статике пробовали?
только в статике пробовали?
да, в реале пока не рискую.
Поставил Гардиан, но взлететь дважды не смог - скапотировал при взлете. Первый раз 3D, второй раз 2D, в отключенном состоянии третий раз не взлетел из- за поломки моторамы и хвоста. После восстановления попробую Турнигу. Гардиан на проверку.
Я на Гардиане взлетаю вручную, правда с воды- там может так “помочь”.
Оффтоп конечно, но в чем сбой Гардиана при взлете? Тоже планировал В777 поднять с Гардианом.
сбой Гардиана при взлете?
сегодня после ремонта обнаружил - увлекшись настройкой Гардиана, пропустил момент когда сделал реверс тангажа. Проверяя увидел, что тангаж у меня реверсивный - вот и разгадка капотирования на двух взлетах… Гардиан тут не причем. Настраивал пульт под Турнигу, а поставил Гардиан- при проверке перед взлетом как то упустил момент что в обратку все… ))))
Самолет собран заново на днях сделаю облет на Гардиане и на Турниге. Главное опять не упустить момент реверса.
Все ж Турнига немного мне не понятна - в итоге получается всего два режима - 3D и ВЫКЛ. Причем нужно быстро проскакивать средний режив непонятных телодвижения стабилизации… Нужно думать… хммм…
всего два режима - 3D и ВЫКЛ. Причем нужно быстро проскакивать средний режив непонятных телодвижения стабилизации…
Выкл и 2D вернее. 3D- нельзя. Да и по большому счету не нужен, когда висишь или летишь на ноже весь кайф от того что сам это делаешь 😉. А вот что будет с gps, а именно RTH- это интересно. Тут уж кто из нас быстрее доберется до разгадки. Так глядишь первую русскую инструкцию создадим ))
УРА! Есть контакт!
При режиме удержания курса/высоты поначалу самолет тосковал по планете и пытался к ней вернуться, но при понижении метров на 5- сам заново инициализировался и режим блинчика отрабатывал так, что с ним было произведено пару автоматических посадок без двигателя и касания стиков. В режиме RTH можно перекурить если потерял самолет из виду… 😆 А если не докурил☕, при его появлении- выключить газ и дать ему самому произвести посадку (кто любит рыбалку на фидер? 😃)- схожие ощущения).
Правда времени было очень мало и единственное что не понял- освобождает ли стабилизация рули полностью. Сейчас вспоминаю- вроде бочку не делает…
Сразу всех предупрежу- да аннтена не по ФэнШую (на видео только заметил, помидорами не кидать).
Главное летит, борт цел и способен вернуться одним целым- все остальное потом.
Еще пару вылетов более долгих и после ощущения доверия будем экспериментировать над всеми полетными режимами. И главное у вас остается РН при посадках с боковым ветром.
мои поздравления!
а теперь можно подробнее, что как включать и когда…я так понял , эти “волшебные движения” элеронов сами проходят после записи точки ? или как ?
Сам так еще не взлетел - погода, время , да и проболел чуток.
аннтена не по ФэнШую (на видео только заметил
на видео ничего не увидел - качество видео не есть карашо
главное у вас остается РН при посадках с боковым ветром.
т.е. при посадке можно доруливать ? А что с газом ?
первую русскую инструкцию создадим ))
готовы ? )))
При включении нужно инициализировать точку возврата. Для этого нужно переключиться в режим rth и нажать на кнопку(reset вроде). Когда самолет на земле в режиме rth- все плывет и это нормально. Т.к. радиус кружения 50 м- Турнига пытается сделать этот круг.
Петли и бочки не делает. Максимум что можете получить при удержании стика в крайнем положении крен в 45 гр.
Вчера протестировал без датчика. Взлет в ручном режиме, далее ставлю в какую нибудь “неудобную” позицию и включаю 2d- все работает четко! Сделал эксперимент- набор высоты, отключаю газ и поднимаю для полной потери скорости. Никаких намеков на сваливание- плавно снижается, причем РВ я держу в режиме набора высоты.
С РН в режиме 2d- поворачивает как автомобиль.
А посадка просто сказка- испытывал на самолете с носовой стойкой- садится копийно сначала на задние, метр пробега и касание передней стойкой (тут немного РВ сам порулил).
Режимы 3d несколько раз включал- ничего страшного не происходило, но экспериментировать дальше не стал по совету буржуев.
Газ уж ручной. Но управление им и в инструкции отсутствует.
Мое мнение- вокруг навели какую то завесу ужасов. Если четко следовать инструкции (далеко не самой сложной)- работает как надо.
нужно переключиться в режим rth и нажать на кнопку(reset вроде).
сколько жать? какие симптомы активации? как понять что он словил точку и спутники ?
Режимы 3d несколько раз включал
Если у нас - выкл - 2d- rth , то как включали ?
А посадка
вывод на глиссаду в ручную, в режиме 2d и работаем газом? Или можно газ в ноль и смотреть как сам идет ?
Никаких намеков на сваливание- плавно снижается,
т.е. угол пикирования и удержания он сам корректирует ?
Когда самолет на земле в режиме rth- все плывет и это нормально
понятны причины движения . Спасибо!
Мое мнение- вокруг навели какую то завесу ужасов. Если четко следовать инструкции (далеко не самой сложной)- работает как надо.
с носовой стойкой
у меня задняя трехточка (ZLIN Z50), с передней один в ремонте, другие еще в пути… Как будет с задней садится интересно… ))) Жду погоду и в полет … в плане сравнение Турниги и Гардиана…
Спасибо огромное за проверку и эксперименты!
Краткая инструкция вами уже сделана и разъяснена.
Пишу с планшета поэтому неудобно цитаты коментировать. Напишу все в одном.
Инициализация gps- нажимаем кнопку set 3 секунды красный светодиод загорится постоянно. Затем начнет моргать. В принципе это означает что спутники пойманы. Если смотреть в темноте на датчике gps загорится неоновый огонек. При первом старте дайте ему полминуты постоять- холодный поиск вообще может растянуться… Это касается всех устройств gps.
Режим 3d -имелось ввиду испытания без датчика.
Посадка без газа и выйти надо только на курс- по глиссаде сам пойдет.
С задним рулевым колесом- вообще идеально сядет!
Перед первым использованием не забудьте инициализировать горизонт. В инструкции нарисовано как это делается. Хотя как я понял он в полете все равно подстраивается.
Доброго времени всем.
Есть вопрос . В режиме RTH эта система возвратит модель домой при пропадании сигнала с передатчика? Передатчик должен быть с функцией фэйл сейф по идее, и работает ли вообще этот автопилот с функцией фэйл сейф?
Собираюсь приобретать сей девайс для ФПВ полетов, но есть сомнения относительно вышеописанного аспекта, который именно при фпв полётах может быть весьма актуален.
Для фпв я считаю нужна другая система, с управлением газом.
В общем отлетал на Гардиане, подключил Турнигу и … в общем проблема - все находится в реверсе. Крутилками на стабилизации элероны кое-как настроил, а элеватор ни в какую , стоит в “наоборот” к стабилизации. Причем элероны, когда подогнал к пульту стали отклонятся на меньший угол в два -три раза. Манипуляциями в настройках передатчика - установка в реверс или в нормал, ничего не получается. Элеватор все равно работает в обратку- если на стабилизации идет правильное отклонение, то в управлении наоборот верх-это низ или низ-это верх. Установишь реверс - стабилизация начинает работать в обратку.
В чем проблема и где копать ?
Было так же. Правда мы были на ДР у друга за городом. Взлет до отсутствия “заправки” и самолет свечей в небо. Крутил- крутил, симптомы те же.
Полетали так… Пришел выдернул все. Потом “под шашлычок” и поставил все на место и О, чудо- все заработало)))
Вот как то так ))).
Есть мысль о последовательности подключения при разных отклонениях крутилок.
А Гардиан у меня замиксовал элероны с элеватором и в принципе жил с этим самолетом, теперь там живет Турнига 😃
последовательности подключения
спасибо ,попробую
Коллеги, приветствую!
Сегодня провели ходовые испытания данной системы стабилизации. По итогам испытаний - подтверждаю все вышесказанное Dem7. Эта штука работает и работает здорово.
Инструкция конечно написана своеобразно, но в ней есть все необходимое. И поищите еще в интернете, много обзоров, на пример здесь.
Кто не может добиться согласованной работы стабилизации и управления, сначала крутилками добейтесь правильной работы стабилизации, а потом на передатчике реверсами установите правильную работу управления. Выключите все экспоненты на каналах и расходы ставьте не менее 100%. Чувствительность гироскопов - не менее 25-30%.
Испытания проводились на облетанной модели, но пришлось триммировать все заново. Обязательно сделайте калибровку датчиков на месте взлета. Китайцы пишут, что вроде как зависит от температуры воздуха.
Теперь про полет. Носителем выступал FunCub от Multiplex. При первом взлете наблюдался расколбас, рулить нормально получалось только РН, по крену и тангажу стабилизация побеждала меня. Расходы были 65% и экспоненты 70%. Второй взлет с расходами 100% и без экспонент. Вот тут все пошло нормально.
На взлете все ровно, на посадке перед касанием, все таки приходится не много подтянуть на кабрирование самик РВ. Уж больно горизонт держит он точно. Правда у самика центровка не много передняя.
Так как я планирую использовать эту систему стабилизации на самолете с FPV, то мне важна работа системы возврата. Проверили сегодня и охренели… Прилетает точно к столу на поле, где фиксировали точку возврата. Интересна логика работы системы возврата. Если скорость самолета достаточная и нет потери высоты, то возврат выглядит как круг радиусом метров 70. Если убирать газ, то самолет начинает сужать круг, вплоть до выполнения нисходящей спирали точно над точкой возврата. Если есть ветер, то самолет начинает описывать восьмерку с центром над точкой возврата. Пробовали загонять самолет высоко и далеко, курсом от себя. Выключали мотор и включали режим возврата, самолет выполнял резкий боевой разворот и летел точно по прямой и прилетал со снижением к точке, на круг не уходил. Как он рассчитывает дальность до точки и выбирает угол пикирования я не знаю. Сегодня не удалось проверить работу системы возврата против ветра. Хорошего ветра сегодня не было… И еще не испытали работу возврата в режиме File Save, но вроде там ничего сложного не должно быть. Газ на 75% и канал стабилизации в режим возврата.
Теперь буду ставить это систему на сам носитель FPV и в следующие выходные будем испытывать.
Короче, за эти деньги это замечательная система. Вот…
Вопрос к знатокам. Как узнать, что жпс уже нашел нужное количество спутников? В описаниях не нашел.