Повышение надежности управления (2 приемника на модели)
В
Ну а файл сейф настраивать на плоский штопор и мотор глушить - главное люди
Евгений,
Я настраиваю фэйл-сейф газа на ХХ. Так как если сработал фэйл-сейф и через некое короткое время всё заработало, то модель будет всё равно побита. Без дистанционного запуска ДВС двигателя тут уже не обойтись, а сажать без мотора это удача. Я не думаю что на ХХ будет опасно для людей
Влад-не поверишь в ФПВ телеметрия впендюрена изначально и высвечивается на экране…
Высота, скорость, удаление, компас, напруга батарей, даже температура за бортом, авиагоризонт, прям настоящая приборная панель.Есно та хрень что с аппой идёт и никуда не впилась😁
Мне тоже казалась, что та телеметрия, что на фильмах о ФПВ - не та что Граупнер/Спектрум/Футаба итп предлагают. Там экран и картинка как на настоящем истребителе с координатами сторон света, высотой итп. Тут же набор неких датчиков, для работы с которыми нужен некий помощник, либо полный автопилот самолёта. Одним словом годится но только на медленных парк флаерах или РС корабликах. Тут же смотреть некогда, а голос слушать некогда и медленно
Высота, скорость, удаление, компас, напруга батарей, даже температура за бортом, авиагоризонт, прям настоящая приборная панель.
Мне всегда было интересно узнать, чем люди, восхищенные телеметрией, оправдывают ее наличие и применение.) Я понимаю, когда есть спецзадачи и информация эта необходима для каких-то конкретных целей, то же FPV, когда связи визуальной давно с амолетом нет, он фиг знает где находится) Но летать в удовольствие или на соревнованиях и немалую часть внимания уделять куче цифр на экране и голосовым комментариям… Не пофиг ли, на какой высоте летает модель, какие там обороты, температура и напряжение? Ну, все это так, рассуждения просто… к вопросу о том, какие кому фломастеры, конечно…)))
Приведу два простых примера для телеметрии в струю безопасности полетов:
- Телеметрия скажет вам, если одна из банок батареи провалится ниже заданного уровня.
- Телеметрия заранее предупредит об ухудшении качества связи.
Ни тому ни другому не надо уделять никакого внимания - включил и забыл.
Еще некоторым интересно дома посмотреть траекторию модели, время полета, диапазон скоростей, высот и прочего.
Еще некоторым интересно дома посмотреть траекторию модели, время полета, диапазон скоростей, высот и прочего.
" Компас - хитроумный прибор, позволяющий определить в какой стороне света Вы заблудились. "
Толковый словарь Сатаны.
Мне всегда было интересно узнать, чем люди, восхищенные телеметрией, оправдывают ее наличие и применение.) Я понимаю, когда есть спецзадачи и информация эта необходима для каких-то конкретных целей, то же FPV, когда связи визуальной давно с амолетом нет, он фиг знает где находится) Но летать в удовольствие или на соревнованиях и немалую часть внимания уделять куче цифр на экране и голосовым комментариям… Не пофиг ли, на какой высоте летает модель, какие там обороты, температура и напряжение? Ну, все это так, рассуждения просто… к вопросу о том, какие кому фломастеры, конечно…)))
Могу привести свои доводы ЗА, пока правда умозрительные.
Эксплуатирую в очень жестких условиях (относительно температурного режима) самолеты 120сс предназначенные для пилотажа F3A…X и 3D.
Приобрел комплект телеметрии (благо не дорого стоит) для контроля оборотов двигателя и температуры цилиндров. Вопрос зачем?
Обороты чисто до кучи, если уж телеметрия есть, то пусть на приставку к радио выведет обороты, для упрощения жизни так сказать, это не цель на самом деле, просто ништяки в случае удачи.
Основная мысль, не допускать в тренировках перегрева цилиндров, очень уж эти моторчики не любят перегреваться. Тут правда напрямик действовать не возможно, потому как сам предел температурный не известен в точке измерения. Но можно пойти от обратного.
Устанавливаю термопары на оба цилиндра, делаю несколько полетов в обычном стиле и с обычной нагрузкой.
Смотрю максимальные пики, задаю предел чуть выше на несколько градусов и летаю дальше. В несколько приближений должна отрисоваться предельная температура в точке измерения, или скажем так, температура, которую можно пока считать предельной.
При достижении этой температуры на одном из цилиндров телеметрийная приставка к радио должна начать подавать звуковое предупреждение (смотреть на экран реально некогда и не нужно).
Вот если это все будет действительно так, то такая телеметрия сработает мне в помощь. В таком случае установлю и на второй самолет. Потому что, реально можно увлечься отрабатыванием различных элементов и при этом перегреть мотор во время тренировок, особенно в жаркую погоду.
Правда пока это только мечты, но вроде как Фрискаевские модули все это делают. Их и приобрел.
В то же время мне совершенно не интересно напряжение на бортовых батареях (для Лайфов это все равно ерунда, просто считаем по количеству полетов), высота, скорость и прочее. Если только когда нибудь ради интереса датчик перегрузки на один -два полета поставить, но не более.
К тому же думаю, что полетав с термопарами на борту какое то время, надобность в них (для этого двигателя) отпадет сама собой. Просто уже понятно станет все.
Вот где то таак… Но это эксперимент в чистом виде, не факт, что получится как задумано…
Мне всегда было интересно узнать, чем люди, оправдывают ее наличие и применение.
Информация не бывает лишней, хотя некоторая может оказаться и смертельной… .😈
Совсем не обязательно на экран таращится, настроил говорилку и пользуйся.
Варио, как на настоящем планере работает, звук тональность меняет.
Разряд батареи, полезная вещ, особенно если висиш по часу-полтора, а борт от ходовых аку запитан.
Высота не столь критично, но иногда любопытно бывает. Термики поискать? Ну хорошо когда “пухнет”, видно,
а когда 0,2 - 0,5 м/с. ? Крутишся на пятачке, а отцентровать никак плохо видно, особенно над собой.
Не скажу кому как, а я себе взял из чистого любопытства и из расщёта, а вдруг пригодится.
😂
" Компас - хитроумный прибор, позволяющий определить в какой стороне света Вы заблудились. "
Наверно, самый весомый аргумент)) Ну если серьезно, то все обусловлено конкретной спецификой, как я понимаю. Насчет провала банок - я стараюсь использовать качественные батарейки и строго контролировать их состояние до начала сезона, во время и между). Никогда еще не подводило и мне так спокойнее. Уровень сигнала - даже не представляю, куда надо залететь при нынешней дальности действия аппаратуры. Воющий в ухо варио - я бы застрелил его на третьей минуте полета! Не говоря уже о том, что искать термики по приборам, а не мозгами - чистый моветон. Да и информация такого рода на планерных соревнованиях запрещена. Только контроль питания и уровень сигнала не так давно разрешили.
Для тренировок, отрабатывания навыков, анализ логов, разбор полета - наверняка сослужит службу, без сомнения.
Воющий в ухо варио - я бы застрелил его на третьей минуте полета!
Ну да, это по первости, а потом привыкаеш!
Планеристы же не стреляются, и дельтапланеристы тож… .
…что искать термики по приборам, а не мозгами - чистый моветон.
И опять, “ну да”! Ищем всёж “мозгами”, а варио или подтверждает или опровергает сие.
З.Ы.
чёт ушли от темки - то.
И опять, “ну да”! Ищем всёж “мозгами”, а варио или подтверждает или опровергает сие.
После первых десяти лет наступает понимание, что и глаза прекрасно справляются, а после двадцати это уже на уровне ощущений ))) Кроме того, повторюсь - такого рода телеметрия запрещена. А варио - это как GPS в машине…перестаешь соображать и запоминать.
Это правда - после лета и осени полетов с автопилотами да телеметрией до ужаса захотелось полетать по-настоящему. Достал пилотажку из EPP и плевать на мороз - пойду вспоминать как оно вообще летается-то 😃
А от темы-то ушли, модераторов на нас не хватает - ждем новых результатов от Максима!
И правда нано-технологии, все компактное, в ладони умещается😒
Слышал в школах уроки черчения отменяют.Ученики сбились с ног ищя в магазинах линейки.Оказывается это моделисты все поскупили на свои проэкты
Ну, линейки всегда были наше ФСЁ!!!
Кстати, очень удобно. Легко достаю и до верхнего и до нижнего. Под основанием верхнего пульта есть отсек под аккумуляторы для видео тракта, который в будущем будет состоять из двух 5-7 дюймовых мониторов, прилепленных спереди и двух видеоприемников 5.8 ГГц.
Управляю большими пальцами, поэтому нет площадок под ладони, как на фирменных столиках. Теперь думаю как крепить мониторы.
Полетать на этих выходных не удалось, к сожалению.
Оказывается это моделисты все поскупили на свои проэкты
Одна продавщица действительно не выдержала и спросила, зачем мне столько линеек 😃
Из моего старого…
-Я учитель , руки отбиваю!!!
Её реакция непередаваемая…
Кстати, очень удобно
Шея не устанет?
Там ещё подпорки будут:)
Иначе…
Одна продавщица действительно не выдержала и спросила, зачем мне столько линеек 😃
Я раньше отвечал, что на мальчишник - … меряться.
Нано-технологии завтрашнего дня входят в нашу жизнь.
Уууу как все запущено 😃
К стати самый простой вариант определения приемника который еще ловит сигнал. Но придется пожертвовать одним каналом. Один канал приемников программируется при фалсейве в крайнее положение, при нормальной работе в другое. Этот канал управляет комутатором который переключает приемники. Сейчас на 2.4 модуль подается ППМ, так что прикрутить паралельно штатной системе еще ЛРС со вторым приемником не проблема. Значения по каналам при фалсейве прописываются одинаковые в оба приемника. Делов, при наличии опыта программирования одна мега и несколько разъемов, при отсутствии навыков, 3-4 корпуса мелкой логики и чуть рассыпухи.
Итак, тест закончен удачно. Самолет стал управляться немного более вяло, но все так же уверенно.