Повышение надежности управления (2 приемника на модели)
Мне всегда было интересно узнать, чем люди, оправдывают ее наличие и применение.
Информация не бывает лишней, хотя некоторая может оказаться и смертельной… .😈
Совсем не обязательно на экран таращится, настроил говорилку и пользуйся.
Варио, как на настоящем планере работает, звук тональность меняет.
Разряд батареи, полезная вещ, особенно если висиш по часу-полтора, а борт от ходовых аку запитан.
Высота не столь критично, но иногда любопытно бывает. Термики поискать? Ну хорошо когда “пухнет”, видно,
а когда 0,2 - 0,5 м/с. ? Крутишся на пятачке, а отцентровать никак плохо видно, особенно над собой.
Не скажу кому как, а я себе взял из чистого любопытства и из расщёта, а вдруг пригодится.
😂
" Компас - хитроумный прибор, позволяющий определить в какой стороне света Вы заблудились. "
Наверно, самый весомый аргумент)) Ну если серьезно, то все обусловлено конкретной спецификой, как я понимаю. Насчет провала банок - я стараюсь использовать качественные батарейки и строго контролировать их состояние до начала сезона, во время и между). Никогда еще не подводило и мне так спокойнее. Уровень сигнала - даже не представляю, куда надо залететь при нынешней дальности действия аппаратуры. Воющий в ухо варио - я бы застрелил его на третьей минуте полета! Не говоря уже о том, что искать термики по приборам, а не мозгами - чистый моветон. Да и информация такого рода на планерных соревнованиях запрещена. Только контроль питания и уровень сигнала не так давно разрешили.
Для тренировок, отрабатывания навыков, анализ логов, разбор полета - наверняка сослужит службу, без сомнения.
Воющий в ухо варио - я бы застрелил его на третьей минуте полета!
Ну да, это по первости, а потом привыкаеш!
Планеристы же не стреляются, и дельтапланеристы тож… .
…что искать термики по приборам, а не мозгами - чистый моветон.
И опять, “ну да”! Ищем всёж “мозгами”, а варио или подтверждает или опровергает сие.
З.Ы.
чёт ушли от темки - то.
И опять, “ну да”! Ищем всёж “мозгами”, а варио или подтверждает или опровергает сие.
После первых десяти лет наступает понимание, что и глаза прекрасно справляются, а после двадцати это уже на уровне ощущений ))) Кроме того, повторюсь - такого рода телеметрия запрещена. А варио - это как GPS в машине…перестаешь соображать и запоминать.
Это правда - после лета и осени полетов с автопилотами да телеметрией до ужаса захотелось полетать по-настоящему. Достал пилотажку из EPP и плевать на мороз - пойду вспоминать как оно вообще летается-то 😃
А от темы-то ушли, модераторов на нас не хватает - ждем новых результатов от Максима!
И правда нано-технологии, все компактное, в ладони умещается😒
Слышал в школах уроки черчения отменяют.Ученики сбились с ног ищя в магазинах линейки.Оказывается это моделисты все поскупили на свои проэкты
Ну, линейки всегда были наше ФСЁ!!!
Кстати, очень удобно. Легко достаю и до верхнего и до нижнего. Под основанием верхнего пульта есть отсек под аккумуляторы для видео тракта, который в будущем будет состоять из двух 5-7 дюймовых мониторов, прилепленных спереди и двух видеоприемников 5.8 ГГц.
Управляю большими пальцами, поэтому нет площадок под ладони, как на фирменных столиках. Теперь думаю как крепить мониторы.
Полетать на этих выходных не удалось, к сожалению.
Оказывается это моделисты все поскупили на свои проэкты
Одна продавщица действительно не выдержала и спросила, зачем мне столько линеек 😃
Из моего старого…
-Я учитель , руки отбиваю!!!
Её реакция непередаваемая…
Кстати, очень удобно
Шея не устанет?
Там ещё подпорки будут:)
Иначе…
Одна продавщица действительно не выдержала и спросила, зачем мне столько линеек 😃
Я раньше отвечал, что на мальчишник - … меряться.
Нано-технологии завтрашнего дня входят в нашу жизнь.
Уууу как все запущено 😃
К стати самый простой вариант определения приемника который еще ловит сигнал. Но придется пожертвовать одним каналом. Один канал приемников программируется при фалсейве в крайнее положение, при нормальной работе в другое. Этот канал управляет комутатором который переключает приемники. Сейчас на 2.4 модуль подается ППМ, так что прикрутить паралельно штатной системе еще ЛРС со вторым приемником не проблема. Значения по каналам при фалсейве прописываются одинаковые в оба приемника. Делов, при наличии опыта программирования одна мега и несколько разъемов, при отсутствии навыков, 3-4 корпуса мелкой логики и чуть рассыпухи.
Итак, тест закончен удачно. Самолет стал управляться немного более вяло, но все так же уверенно.
Ну так и чем все закончилось? Есть окончательное решение?
Я считаю, что нет смысла в том, чтобы дублировать сервы. Отказ одной сервы в большинстве случаев можно парировать. А вероятность отказа сразу нескольких достаточно мала.
А именно:
- отказ РВ можно парировать элеронами и/или закрылками;
- отказ РН парируется элеронами+РВ
- отказ элеронов… без них вообще можно летать, как и без РН
Более того, почти всегда серв элеронов две (по количеству крыльев 😁 ).
Единственное, что критично - клин элеронов с большими отклонениями от нейтрали, тогда будет трудно парировать вращение.
Так к чему я это…
Вывод (ИМХО):
На борту нужно два приемника и микшер.
Используя такую схему, можно реализовать: - основной/резервный канал: при отказе основного канала управление ведется по резервному (переключение по переходу в failsafe одного из приемников);
- тренер/ученик: если тренер считает, что ученик “зарулился”, он берет управление на себя (переключение отдельным каналом);
- дальняя/ближняя связь: взлет/посадка по одному каналу с всенаправленными антеннами (большие угловые скорости), марш на узконаправленной антенне.
Такой микшер (PWM или даже PPM) делается за вечер на ардуине, AVR, PIC, MSP430, STM32 и т.д. и т.п. Можно даже принимать решение о выборе приемника на основе RSSI, или, еще глубже, придумать многокритериальные условия. Можно и третью сторону взять - автопилот.
И если это кому-нибудь нужно, то я могу помочь.
Ну так и чем все закончилось? Есть окончательное решение?
Решение есть, нет времени.
За последнее время опробовал подобную схему на летающем крыле. Каждый элевон разрезан пополам. Внутренними элевонами рулит один приемник через автопилот (в режиме “стабилизации” либо “возврат домой”). Внешними элевонами рулит другой приемник с независимым питанием и независимыми сервами. Но пока что от одного общего пульта.
Результатом очень доволен.
Однако хочется все таки реализовать два независимых канала управления от двух пультов. Один основной, завязанный на автопилот. Второй резервный.
А так же планирую вернуться к схеме классического скайволкер-подобного самолета, но без элеронов. О результатах напишу в этой теме.
Такой микшер (PWM или даже PPM) делается за вечер на ардуине
На данном этапе хочется реализовать все используя только стандартные элементы. Не мудрить никаких микшеров или связок между приемниками. Цель - чтобы обе системы управления были вообще никак не связаны между собой, ни единым проводом. Чтобы даже если одна система управления сгорит вся целиком от регулятора до приемника, то вторая работала как ни в чем не бывало. По сути, вторая система управления является аварийной. Весь полет будет проводиться первым пультом, как у всех нормальных моделистов. И если вдруг управление пропадет, была возможность без аварии посадить самолет через второй пульт - пусть даже в планирующем режиме.
Кстати, вот забавное видео, у человека сгорел мотор и он вернул самолет планированием. В идеале, у меня будет так же, в случае поломки:
Единственное, что критично - клин элеронов с большими отклонениями от нейтрали, тогда будет трудно парировать вращение.
Клин любого руля с большим отклонением от нейтрали приводит к крашу.Клин РВ в любом положении так-же приведет к крашу,его невозможно парировать элеронами - закрылками(разве что теоретически).
Чистой воды паранойя,
Клин любого руля с большим отклонением от нейтрали приводит к крашу.
В принципе, речь не идет о продолжении полноценного полета с заклинившим рулем. Цель в том чтобы не дать самолету улететь (упасть) неведомо где, но сделать это как можно ближе к точке взлета или в известном месте.
Чистой воды паранойя,
Парашютисты носят с собой два парашюта - основной и запасной. Они что, страдают паранойей? Не проще использовать один парашют, но понадежнее, подороже?