Повышение надежности управления (2 приемника на модели)

Arseni

А Вы на сто процентов уверены, что “наполовину” управляемый самолет будет достаточно управляем для выхода из любой ситуации (штопор, скажем, или просто маневр вблизи планеты)?
Причем, при располовинивании рулей “наполовину управляемый” - это еще удачный исход.

Теперь смотрите, что Вы делаете:

  1. Утяжеляете модель вторым комплектом потрохов => Управляемость падает (даже если обе системы исправны)
  2. Добавляете вторую систему управления => Рост вероятности выхода из строя ОДНОЙ системы
  3. Усугубляете человеческий фактор. (Сколько времени у Вас уйдет, чтобы понять что именно произошло с моделью и что именно нужно предпринять?)

Что в итоге?
Да, вы снизили шанс получить полностью неуправляемую модель.
При этом повысили шанс получить тяжелую и ЧАСТИЧНО УПРАВЛЯЕМУЮ модель
Повысили сложность модели и ее стоимость.

С какую сторону изменились риски - вопрос очень нетривиальный и зависит от того, что именно за модель будет подвергаться доработке (или разработке)

Но тема интересная - лично мне - в частности дублирования на больших FPV моделях. Дерзайте - расскажите о конкретных технических решениях, к которым придете.

smax
spyder3:

Если каждый приёмник имеет свои сервы то как механически отключить те что застопорили например элерон намертво?

Пост номер 17:
rcopen.com/forum/f87/topic349575/17

Все рули будут разрезаны пополам. Если половина руля заклинит - половина останется.

Arseni:

А Вы на сто процентов уверены, что “наполовину” управляемый самолет будет достаточно управляем для выхода из любой ситуации (штопор, скажем, или просто маневр вблизи планеты)?

Практика покажет, возможно, я дико ошибаюсь.

Arseni:

С какую сторону изменились риски - вопрос очень нетривиальный и зависит от того, что именно за модель будет подвергаться доработке (или разработке)

Планер, возможно для ФПВ, возможно просто полетать. Большой. Медленный. Не для пилотажа.

Arseni:
  1. Утяжеляете модель вторым комплектом потрохов => Управляемость падает (даже если обе системы исправны)
  2. Добавляете вторую систему управления => Рост вероятности выхода из строя ОДНОЙ системы
  3. Усугубляете человеческий фактор. (Сколько времени у Вас уйдет, чтобы понять что именно произошло с моделью и что именно нужно предпринять?)
  1. Плюс 130-150 грамм максимум. Для 2-3-х метрового планера это ерунда.
  2. Согласен. Но мы закроем глаза и представим что система управления одна (а вторая всего лишь в уме), а значит и вероятность выхода ее из строя такая же как и если бы она реально была одна.
  3. Это планер, летящий медленно, ровно и фактически сам. Времени понять, что он не рулится много. Я так думаю.
Arseni

Предлагаю военную хитрость:

Строим модель так, чтобы она летала с половинными расходами на всех рулях, но механически допускала и полные.
В итоге рули работают на половину хода и с большой вероятностью заклинивать их будет где-то в пределах этих расходов.
При отказе, переходим на полные расходы и вуаля - полный ход оставшихся рулей перекроет половинный ход заклинивших.

Ясно дело, что при произвольном сбое, отказавшие сервы могут уехать за пределы расходов, но вероятность такого исхода уже ниже. Профит 😃

В зависимости от конструкции, для реализации этого подхода могут подойти не половинные, а какие-то другие доли расходов.

smax
ADF:

По моему в темах Виталия Робертуса аспект обеспечения надежности очень хорошо раскрыт. Там и обширные предполетные испытания есть, вплоть до установки плоскостей на специальный стенд на крыше машины и испытаний этих элементов под нагрузками.

Посмотрел ихний фильм под названием “Предельная точность” - отказов у них было предостаточно, до чемпионата, и во время него.

Arseni
smax:

а вторая всего лишь в уме

Это как? Мне кажется на это нельзя закрывать глаза!

smax:

Это планер

С планером согласен - может сработать.
Я сам как-то сажал планер (Куларис), при том, что у него динамически отказывали то флапероны то элероны, то все сразу - разъемы в крылья вклеил неправильно и от нагрузки они то замыкались то размыкались.
Ничего - посадил, несмотря не то что “сам” он у меня ну совсем тогде еще не летал всилу настроек.

Но 150 грамм на 3 метра - это ж какая батарея и мотор будут дублироваться? У меня на 2.6 метровом самая маленькая батарейка весит 180 грамм

smax
Arseni:

Строим модель так, чтобы она летала с половинными расходами на всех рулях, но механически допускала и полные.

Отличная идея, кстати!

Arseni:

Но 150 грамм на 3 метра - это ж какая батарея и мотор будут дублироваться?

С мотором пока неясно, на данном этапе точно хочу задублировать приемник и сервы. Приемник + 2 сервы + батарейка NiMh 1300 mAh - все вместе около 150 грамм + провода.
Возможно даже заюзаю ардупилот, подключу его к одному из приемников, но пока не уверен.

soar
smax:

It is very common for large scale RC airplanes to have two receivers, two batteries, and multiple servos on every control surface.

Ваша цитата лишь подтверждает то, о чем Вам выше уже неоднократно говорилось - ставят два (три) приемника для раздельного управления РАЗЛИЧНЫМИ рулевыми поверхностями и функциями больших моделей, а не для дублирования одних и тех же функций! Серво - да, на большие рулевые поверхности из ставят две-три, включенными параллельно, но по совершенно другой причине: повышение усилий и правильное их распределение по длинной поверхности, а не повышение надежности. Если сгорит одна, Вы хотите убедить, что другая будет в состоянии двигать убитую или заклинившую серву?! ))

smax:

Моя конечная цель - свести к нулю вероятность потери самолета от отказа электроники.

имхо, идея бредовая, равно, как и невыполнимая. Ничто и никто не в состоянии добиться нулевой вероятности. Совет - пользуйте проверенное радио (не обязательно супер дорогое, кстати), и не сушите себе голову всякой фигней типа двухэтажного столика)))

smax:
  1. Это планер, летящий медленно, ровно и фактически сам. Времени понять, что он не рулится много. Я так думаю.

Именно поэтому всяческие дублирования тут смешны. Если это кратковременная помеха, то чаще всего на планере вы ее не заметите даже. А при полном отказе уже пофиг, сколько там у вас передатчиков на шее висит…))

Arseni
soar:

Если сгорит одна, Вы хотите убедить, что другая будет в состоянии двигать убитую или заклинившую серву?! ))

smax, уже несколько раз выше говорил, что не собирается проворачивать исправной сервой неисправную.

soar:

идея бредовая

Если читать буквально, то “к нулю” действительно бредовая. Но я думаю, что к имелось в виду к минимуму и в этой формулировке идея богатая.

soar:

и невыполнимая.

РН и РВ на пилотажках дублируется сплошь и рядом. Таки выполнимая?

smax
soar:

Если сгорит одна, Вы хотите убедить, что другая будет в состоянии двигать убитую или заклинившую серву?! ))

Нет, я такого ни разу тут не сказал, при этом много раз повторив, что рули разрезаны…

Arseni
soar:

А при полном отказе

При полном отказе чего именно? В данном контексте это важный вопрос 😃

smax
soar:

имхо, идея бредовая, равно, как и невыполнимая.

Согласен, просто не так выразился. Перефразируем: “свести к минимуму” 😃 Я понимаю что от форс мажоров никто не застрахован (метеорит, превращение Солнца в сверхновую и так далее).

soar
Arseni:

РН и РВ на пилотажках дублируется сплошь и рядом. Таки выполнимая?

Нет. Таки невыполнимая. Повторяю еще раз, не дублируется, а дополняется. РВ и РН на пилотажках (и не только) не рулятся разными приемниками и двумя передатчиками с одного столика). И такое количество серв вовсе не обусловлено страхом отказа одного из компонентов. Вобщем, читаем выше еще раз…
На примере картинки sbus (на него в данном случае не обращаем внимания) отлично видно, как оно рулится. И снижение последствий отказа тут - причина номер шестнадцать, в третьем ряду слева. И рули почему-то не разрезают…)))

schs
smax:

как соберу эту систему, покажу тут, даже если это будет полный провал

Неверю 😃 По моим наблюдения - люди кто может сделать подобное(работающее) - не будут заниматься бессмысленной работой а просто купят _надёжные_ компоненты.
Теоретики же обычно ничего не делают. Буду рад ошибиться.

soar
Arseni:

При полном отказе чего именно? В данном контексте это важный вопрос

Не имеет значения абсолютно. При полном отказе чего угодно, необходимо вывести из работы убитую систему и ввести в действие резервную. А это не только электроника, но и механика. Зачем - я в толк не возьму… А если заглючат обе, что при широкополосной помехе вполне реально? Все это мне напоминает приятеля из детства, который тоже был озабочен спасением своей модели и городил парашютную систему, которая приводилась в действие…по радио))))

schs:

По моим наблюдения - люди кто может сделать подобное(работающее) - не будут заниматься бессмысленной работой

+1000. Никто не говорит, что это нереально в принципе. Наверняка при особо изощренной работе мозга и фантазии это возможно выполнить. Но такую энергию да волю в полезных бы целях!

smax
schs:

По моим наблюдения - люди кто может сделать подобное(работающее) - не будут заниматься бессмысленной работой а просто купят _надёжные_ компоненты.

Какая то бессмысленная фраза, извините 😃 Люди которые смогут сделать такую (рабочую) систему, оказывается… не будут ее делать, а просто купять надежные компоненты. Непонятно.

Я не теоретик, я экспериментатор.

soar:

А если заглючат обе, что при широкополосной помехе вполне реально?

Для этого, скорее всего, будут использоваться два разных пульта управления, с разной кодировкой пакетов.

Повторяю еще раз, возможно, я ошибаюсь и получится фигня. Это покажет практика. Непонятно только почему надо сразу обвинить автора этой затеи в “гуманитарности” и еще в чем то.
Тогда строители ракет, дублирующие все системы тоже все сплошь гуманитарии?

schs:

Неверю 😃

Не верьте.

soar:

Но такую энергию да волю в полезных бы целях!

В полезных, это в каких, например?

soar
smax:

Какая то бессмысленная фраза, извините

Фраза полна смысла, честно говоря… Решение этого вопроса уже существует в использовании современных (уже созданных) системах управления, которые имеют достаточную надежность. Прикладывать неимоверные усилия, чтобы каким-то, весьма сомнительным образом,( а главное - пока неведомым, в данном случае) улучшить ситуацию, выглядят именно так - бессмысленно. Затраченное время лучше потратить на получение удовольствия от полетов и создание летающей техники, марки собирать, в конце-концов и т.д. Собственно, это к вопросу…

smax:

В полезных, это в каких, например?

Вы простите, конечно, но Вам самому двухэтажный столик с двумя передатчиками как - серьезная идея? )))

smax
soar:

марки собирать

Понятно 😃

spyder3

Никого не критикую - если идеи есть, голова работает, исследования на интернете идут - всё лучше чем пиво пить. Одно но. Что я заметил по всем форумам, Ю-Тьюбам да и тутошнем форуме; при использовании средней стоимости передатчика и комплектующих отказов мало, не то что было на 27/40/72Мгц. Около 70% падают из за навыков пилотирования, остальные 15% из за отсутствия обслуживания пред/после полётов либо из-за непродуманной транспортировки модели к полю (обычно навалом в багажник либо задний отсек внедорожника). Остаётся не так много - где то 5%-10% отказов включая (и механику и электрику). Так что если подходить с позиции компании (если как то провести аллегорию) то понятно куда надо усилия и бюджет направить Вот примеры хороших и дорогих моделей загробленных из за невыполнения полётных/предполётных/транспортировочных требований. Никакое дублирование там бы не помогло
rcopen.com/forum/f82/topic271736/473
rcopen.com/forum/f82/topic277641/114
Нет смысла все их приводить
Лишь этот ролик в моих букмарках - чистый отказ бортовой электроники. Смотреть с 3:25

soar

Максим, люди имеют технику, стоимостью в тысячи долларов и не заморачиваются мыслями, как спасти дублированием любимую игрушку. Просто доверяют выбранному производителю или меняют его на что-то другое, если не устраивает. В наш век уже наработана такая статистика отказов, что разгрести даже нереально. Влад прав, фактор аппаратуры уже ничтожно мал, львиная доля - это человеческий фактор.

smax
soar:

люди имеют технику, стоимостью в тысячи долларов и не заморачиваются

Пускай не заморачиваются, а я заморочусь.
Кстати, вот еще один немецкий “замороченный” (это к вопросу о двухэтажном столе):

spyder3:

Около 70% падают из за

Спасибо, интересная статистика. Надеюсь, что так, потому что если у меня ничего не получится, останется летать как все, “не заморачиваясь” 😦

soar
smax:

Кстати, вот еще один немецкий “замороченный” (это к вопросу о двухэтажном столе):

Я как-то не въехал, честно говоря…Каким боком Ваше видео к теме? Вы там видите два передатчика, что ли? О FPV и телеметрии не слыхали никогда?..