Повышение надежности управления (2 приемника на модели)
Если каждый приёмник имеет свои сервы то как механически отключить те что застопорили например элерон намертво?
Пост номер 17:
rcopen.com/forum/f87/topic349575/17
Все рули будут разрезаны пополам. Если половина руля заклинит - половина останется.
А Вы на сто процентов уверены, что “наполовину” управляемый самолет будет достаточно управляем для выхода из любой ситуации (штопор, скажем, или просто маневр вблизи планеты)?
Практика покажет, возможно, я дико ошибаюсь.
С какую сторону изменились риски - вопрос очень нетривиальный и зависит от того, что именно за модель будет подвергаться доработке (или разработке)
Планер, возможно для ФПВ, возможно просто полетать. Большой. Медленный. Не для пилотажа.
- Утяжеляете модель вторым комплектом потрохов => Управляемость падает (даже если обе системы исправны)
- Добавляете вторую систему управления => Рост вероятности выхода из строя ОДНОЙ системы
- Усугубляете человеческий фактор. (Сколько времени у Вас уйдет, чтобы понять что именно произошло с моделью и что именно нужно предпринять?)
- Плюс 130-150 грамм максимум. Для 2-3-х метрового планера это ерунда.
- Согласен. Но мы закроем глаза и представим что система управления одна (а вторая всего лишь в уме), а значит и вероятность выхода ее из строя такая же как и если бы она реально была одна.
- Это планер, летящий медленно, ровно и фактически сам. Времени понять, что он не рулится много. Я так думаю.
Предлагаю военную хитрость:
Строим модель так, чтобы она летала с половинными расходами на всех рулях, но механически допускала и полные.
В итоге рули работают на половину хода и с большой вероятностью заклинивать их будет где-то в пределах этих расходов.
При отказе, переходим на полные расходы и вуаля - полный ход оставшихся рулей перекроет половинный ход заклинивших.
Ясно дело, что при произвольном сбое, отказавшие сервы могут уехать за пределы расходов, но вероятность такого исхода уже ниже. Профит 😃
В зависимости от конструкции, для реализации этого подхода могут подойти не половинные, а какие-то другие доли расходов.
По моему в темах Виталия Робертуса аспект обеспечения надежности очень хорошо раскрыт. Там и обширные предполетные испытания есть, вплоть до установки плоскостей на специальный стенд на крыше машины и испытаний этих элементов под нагрузками.
Посмотрел ихний фильм под названием “Предельная точность” - отказов у них было предостаточно, до чемпионата, и во время него.
а вторая всего лишь в уме
Это как? Мне кажется на это нельзя закрывать глаза!
Это планер
С планером согласен - может сработать.
Я сам как-то сажал планер (Куларис), при том, что у него динамически отказывали то флапероны то элероны, то все сразу - разъемы в крылья вклеил неправильно и от нагрузки они то замыкались то размыкались.
Ничего - посадил, несмотря не то что “сам” он у меня ну совсем тогде еще не летал всилу настроек.
Но 150 грамм на 3 метра - это ж какая батарея и мотор будут дублироваться? У меня на 2.6 метровом самая маленькая батарейка весит 180 грамм
Строим модель так, чтобы она летала с половинными расходами на всех рулях, но механически допускала и полные.
Отличная идея, кстати!
Но 150 грамм на 3 метра - это ж какая батарея и мотор будут дублироваться?
С мотором пока неясно, на данном этапе точно хочу задублировать приемник и сервы. Приемник + 2 сервы + батарейка NiMh 1300 mAh - все вместе около 150 грамм + провода.
Возможно даже заюзаю ардупилот, подключу его к одному из приемников, но пока не уверен.
It is very common for large scale RC airplanes to have two receivers, two batteries, and multiple servos on every control surface.
Ваша цитата лишь подтверждает то, о чем Вам выше уже неоднократно говорилось - ставят два (три) приемника для раздельного управления РАЗЛИЧНЫМИ рулевыми поверхностями и функциями больших моделей, а не для дублирования одних и тех же функций! Серво - да, на большие рулевые поверхности из ставят две-три, включенными параллельно, но по совершенно другой причине: повышение усилий и правильное их распределение по длинной поверхности, а не повышение надежности. Если сгорит одна, Вы хотите убедить, что другая будет в состоянии двигать убитую или заклинившую серву?! ))
Моя конечная цель - свести к нулю вероятность потери самолета от отказа электроники.
имхо, идея бредовая, равно, как и невыполнимая. Ничто и никто не в состоянии добиться нулевой вероятности. Совет - пользуйте проверенное радио (не обязательно супер дорогое, кстати), и не сушите себе голову всякой фигней типа двухэтажного столика)))
- Это планер, летящий медленно, ровно и фактически сам. Времени понять, что он не рулится много. Я так думаю.
Именно поэтому всяческие дублирования тут смешны. Если это кратковременная помеха, то чаще всего на планере вы ее не заметите даже. А при полном отказе уже пофиг, сколько там у вас передатчиков на шее висит…))
Если сгорит одна, Вы хотите убедить, что другая будет в состоянии двигать убитую или заклинившую серву?! ))
smax, уже несколько раз выше говорил, что не собирается проворачивать исправной сервой неисправную.
идея бредовая
Если читать буквально, то “к нулю” действительно бредовая. Но я думаю, что к имелось в виду к минимуму и в этой формулировке идея богатая.
и невыполнимая.
РН и РВ на пилотажках дублируется сплошь и рядом. Таки выполнимая?
Если сгорит одна, Вы хотите убедить, что другая будет в состоянии двигать убитую или заклинившую серву?! ))
Нет, я такого ни разу тут не сказал, при этом много раз повторив, что рули разрезаны…
А при полном отказе
При полном отказе чего именно? В данном контексте это важный вопрос 😃
имхо, идея бредовая, равно, как и невыполнимая.
Согласен, просто не так выразился. Перефразируем: “свести к минимуму” 😃 Я понимаю что от форс мажоров никто не застрахован (метеорит, превращение Солнца в сверхновую и так далее).
РН и РВ на пилотажках дублируется сплошь и рядом. Таки выполнимая?
Нет. Таки невыполнимая. Повторяю еще раз, не дублируется, а дополняется. РВ и РН на пилотажках (и не только) не рулятся разными приемниками и двумя передатчиками с одного столика). И такое количество серв вовсе не обусловлено страхом отказа одного из компонентов. Вобщем, читаем выше еще раз…
На примере картинки sbus (на него в данном случае не обращаем внимания) отлично видно, как оно рулится. И снижение последствий отказа тут - причина номер шестнадцать, в третьем ряду слева. И рули почему-то не разрезают…)))
как соберу эту систему, покажу тут, даже если это будет полный провал
Неверю 😃 По моим наблюдения - люди кто может сделать подобное(работающее) - не будут заниматься бессмысленной работой а просто купят _надёжные_ компоненты.
Теоретики же обычно ничего не делают. Буду рад ошибиться.
При полном отказе чего именно? В данном контексте это важный вопрос
Не имеет значения абсолютно. При полном отказе чего угодно, необходимо вывести из работы убитую систему и ввести в действие резервную. А это не только электроника, но и механика. Зачем - я в толк не возьму… А если заглючат обе, что при широкополосной помехе вполне реально? Все это мне напоминает приятеля из детства, который тоже был озабочен спасением своей модели и городил парашютную систему, которая приводилась в действие…по радио))))
По моим наблюдения - люди кто может сделать подобное(работающее) - не будут заниматься бессмысленной работой
+1000. Никто не говорит, что это нереально в принципе. Наверняка при особо изощренной работе мозга и фантазии это возможно выполнить. Но такую энергию да волю в полезных бы целях!
По моим наблюдения - люди кто может сделать подобное(работающее) - не будут заниматься бессмысленной работой а просто купят _надёжные_ компоненты.
Какая то бессмысленная фраза, извините 😃 Люди которые смогут сделать такую (рабочую) систему, оказывается… не будут ее делать, а просто купять надежные компоненты. Непонятно.
Я не теоретик, я экспериментатор.
А если заглючат обе, что при широкополосной помехе вполне реально?
Для этого, скорее всего, будут использоваться два разных пульта управления, с разной кодировкой пакетов.
Повторяю еще раз, возможно, я ошибаюсь и получится фигня. Это покажет практика. Непонятно только почему надо сразу обвинить автора этой затеи в “гуманитарности” и еще в чем то.
Тогда строители ракет, дублирующие все системы тоже все сплошь гуманитарии?
Неверю 😃
Не верьте.
Но такую энергию да волю в полезных бы целях!
В полезных, это в каких, например?
Какая то бессмысленная фраза, извините
Фраза полна смысла, честно говоря… Решение этого вопроса уже существует в использовании современных (уже созданных) системах управления, которые имеют достаточную надежность. Прикладывать неимоверные усилия, чтобы каким-то, весьма сомнительным образом,( а главное - пока неведомым, в данном случае) улучшить ситуацию, выглядят именно так - бессмысленно. Затраченное время лучше потратить на получение удовольствия от полетов и создание летающей техники, марки собирать, в конце-концов и т.д. Собственно, это к вопросу…
В полезных, это в каких, например?
Вы простите, конечно, но Вам самому двухэтажный столик с двумя передатчиками как - серьезная идея? )))
марки собирать
Понятно 😃
Никого не критикую - если идеи есть, голова работает, исследования на интернете идут - всё лучше чем пиво пить. Одно но. Что я заметил по всем форумам, Ю-Тьюбам да и тутошнем форуме; при использовании средней стоимости передатчика и комплектующих отказов мало, не то что было на 27/40/72Мгц. Около 70% падают из за навыков пилотирования, остальные 15% из за отсутствия обслуживания пред/после полётов либо из-за непродуманной транспортировки модели к полю (обычно навалом в багажник либо задний отсек внедорожника). Остаётся не так много - где то 5%-10% отказов включая (и механику и электрику). Так что если подходить с позиции компании (если как то провести аллегорию) то понятно куда надо усилия и бюджет направить Вот примеры хороших и дорогих моделей загробленных из за невыполнения полётных/предполётных/транспортировочных требований. Никакое дублирование там бы не помогло
rcopen.com/forum/f82/topic271736/473
rcopen.com/forum/f82/topic277641/114
Нет смысла все их приводить
Лишь этот ролик в моих букмарках - чистый отказ бортовой электроники. Смотреть с 3:25
Максим, люди имеют технику, стоимостью в тысячи долларов и не заморачиваются мыслями, как спасти дублированием любимую игрушку. Просто доверяют выбранному производителю или меняют его на что-то другое, если не устраивает. В наш век уже наработана такая статистика отказов, что разгрести даже нереально. Влад прав, фактор аппаратуры уже ничтожно мал, львиная доля - это человеческий фактор.
люди имеют технику, стоимостью в тысячи долларов и не заморачиваются
Пускай не заморачиваются, а я заморочусь.
Кстати, вот еще один немецкий “замороченный” (это к вопросу о двухэтажном столе):
Около 70% падают из за
Спасибо, интересная статистика. Надеюсь, что так, потому что если у меня ничего не получится, останется летать как все, “не заморачиваясь” 😦
Кстати, вот еще один немецкий “замороченный” (это к вопросу о двухэтажном столе):
Я как-то не въехал, честно говоря…Каким боком Ваше видео к теме? Вы там видите два передатчика, что ли? О FPV и телеметрии не слыхали никогда?..
фактор аппаратуры уже ничтожно мал
Хорошо бы, если бы так. Возможно, моя практика еще очень мала, летаю всего 5 лет и то - очень редко. И за это время уже было несколько отказов. Отсюда недоверие…
Каким боком Ваше видео к теме?
Тем боком, что двухэтажный столик смешон, а это нагромождение телеметрии (и не только телеметрии) почему то не смешно.