Гироскоп на бензиновый самолет

blade
sokol_58:

гироскоп на бензиновые самолеты

Если самолеты пилотажные, никакого смысла нет: после первой же петли или бочки- гироскоп сойдет с ума и начнет не помогать, а мешать.

Маркс

ТС не определил круг задач, который он собирается возложить на гироскоп.

Таких 2D/3D гириков (оригиналов/клонов и даже самоделок) сейчас настрогали туеву кучу, все зависит от бюджета.

Маркс

Андрей,
начинать надо с вопроса, чего Вы хотите получить ?
например: если Вам надо удержание хвоста при посадке, или что бы самолет не колбасило по элеронам в ветер (хотя 30-50СС, нужен сильный ветер) это один вариант.
и далеко не 100 баксов, намного меньше.
а если например, Вы хотите, “что бы он сам висел”, это совсем другой вариант, но возникает вопрос, а зачем ?
а потом следует вопрос, сколько готовы потратить ?

sokol_58

Цель установки гироскопа- выполнение основных 3д фигур (висение, нож, хариер…). Возможно ли это?

8 days later
P_L_Z

ардуино нано + датчик mpu6060 + прошить мультивием выйдет примерно 7долларов весит несколько грамм
можно использовать как гироскоп по всем осям , можно выравнивать в горизонт
можно вообще настроить что угодно и стоить это будет как один самый убогий вертолетный гироскоп , но конечно нужно знать каким концом паяльник держать)

Маркс
P_L_Z:

но конечно нужно знать каким концом паяльник держать)

ну и естественно иметь тот самый паяльник,
а вот если его нет )),
учитывая стоимость приличной станции, этот вариант станет дороже любого готового 3D гирика (это конечно шутка)

Маркс

А что про него сказать, есть тема достоинства и недостатки описаны
rcopen.com/forum/f87/topic271253

Я бы еще сюда заглянул
rcopen.com/forum/f87/topic287363

вот еще одна тема
rcopen.com/forum/f87/topic351002

Но имейте в виду, чаще всего канал элеронов один, а у Вас на бензине скорее всего два, это потребует отдельного решения.

sokol_58

Читал мануал от гардиана, там есть канал aux. Пишут что его можно использовать на второй элерон.

spyder3
sokol_58:

Всем привет! Хочу поставить гироскоп на бензиновые самолеты: Биплан Pitts 50 кубов и Як 54 30 кубов. Кто использует, подскажите какой поставить?

Я уже отвечал комуто по этому вопросу и не буду вдаваться в цели установки гиро на вашу модель, но для РН Ситабрии под 125 Саито тестировал 5 разных гироскопов купленных в разное время: JR (не помню уж какой, но не последней серии), Икарус Уинг Гиро, Спартан Кворк, Футаба 451, Футаба 450 и ешё кокой-то левый - Китайский. Тест определил, что только Спартан позволяет отстроить углы отклонения на требуемую величину и только Спартан на земле не тряс РН как параноик от вибрации 4х тактного мотора. Все другие гиро попросту ушли на помойку, а Футабы было проданы некому Американцу на и-Бэе - пость теперь его трясут (если не элктромодель конечно).
Вердик не используйте советов от владельцев гиро под электромодели, там даже такой хлам как Икарус Уинг Гиро или Х-Кинг работал супер.

RK3AMS

Влад, а гироскопы Вы как крепили к модели?
Применялись ли какие нибудь способы демпфирования?

spyder3
RK3AMS:

Влад, а гироскопы Вы как крепили к модели?
Применялись ли какие нибудь способы демпфирования?

Да, Юрий , конечно без демферов и Спартан не работает.
Вот этот спец гель-лента был использован с Футаба 350.
www.amain.com/…/p19713
Слой 5мм геля 3мм латунная пластина (должна быть тяжёлая иначе не работало) + 3M 2х сторонний скотч и всё стянуто пластмассовой стяжкой в топливной трубке. Гель должен быть сдавлен иначе как холодец
rcopen.com/forum/f82/topic277641/103
Но всё равно дрожание было.
Кстати Спартан уже поставляется для коплектации ДВС вертолётов с тонкой дюраль пластиной и спец липучками но всё гораздо легче и тоньше. Для электро вариантов дюраль пластинка не трбуется, а лишь одна липучка

Кстати вот и тут обсуждают как с вибрацией бороться. Есть и подобные моей идеи
www.helifreak.com/showthread.php?t=282042

Вот готовое решение от некой фирмы к их же гиро
rcheliresource.com/highly-anticipated-skookum-sk72…

Спартан мне тут, в вертолётном форуме, порекомендовали. Там по гиро люди много лучше осведомлены чем в этом разделе