Питание борта от Life аккумулятора

dorisca11

Для запаса, чтоб не просела напруга. У меня был очень неприятный курьёз, как то я решился поднять скоростную пилотажку весом 4 кг и размахом 1800. Тяга была 1 к 0.8, так вот после долгих подготовок настал тот день кода я её поднял но после поднятия её, я тут же пожалел об этом… А знаете почему? А потому что она неслась с бешеной скоростью и упралялась каждые две секунды… Представили эту картину? А вокруг куча дороги автомобилей моих знакомых, да и модель не из дешевых (раритетная) кое как я её посадил. В итоге выяснилось что бека на 5 А было мало и при просадках приёмник уходил в перезагруз. Так что лучше перебздеть чем не дабздеть. Вот к стати эта самая модель.

alexeyarchakov

Видит Бог, я от всей своей маленькой, но, всё-таки, души желаю Вам успеха.
Хотя, буду с Вами до конца откровенен, не верю в целесообразность Ваших изысканий.

dorisca11

Спасибо! Есть в этом правильный замысел Алексей! К бортовому питанию надо подходить с умом, на моих глазах столько моделей билось и за халатного оношения к питанию борта. А эту модель я сам собираю с нуля и жалко как то разбить её и за банальной небрежности.

alexeyarchakov

Понимаете, Борис, если бы Вы умели делать модельную электронику лучше Jeti или Emcotec, мы все покупали бы их у Вас. Ну или Вы уже давно работали бы в jeti или emcotec.
Но всё же я желаю Вам удачи и жду новостей.

dorisca11

Нет я просто инженер-электронщик и с силовой электроникой знаком не понаслышке. Работал в ОКБ для обаронки раньше, и тоже в этом направление.

V_Alex
alexeyarchakov:

таки зачем тогда беки такие мощные?

ВЕС должен обеспечивать два параметра: пусковой (блокировочный) ток всех сервомеханизмов, для чего и нужен запас по току, и рассеивание тепла при работе со средним током потребления (получается делением “выпитых” ампер-часов на полетное время), что обеспечивается радиатором (вентилятором). Статистика потребления тока бортами различной конфигурации на форуме неоднократно приводилась. Длительно ток, указанный на этикетке, выдерживают импульсные ВЕСи и лишь некоторые линейные.

Evgeny_68
kim51:

Так затем и ставят Шоттки чтобы потерь было меньше.2аккума для резервирования питания. Но от 2-х акков сразу , помоему борт не питается.Всегда есть разница между напряжениями на акках, и питание происходит от того у которого это напряжение выше. По мере разряда этого акка , диоды переключают на второй аккумулятор. Так по очереди и происходит питание. Если же происходит неприятность с одним из акков, питани происходит от исправного. В случае питания борта от 1-го акка в такой ситуации бывает просто “кирдык”. Правда сейчас аккумуляторы достаточно надежны и актуальность в резервном питании очень мала, хотя и полностью это исключить конечно нельзя. Поэтому каждый выбирает то что ему более по душе.

Совершенно верно.

Андрей24
kim51:

Так затем и ставят Шоттки чтобы потерь было меньше.2аккума для резервирования питания. Но от 2-х акков сразу , помоему борт не питается.Всегда есть разница между напряжениями на акках, и питание происходит от того у которого это напряжение выше. По мере разряда этого акка , диоды переключают на второй аккумулятор. Так по очереди и происходит питание. Если же происходит неприятность с одним из акков, питани происходит от исправного. В случае питания борта от 1-го акка в такой ситуации бывает просто “кирдык”. Правда сейчас аккумуляторы достаточно надежны и актуальность в резервном питании очень мала, хотя и полностью это исключить конечно нельзя. Поэтому каждый выбирает то что ему более по душе.

Evgeny_68:

Совершенно верно.

Да, действительно, сразу не допонял про что речь:).
объединить два акка правильно с помощью диодов с барьером шотке (как раз в компьютерных блоках есть уже готовые сборки с нужной проводимостью)
а я порекомендовал для степ дауна при использовании лифепо

dorisca11
Андрей24:

Да, действительно, сразу не допонял про что речь:).
объединить два акка правильно с помощью диодов с барьером шотке (как раз в компьютерных блоках есть уже готовые сборки с нужной проводимостью)
а я порекомендовал для степ дауна при использовании лифепо

Я бы Вам не советовал их они же позиционируются в устройстве как выпрямительные импульсные диоды.

dima2000
shumalex:

Я на форуме,по моему у ребят из Лобни действительно читал про отрицательный опыт использования Li-Fe на морозе.

Это я писал!!!

shumalex:

Я пользуюсь вот такими Li-Fe аккумуляторами www.sdshobby.com/a123-li-fe-b...-receiver.html Заказывал я их от туда же,2 штуки.

Все дело именно в этом и есть!!!

А123 не боятся мороза, но их довольно трудно купить, а то что валяется на каждом шагу с надписью Life - не работает на морозе, именно это я и пытаюсь донести!!!

По поводу того, что мерзнут Липольки ничего сказать не могу, у меня сейчас стоят везде Гиперионовские Lipo, я пытался оценить насколько они хуже работают на морозе и пришел к выводу, что токоотдача при -20гр падает примерно в 2 раза(у выше упомянутых китаезовских Life она падает до нуля), соответственно если брать изначально батарею с большим запасом по токоотдаче(с Lipo это не проблема), то все нормально работает на морозе.

V_Alex
dima2000:

А123 не боятся мороза, но их довольно трудно купить, а то что валяется на каждом шагу с надписью Life - не работает на морозе, именно это я и пытаюсь донести!!!

Зеленые А123 есть в Митино, третий этаж радиорынка (радиодетали), две или три точки.
Там-же появились LiFe большой емкости (синие промышленные параллелепипеды на 4-8 А.ч.). Кто их юзал, поделитесь впечатлениями, плиз.

shumalex
dima2000:

Это я писал!!!

То то я думаю лицо больно знакомое😁

V_Alex:

Зеленые А123 есть в Митино, третий этаж радиорынка (радиодетали), две или три точки.

Подтверждаю,недавно там был и видел в продаже.Там же они и сваривают их в батареи,контактной сваркой.(пайка их не желательна,но возможна).Выводят наружу два провода,а разъём уже можно и самому припаять какой нужно.За отдельную плату оденут в термоусадку.

17 days later
олег74

добрый день
появился в моем хозяйстве приемник футаба R617FS питание по мануалу до 6в., борт у меня питается от LiFe 6,6v. Есть ли у кого опыт использования приемников футаба напрямую от LiFe 6,6v? Про диоды и т.д. прочитал интересует есть ли практический опыт использования или не рисковать. До этого использовал высоковольтные приемники, теперь в нерешительности.
Спасибо

16 days later
Alerksandr

Здравствуйте. Оснащаю борт электроникой: сервы 3шт по 40кг. 2шт. по 22кг. и на газ какую то поставлю. Все оборудование работает в том числе и от 7.4в. Нужен регулятор или напрямую от липо? Спасибо.

dorisca11

Полностью заряженный LiPO имеет напряжение 8,4 В, Вам нужно скорей всего LiFe.

Alerksandr

Вот как. Тогда вопрос остается лучше использовать LiFe или Lipo+регулятор?

spyder3
Alerksandr:

Вот как. Тогда вопрос остается лучше использовать LiFe или Lipo+регулятор?

Это совершенно всё равно (про зиму не знаю - не летал), главное что бы напряжение для питания серв (не приёмника) не превысило того что них написано как макс.

kim51
dorisca11:

Полностью заряженный LiPO имеет напряжение 8,4 В, Вам нужно скорей всего LiFe.

В паспортных данных модельных компонентов указывается номинальное напряжение аккумуляторов. Для LIPO это 7, 4в. Так что Ваше заявление о невозможности питания оборудования на 7, 4в от LIPO абсолютно не верно. Анологично и по поводу диодов Шоттки. Весь мир использует и радуется, а по Вашему совету так делать нельзя. Нонсенс.

dorisca11
kim51:

В паспортных данных модельных компонентов указывается номинальное напряжение аккумуляторов. Для LIPO это 7, 4в. Так что Ваше заявление о невозможности питания оборудования на 7, 4в от LIPO абсолютно не верно. Анологично и по поводу диодов Шоттки. Весь мир использует и радуется, а по Вашему совету так делать нельзя. Нонсенс.

Возможно и пользуются, это их право. Но если Вы возьмёте и замерите напряжение на полностью заряженной LiPO то поймёте почему нельзя её ставить на машинки с напряжением 7.4 в. Я согласен что машинки будут работать и с завышенным напряжением, но как долго? И Вы уверены что ни чего не откажет в полёте? Дешевле поставить бек и не парится!