Самодельный бортовой выключатель
Ну, если на пенолет только …
Какая там площадь контакта центральной пимпочки, если её диаметр- 2,1 мм?
А квадрик, к примеру- на взлете и 100А скушать может.
Да и приличных размеров самолет- тоже?
он замыкает и размыкает управляющий элемент а не силовую цепь, так что токи там мизерные, коммутация силовой цепи через транзистор происходит!
у меня такой (shop.lindinger.at/product_inf...ducts_id=96146) выключатель подключен к приемнику (AR12120 12-Channel DSMX X-Plus PowerSafe Receiver) и работает безотказно уже не первый год.
Или я что то не так понимаю или Вы где го заблуждаетесь!
Выключатель используется для коммутации цепей приемника и рулевых машинок. Силовая цепь двигателя не коммутируется. Аккумулятор подключается на прямую. Создать надежное, лёгкое устройство для коммутации токов порядка 100 ампер мягко говоря сложно. Датчих холла надежное и изящное решение, маленький магнит и привязанный к нему кусок яркой материи служат выключателем и индикатором. При поднесении магнита датчик открывается и закрывает транзистор. Даже если датчик выйдет из стоя (что само по себе маловероятно), транзистор останется открытым и питание цепей не прервется.
Проще тем, что вместо триггера и механического коммутирующего устройства ставится одна микросхема весом меньше грамма и размером чуть больше спичечной головки.
Злые вы какие то… Накинулись на человека.
меня так просто не запугать, не переживайте 😃
Какая там площадь контакта центральной пимпочки, если её диаметр- 2,1 мм?
Уважаемый, тут основная фишка, что схема работает на разрыв выключателя. Выдернули из отверстия джек (если он вам мил) управляющая цепь разомкнулась, силовая (борт) включился. Главное тут конструктив джека должен быть таким, что бы без вставленного “папы” замыкание было невозможно. Как вариант можно использовать маленькую перемычку, или мелкий разъем в качестве нее. Повторюсь - перемычку СНИМАЕМ и борт включается
Худшее что может произойти в такой реверсивной схеме включения, так то что вы потеряете перемычку при транспортировке, борт включится и посадит батарейку. Что тоже мало вероятно, так как обычно батарея полностью отключается после полетов
Позволю себе повторно выложить картинки. А то исходные что-то перестали отображаться, возможно из-за размера. Сейчас их чуть пообрезал и уменьшил.
Выдернули из отверстия джек
Я уже писал, что делал такой вариант без всякой электроники: просто на позолоченном 1/4" джеке.
Вставил- включилось.
Не представляете, сколько кайфа доставляют поиски этого джека (или любой другой мелкой детали, к примеру винтов крепления крыла, упавшей в траву или снег 😦)
В Вашем варианте- этот джек должен быть или привязан к самолету, чтобы добежав до места посадки- иметь возможность выключить борт?
Или- постоянно будет в “поиске” по карманам в упомянутой траве/снегу?
Но когда я начал летать с автопилотом, выяснилась еще одна большая неприятность: автопилоты очень не любят включение питания “со звоном”- повисают и все.
Инициализироваться- не хотят 😦
Хотя никто Вам не может помешать пройти по всем этим “граблям” самому? 😃
В этой схеме звона быть не должно. Там кондерчик стоит, рядом с двумя (дублирующими друг друга) резисторами. Снимаете перемычку, кондер разряжается, гасит все возможные всплески, транзистор открывается раз и на всегда без аакого либо звона
Что бы избежать поисков к ключу привязывается полоска яркой материи.
По большому счёту выключатель необходим только на моделях с ДВС. На электричках как правило борт питается от силового аккумулятора. А его коммутировать с помощью какого либо выключателя не стоит.
Не представляете, сколько кайфа доставляют поиски этого джека
Обычно такие вещи привязаны к яркой ленте. Часто еще и пристёгиваются к ремню.
На электричках как правило борт питается от силового аккумулятора
Метра от полутора уже предпочтительней ставить борт. Его тоже надо отдельно включать/выключать в паузах между полетами. Мало приятного, когда вынимаешь из пилотажки 8ми баночную связку батарей и узнаешь, что одна из банок провалилась в ноль. Следующий этап - потеря самолета. А в многобаночных системах вероятность отказа возрастает в количество раз равное количеству банок.
Сам лично наблюдал, как из пилотажки на петле выпала силовая батарея - забыли заарканить. Метров со ста брякнулась на земельку. А самолет как ни в чем не бывало сел 😃 Хотя бывает и наоборот - забывают борт зарядить, но на этот случай телеметрия должна подсказать вовремя
Не вопрос. Главная мысль-силовой аккумулятор подключается без коммутирующих устройств. Только силовой разъём.
Это и понятно, силовой в любом случае каждый раз отсоединяешь на зарядку
Городить огород из триггеров на мой взгляд не разумно. Проще собрать ключ на датчике Холла.
Подскажите где схемку взять.
А как работает в данном случае датчик холла?
Как сам выключатель будет функционировать?
Над датчиком крепится жестяная пластинка. Магнит примагничивается к ней и открывает датчик холла. Весь конструктив помещается в корпусе размером 10х20х20мм.
включенное состояние, когда магнит отсутствует?
Именно так.
Ключ это хорошо только не забывайте в нашем деле чем меньше паек в силовых цепях тем проще и надежнее ,а вообще давно есть ключ bts555 который управляется слаботочным выключателем и не нужно никаких схем паять
P.S. Привет соседям !, как там Одесса!?
Микросхема смотрю не дешева, а мосфет можно и нахаляву дернуть. Что надежнее - не знаю
Весь секрет в том, что первая схема включена с разомкнутыми контактами, а с bts555 они замкнуты.
Привет соседям !, как там Одесса!?
В Одессе как всегда все хорошо! Море, солнце.)))))
Не нужно бояться пайки. Её нужно просто качественно выполнять. И успех гарантирован.
секрет в том, что первая схема включена с разомкнутыми контактами
Это плохо считаете?