Самодельный бортовой выключатель

Evgeny_68

Выключатель используется для коммутации цепей приемника и рулевых машинок. Силовая цепь двигателя не коммутируется. Аккумулятор подключается на прямую. Создать надежное, лёгкое устройство для коммутации токов порядка 100 ампер мягко говоря сложно. Датчих холла надежное и изящное решение, маленький магнит и привязанный к нему кусок яркой материи служат выключателем и индикатором. При поднесении магнита датчик открывается и закрывает транзистор. Даже если датчик выйдет из стоя (что само по себе маловероятно), транзистор останется открытым и питание цепей не прервется.
Проще тем, что вместо триггера и механического коммутирующего устройства ставится одна микросхема весом меньше грамма и размером чуть больше спичечной головки.

ItBoss
Evgeny_68:

Злые вы какие то… Накинулись на человека.

меня так просто не запугать, не переживайте 😃

blade:

Какая там площадь контакта центральной пимпочки, если её диаметр- 2,1 мм?

Уважаемый, тут основная фишка, что схема работает на разрыв выключателя. Выдернули из отверстия джек (если он вам мил) управляющая цепь разомкнулась, силовая (борт) включился. Главное тут конструктив джека должен быть таким, что бы без вставленного “папы” замыкание было невозможно. Как вариант можно использовать маленькую перемычку, или мелкий разъем в качестве нее. Повторюсь - перемычку СНИМАЕМ и борт включается

Худшее что может произойти в такой реверсивной схеме включения, так то что вы потеряете перемычку при транспортировке, борт включится и посадит батарейку. Что тоже мало вероятно, так как обычно батарея полностью отключается после полетов

Позволю себе повторно выложить картинки. А то исходные что-то перестали отображаться, возможно из-за размера. Сейчас их чуть пообрезал и уменьшил.

blade
ItBoss:

Выдернули из отверстия джек

Я уже писал, что делал такой вариант без всякой электроники: просто на позолоченном 1/4" джеке.
Вставил- включилось.
Не представляете, сколько кайфа доставляют поиски этого джека (или любой другой мелкой детали, к примеру винтов крепления крыла, упавшей в траву или снег 😦)
В Вашем варианте- этот джек должен быть или привязан к самолету, чтобы добежав до места посадки- иметь возможность выключить борт?
Или- постоянно будет в “поиске” по карманам в упомянутой траве/снегу?
Но когда я начал летать с автопилотом, выяснилась еще одна большая неприятность: автопилоты очень не любят включение питания “со звоном”- повисают и все.
Инициализироваться- не хотят 😦
Хотя никто Вам не может помешать пройти по всем этим “граблям” самому? 😃

ItBoss

В этой схеме звона быть не должно. Там кондерчик стоит, рядом с двумя (дублирующими друг друга) резисторами. Снимаете перемычку, кондер разряжается, гасит все возможные всплески, транзистор открывается раз и на всегда без аакого либо звона

Evgeny_68

Что бы избежать поисков к ключу привязывается полоска яркой материи.
По большому счёту выключатель необходим только на моделях с ДВС. На электричках как правило борт питается от силового аккумулятора. А его коммутировать с помощью какого либо выключателя не стоит.

yakav
blade:

Не представляете, сколько кайфа доставляют поиски этого джека

Обычно такие вещи привязаны к яркой ленте. Часто еще и пристёгиваются к ремню.

ItBoss
Evgeny_68:

На электричках как правило борт питается от силового аккумулятора

Метра от полутора уже предпочтительней ставить борт. Его тоже надо отдельно включать/выключать в паузах между полетами. Мало приятного, когда вынимаешь из пилотажки 8ми баночную связку батарей и узнаешь, что одна из банок провалилась в ноль. Следующий этап - потеря самолета. А в многобаночных системах вероятность отказа возрастает в количество раз равное количеству банок.

Сам лично наблюдал, как из пилотажки на петле выпала силовая батарея - забыли заарканить. Метров со ста брякнулась на земельку. А самолет как ни в чем не бывало сел 😃 Хотя бывает и наоборот - забывают борт зарядить, но на этот случай телеметрия должна подсказать вовремя

Evgeny_68

Не вопрос. Главная мысль-силовой аккумулятор подключается без коммутирующих устройств. Только силовой разъём.

ItBoss

Это и понятно, силовой в любом случае каждый раз отсоединяешь на зарядку

mbgr
Evgeny_68:

Городить огород из триггеров на мой взгляд не разумно. Проще собрать ключ на датчике Холла.

Подскажите где схемку взять.

Evgeny_68

J1-аккумулятор
J2-нагрузка
S1-датчик Холла
Транзистор любой N-канальный. Зависит предполагаемой нагрузки.

ItBoss

А как работает в данном случае датчик холла?

Как сам выключатель будет функционировать?

Evgeny_68

Над датчиком крепится жестяная пластинка. Магнит примагничивается к ней и открывает датчик холла. Весь конструктив помещается в корпусе размером 10х20х20мм.

ItBoss

включенное состояние, когда магнит отсутствует?

Пчёл=

Ключ это хорошо только не забывайте в нашем деле чем меньше паек в силовых цепях тем проще и надежнее ,а вообще давно есть ключ bts555 который управляется слаботочным выключателем и не нужно никаких схем паять
P.S. Привет соседям !, как там Одесса!?

ItBoss

Микросхема смотрю не дешева, а мосфет можно и нахаляву дернуть. Что надежнее - не знаю

mbgr

Весь секрет в том, что первая схема включена с разомкнутыми контактами, а с bts555 они замкнуты.

Evgeny_68
Пчёл=:

Привет соседям !, как там Одесса!?

В Одессе как всегда все хорошо! Море, солнце.)))))

Не нужно бояться пайки. Её нужно просто качественно выполнять. И успех гарантирован.

ItBoss
mbgr:

секрет в том, что первая схема включена с разомкнутыми контактами

Это плохо считаете?

V_Alex

Плохо то, что в выключенном состоянии ток потребляет. Впрочем, как все электронные выключатели. А светодиод “до” вообще не имеет практического смысла.

Evgeny_68:

Не нужно бояться пайки. Её нужно просто качественно выполнять.

Особенно это касается проводов.