Самодельный бортовой выключатель

blade
ItBoss:

Выдернули из отверстия джек

Я уже писал, что делал такой вариант без всякой электроники: просто на позолоченном 1/4" джеке.
Вставил- включилось.
Не представляете, сколько кайфа доставляют поиски этого джека (или любой другой мелкой детали, к примеру винтов крепления крыла, упавшей в траву или снег 😦)
В Вашем варианте- этот джек должен быть или привязан к самолету, чтобы добежав до места посадки- иметь возможность выключить борт?
Или- постоянно будет в “поиске” по карманам в упомянутой траве/снегу?
Но когда я начал летать с автопилотом, выяснилась еще одна большая неприятность: автопилоты очень не любят включение питания “со звоном”- повисают и все.
Инициализироваться- не хотят 😦
Хотя никто Вам не может помешать пройти по всем этим “граблям” самому? 😃

ItBoss

В этой схеме звона быть не должно. Там кондерчик стоит, рядом с двумя (дублирующими друг друга) резисторами. Снимаете перемычку, кондер разряжается, гасит все возможные всплески, транзистор открывается раз и на всегда без аакого либо звона

Evgeny_68

Что бы избежать поисков к ключу привязывается полоска яркой материи.
По большому счёту выключатель необходим только на моделях с ДВС. На электричках как правило борт питается от силового аккумулятора. А его коммутировать с помощью какого либо выключателя не стоит.

yakav
blade:

Не представляете, сколько кайфа доставляют поиски этого джека

Обычно такие вещи привязаны к яркой ленте. Часто еще и пристёгиваются к ремню.

ItBoss
Evgeny_68:

На электричках как правило борт питается от силового аккумулятора

Метра от полутора уже предпочтительней ставить борт. Его тоже надо отдельно включать/выключать в паузах между полетами. Мало приятного, когда вынимаешь из пилотажки 8ми баночную связку батарей и узнаешь, что одна из банок провалилась в ноль. Следующий этап - потеря самолета. А в многобаночных системах вероятность отказа возрастает в количество раз равное количеству банок.

Сам лично наблюдал, как из пилотажки на петле выпала силовая батарея - забыли заарканить. Метров со ста брякнулась на земельку. А самолет как ни в чем не бывало сел 😃 Хотя бывает и наоборот - забывают борт зарядить, но на этот случай телеметрия должна подсказать вовремя

Evgeny_68

Не вопрос. Главная мысль-силовой аккумулятор подключается без коммутирующих устройств. Только силовой разъём.

ItBoss

Это и понятно, силовой в любом случае каждый раз отсоединяешь на зарядку

mbgr
Evgeny_68:

Городить огород из триггеров на мой взгляд не разумно. Проще собрать ключ на датчике Холла.

Подскажите где схемку взять.

Evgeny_68

J1-аккумулятор
J2-нагрузка
S1-датчик Холла
Транзистор любой N-канальный. Зависит предполагаемой нагрузки.

ItBoss

А как работает в данном случае датчик холла?

Как сам выключатель будет функционировать?

Evgeny_68

Над датчиком крепится жестяная пластинка. Магнит примагничивается к ней и открывает датчик холла. Весь конструктив помещается в корпусе размером 10х20х20мм.

ItBoss

включенное состояние, когда магнит отсутствует?

Пчёл=

Ключ это хорошо только не забывайте в нашем деле чем меньше паек в силовых цепях тем проще и надежнее ,а вообще давно есть ключ bts555 который управляется слаботочным выключателем и не нужно никаких схем паять
P.S. Привет соседям !, как там Одесса!?

ItBoss

Микросхема смотрю не дешева, а мосфет можно и нахаляву дернуть. Что надежнее - не знаю

mbgr

Весь секрет в том, что первая схема включена с разомкнутыми контактами, а с bts555 они замкнуты.

Evgeny_68
Пчёл=:

Привет соседям !, как там Одесса!?

В Одессе как всегда все хорошо! Море, солнце.)))))

Не нужно бояться пайки. Её нужно просто качественно выполнять. И успех гарантирован.

ItBoss
mbgr:

секрет в том, что первая схема включена с разомкнутыми контактами

Это плохо считаете?

V_Alex

Плохо то, что в выключенном состоянии ток потребляет. Впрочем, как все электронные выключатели. А светодиод “до” вообще не имеет практического смысла.

Evgeny_68:

Не нужно бояться пайки. Её нужно просто качественно выполнять.

Особенно это касается проводов.

Evgeny_68

Потребляемым током в выключенном состоянии можно пренебречь. Если конечно после полётного дня отключать батарею. Светодиод ДО выключателя однозначно смысла не имеет.

V_Alex
blade:

Но когда я начал летать с автопилотом, выяснилась еще одна большая неприятность: автопилоты очень не любят включение питания “со звоном”- повисают и все…

С “джеками” и тумблерами понятно - там присутствуют подпружиненные контакты, которые “звенят”. А как ведут себя движковые переключатели с ножевым контактом?