Самодельный бортовой выключатель
Выдернули из отверстия джек
Я уже писал, что делал такой вариант без всякой электроники: просто на позолоченном 1/4" джеке.
Вставил- включилось.
Не представляете, сколько кайфа доставляют поиски этого джека (или любой другой мелкой детали, к примеру винтов крепления крыла, упавшей в траву или снег 😦)
В Вашем варианте- этот джек должен быть или привязан к самолету, чтобы добежав до места посадки- иметь возможность выключить борт?
Или- постоянно будет в “поиске” по карманам в упомянутой траве/снегу?
Но когда я начал летать с автопилотом, выяснилась еще одна большая неприятность: автопилоты очень не любят включение питания “со звоном”- повисают и все.
Инициализироваться- не хотят 😦
Хотя никто Вам не может помешать пройти по всем этим “граблям” самому? 😃
В этой схеме звона быть не должно. Там кондерчик стоит, рядом с двумя (дублирующими друг друга) резисторами. Снимаете перемычку, кондер разряжается, гасит все возможные всплески, транзистор открывается раз и на всегда без аакого либо звона
Что бы избежать поисков к ключу привязывается полоска яркой материи.
По большому счёту выключатель необходим только на моделях с ДВС. На электричках как правило борт питается от силового аккумулятора. А его коммутировать с помощью какого либо выключателя не стоит.
Не представляете, сколько кайфа доставляют поиски этого джека
Обычно такие вещи привязаны к яркой ленте. Часто еще и пристёгиваются к ремню.
На электричках как правило борт питается от силового аккумулятора
Метра от полутора уже предпочтительней ставить борт. Его тоже надо отдельно включать/выключать в паузах между полетами. Мало приятного, когда вынимаешь из пилотажки 8ми баночную связку батарей и узнаешь, что одна из банок провалилась в ноль. Следующий этап - потеря самолета. А в многобаночных системах вероятность отказа возрастает в количество раз равное количеству банок.
Сам лично наблюдал, как из пилотажки на петле выпала силовая батарея - забыли заарканить. Метров со ста брякнулась на земельку. А самолет как ни в чем не бывало сел 😃 Хотя бывает и наоборот - забывают борт зарядить, но на этот случай телеметрия должна подсказать вовремя
Не вопрос. Главная мысль-силовой аккумулятор подключается без коммутирующих устройств. Только силовой разъём.
Это и понятно, силовой в любом случае каждый раз отсоединяешь на зарядку
Городить огород из триггеров на мой взгляд не разумно. Проще собрать ключ на датчике Холла.
Подскажите где схемку взять.
А как работает в данном случае датчик холла?
Как сам выключатель будет функционировать?
Над датчиком крепится жестяная пластинка. Магнит примагничивается к ней и открывает датчик холла. Весь конструктив помещается в корпусе размером 10х20х20мм.
включенное состояние, когда магнит отсутствует?
Именно так.
Ключ это хорошо только не забывайте в нашем деле чем меньше паек в силовых цепях тем проще и надежнее ,а вообще давно есть ключ bts555 который управляется слаботочным выключателем и не нужно никаких схем паять
P.S. Привет соседям !, как там Одесса!?
Микросхема смотрю не дешева, а мосфет можно и нахаляву дернуть. Что надежнее - не знаю
Весь секрет в том, что первая схема включена с разомкнутыми контактами, а с bts555 они замкнуты.
Привет соседям !, как там Одесса!?
В Одессе как всегда все хорошо! Море, солнце.)))))
Не нужно бояться пайки. Её нужно просто качественно выполнять. И успех гарантирован.
секрет в том, что первая схема включена с разомкнутыми контактами
Это плохо считаете?
Плохо то, что в выключенном состоянии ток потребляет. Впрочем, как все электронные выключатели. А светодиод “до” вообще не имеет практического смысла.
Не нужно бояться пайки. Её нужно просто качественно выполнять.
Особенно это касается проводов.
Потребляемым током в выключенном состоянии можно пренебречь. Если конечно после полётного дня отключать батарею. Светодиод ДО выключателя однозначно смысла не имеет.
Но когда я начал летать с автопилотом, выяснилась еще одна большая неприятность: автопилоты очень не любят включение питания “со звоном”- повисают и все…
С “джеками” и тумблерами понятно - там присутствуют подпружиненные контакты, которые “звенят”. А как ведут себя движковые переключатели с ножевым контактом?