Самодельный бортовой выключатель
Автор как вернется с отпуска, сможет научно обоснованно ответить. Без экстрасенсорных догадок
Вопрос был не столько к автору, сколько к сообществу. Скорее, даже, опрос 😃
Тут еще один вопрос появился. Насколько корректно в выключателе рвать минус? Сейчас есть много приложений, где требуется качественное заземление-экранирование. Может в подобных выключателях логичнее рвать плюс (использовать Р-канальники)?
Хоть плюсовой провод рвать хоть минусовой! К заземлению-экранированию это не имеет никакого отношения.
Вопрос был не столько к автору, сколько к сообществу. Скорее, даже, опрос 😃
Прикольно даже было бы прочитать мнение…, что если выключатель в плюсовом проводе то экранирование лучше, а если в минусовом ,- то хуже.
И что понимается вообще тут под словом экранирование а тем более заземление??
Про дребезг такого рода выключателя уже было выше сказано.
При включении дребезг тока в активной нагрузке в принципе невозможен. Затвор заряжается через резистор, время включения можно увеличить зашунтировав затвор на исток конденсатором большой емкости.
“Плохо то, что в выключенном состоянии ток потребляет.”
Ага, в моем случае при тех двух резисторах по 10к в паралель это 5кОм . С 2S акумами ток потребления 8\5 = 1.3 ма . Такие резисторы мне просто под руки попались. Для гурманов можно поставить 500кОм, ток потребления будет в сто раз меньше. Но в таком случае желательно шунтирование затвора по ВЧ керамическим конденсатором небольшой емкости, цепь управления получается достаточно высокоомной.
Светодиод на входе для того, чтоб не забыть отключить разъем акума при длительном хранении. Потребление офигительное 0.5 ма. Да и наглядно видно что акум подключен не убитый.
Прикольно даже было бы прочитать мнение…, что если выключатель в плюсовом проводе то экранирование лучше, а если в минусовом ,- то хуже.
Казалось бы- это монопенисуально?
Однако длительные упражнения с разными типами автопилотов выявили кучу интереснейших эффектов: к примеру, не все типы ДС-ДС позволяют автопилоту (Арду) нормально стартовать, хотя там программно стоят задержки инициализации при включении? Некоторые- дают помеху на видеотракт и т.д.Про микрофонные помехи- тут тоже достаточно писали.
Как правило, при правильной разводке питания на борту- никакие экраны не требуются, да и заэкранировать токи порядка 100А (которые бывают при запуске приличных коптеров или крупненьких самолетов) получается малоэффективно.
не все типы ДС-ДС позволяют автопилоту (Арду) нормально стартовать, хотя там программно стоят задержки инициализации при включении?
А при какая тут связь ДС-ДС…и тумблер -бортовой выключатель, описанный здесь??? Поясните немонопенисуальность??!
Про микрофонные помехи- тут тоже достаточно писали. – это где тут?
Емкость кондера по схеме скажите.
тут тоже достаточно писали. – это где тут?
Была тема (в “Телеметрии” кмк, “Хочу микрофон, слушать двигатель”.
Там я (лично) долго и нудно рассказывал, как сделать такой микрофон, в который не лезут помехи от камеры 😃
Емкость кондера по схеме скажите.
0.1 мкф керамика Его лучше между затвором и истоком полевика поставить. От величины этого капаситора и номинала резистора будет зависить время задержки от размыкания переключателя до открытия полевика. При таких номиналах задержка будет небольшая, ну может милисекунда - две.
Было бы все же культурно для сообщества указать параметры этого выключателя, например максимальный ток, сопротивление…
Дык, какой транзистор поставите, такой результат и получите. Поставите, например, IRFH5300, получите 30 Ампер в постоянке и до 100 Ампер в импульсе.
Ну просто это не все понимают, и хотя полевые транзисторы сейчас имеют очень низкое сопротивление в открытом состянии, при токах в 30-50 ампер (это не редкость для авиамодели), на транзисторе будет выделятся приличная мощность.
Например, приведенный тут экземпляр, если я не ошибаюсь, имеет сопротивление в открытом состоянии - 0.013 Ом, что конечно очень немного, но, при токе 30А, на нем будет рассеиваться:
30*0.013=0.39 В
0.39В * 30 = 11.7 Ватт
Во первых это приличная потеря мощности, во вторых - без радиатора он сгорит.
Вы ошиблись на один нолик. У 5300 типовое проходное сопротивление 0,0014 Ома. При токе 30 Ампер на нем будет рассеиваться 30*30*0.0014 = 1.26 Ватта.
При том размере конструктива, который имеет авторский вариант выключателя на фотографиях, дополнительный теплоотвод не нужен.
Не, не ошибся вроде, на фото транзистор 3102…
5300 на 30А хватит, но тут есть моделисты у кого токи за 100А заходят, так что думаю важно обратить на это внимание.
но тут есть моделисты у кого токи за 100А заходят
Безумие коммутироваать такие токи выключателем. Девайс, о котором идёт речь, предназначен для коммутации цепей приёмника и РМ.
У меня имеется вот такая разработка. Сделал 3 шт подобных выключателя все работают безотказно. Правда он немного посложнее предлагаемого здесь дивайса 😉 .
5300 на 30А хватит, но тут есть моделисты у кого токи за 100А заходят, так что думаю важно обратить на это внимание.
Три в параллель на платке разумного размера - и будет 100 А.
Кроме того, у Ректифайера уже транзисторы до 1 миллиОма есть.
Примерно так?
Точно так!
Точно так!
И что там ещё придумывать? Просто и надёжно, как топор.
Кондер накоротко не пробьет?
Точно так!
В цепь затвора полезно добавить резистор 100 ом … 1 кОм. Для ограничения тока затвора.