Питание борта на бензине
У меня Мх-2 от Skyline, он в отличии от ЭКСТЫ ЕФ не “квадратный” )
Мотор DLE-35RA.
Поэтому две сервы Савокс на РВ не сильно напрягли ).
а двигать назад некуда,
Такого быть не может… Всегда можно что то сколхозить. Нужен творческий подход 😁
Геннадий, при выставлении критического значения напряжения для борта будьте осторожны, лифер имеет свойство почти до 90% разряда держать напряжение почти в не изменном виде, то есть нащупать границу окончания ёмкости очень сложно. Я летаю на них с планерами, знаю. А вот полимер по напруге отслеживается элементарно.
Спасибо Виталий, я знаю ).
Задача телеметрии предупредить о существенных просадках напряжения батареи в полете.
Летать как на электричке, пока пищалка не заорет, я точно не собираюсь.
Для понимания моей логики, возьмем батарейку из поста
rcopen.com/forum/f87/topic546178/130
При разряде током 1А, по сути это примерно номинальный ток разряда батареи питания борта (100-150мАч на серву),
напряжение 3,2В соответствует 600мАч отданной емкости.
При этом, при превышении тока больше 10А батарея проседает до 3В.
От этих значений я и планирую плясать, настраивая оповещения ).
Но это совсем не значит, что я до этих оповещений буду летать.
Второе скорее информационное - да, борт в некоторых режимах берет больше 10А,
тогда оповещение настрою на просадку при 15А, т.е. 2,95В на банку.
Такого быть не может… Всегда можно что то сколхозить. Нужен творческий подход
хочется в стоке все отладить ), наклеить лишнего всегда успею.
По сути осталось принять окончательное решение по судьбе батарейки зажигалки.
От этого зависит, оставить батарейку зажигалки и заказать пару 2S 1100
или убрать отдельное питание зажигалки и летать с 2S 2300,
но это скорее всего вопрос религии, сторонников обоих вариантов предостаточно,
в том числе и среди моих знакомых.
а я человек не верующий.
Значит, с большой долей вероятности, кину монету ).
Могу в красках расписать как потеет зад и сжимаются яйка когда изза просадки напряжения приёмник уходит в файлсейф и самолёт начинает улепётывать в сторону города. ВЫ тоже хотите испытать это чувство, не советую. Мне тогда повезло что самолёт шел ровно и на малом газу, а секунд через 30 управление заработало опять. Тогда это было изза бракованой банки никель кадмия. Это ещё в долитиевую эпоху на 40 мгц аппаратуре.
При просадке напряжения современный приемник уйдет в режим перезапуска.
Связь восстановится через пару секунд, а то и меньше, проверял выключая и включая питание борта.
Другое дело, что мотор однозначно заглохнет, что и имело место совсем недавно с батарейкой для Tx,
во время выполнения KESUp мотор вдруг заглох и было ощущение секундной потери связи,
высоты хватило для разворота и нормально посадки на полосу ).
Тогда я на батарейку не подумал )), теперь понимаю, что это было именно ОНО.
А f/s у меня на всех моделях настроен на бабочку и малый газ ).
тогда оповещение настрою на просадку при 15А, т.е. 2,95В на банку.
очень рискованно по напряжени ю судить об остаточной емкости ферумов. Одно дело график просадки и восстановления напряжения тестового где то в лаборатории ака, а другое дело как поведет себя банка на борту любимого самолета …
В субботу именно это и сделал, за 6 или 7 полетов (не посчитал) расход батареи борта составил 500мАч
Наоборот, у меня все считается по каждому полетному дню.
Последний день: ушло 4 бортовых аккумуляторов суммарной емкостью 15000 ма/ч и 3,75 литра топлива.
Предпоследний: те же 4 бортовых акка и 3,8 литра
я не ратую за каждый грамм
Со своей стороны не могу согласиться. Считайте мое мнение альтернативным. 😒
Только в пьяном бреду я соглашусь на 920 + 2774 = 3694 или ~ 3,6кг (за вычетом разъемов). 😒
очень рискованно по напряжению судить об остаточной емкости ферумов
У меня получается не рискованно. Совпадает на 100%.
потеет зад и сжимаются яйка когда изза просадки напряжения приёмник уходит в файлсейф и самолёт начинает улепётывать в сторону города
Интересно, когда это возможно? За 5 лет не вспомню ни единого раза! Токма по разгильдяйству…
Не стоит свои глупости или выгоревшие компоненты прикрывать мифическим файлсейвом. Если случится коротыш, то не емкость батареи, не ее тип не поможет. Полюбому это дрова. Когда ваш самолет “улепетывает в сторону города” это говорит о его типе и стиле полета. Я летаю на других. У них другое поведение.
И еще: не надо впадать в крайности. Совсем недавно с честным лицом предлагалось использовать ЗАВЕДОМО дохлую батарейку. Конечно она бы тоже работала долго и счастливо… смотря какая начинка и стиль полетов. 😒 Знаю парня, который летает на большой тушке с бортовым стабилизатором всего 3 А. 😉
--------------
Гена Большой Не сочтите за труд, ответьте на простой вопрос: у меня LiPo 2S 4000 mah хватает на 5 полетов. На сколько будет хватать LiFe 2S 3600 mah? ☕
В отличии от вас, могу посчитать теоретически или взять из моих практических записей. 😃
Могу в красках расписать как потеет зад и сжимаются яйка когда изза просадки напряжения приёмник уходит в файлсейф и самолёт начинает улепётывать в сторону города. ВЫ тоже хотите испытать это чувство, не советую. Мне тогда повезло что самолёт шел ровно и на малом газу, а секунд через 30 управление заработало опять. Тогда это было изза бракованой банки никель кадмия. Это ещё в долитиевую эпоху на 40 мгц аппаратуре.
Файлсейв надо сразу ставить на раскоряк - РВ полностью вверх, РН и элероны полностью вправо. На мотор - малый газ. При отказе борта самолёт упадет с небольшой скоростью не далеко от вас. Как говориться, из двух зол выбирают меньшее
очень рискованно по напряжени ю судить об остаточной емкости ферумов. Одно дело график просадки и восстановления напряжения тестового где то в лаборатории ака, а другое дело как поведет себя банка на борту любимого самолета …
Геннадий, вот честное слове я не собираюсь судить об остаточной емкости )).
Это исключительно информативная величина.
Например, предварительный рассчет показал, что можно летать 6-7 вылетов на батарейке,
решил летать по 4 вылета, а аппаратура вдруг запищала на третьем.
Значит пора менять и попытаться понять в чем причина.
Неа, когда запищит. может быть поздно, лучше делать по другому. (все эти телеметрии в основном показывают среднюю температуру по больнице и вообще сильно отвлекают в полете, хотя иногда бывают очень пользительны) Заряжаешь полностью свою новую батарейку и принимаешь, что ее реальная емкость 2200-2300. Делаешь два полета и полностью заряжаешь борт. Примерно получаешь расход за полет. Делаешь три полета и заряжаешь борт. Постепенно доводишь до полного летного дня. Для оптимизации борта важно что бы остаточный заряд был не больше 50% и не меньше 30% при обычном полетном плане. С остаточным зарядом феррумов ниже 30% лучше не рисковать никогда, слишком резкая разрядная кривая. На полимерках я доходил до 15%, ниже тоже не рисковал
Естественно, что каждый полет состоит из одного набора фигур и продолжается одно и то же время. Однако подмечено, что в сильный ветер расход несколько увеличивается. А при низких температурах быстрее проседает напряжение, которое потом восстанавливается в теплых условиях. В общем - везде глаз да глаз, и никогда полностью не доверять телеметрии, перестраховываться
Я после трёх полетов блином по пол бака ( приблизительно по 8 мин) влил в аккум 2300 лифепоч 800 мА. Это в тот который на приемник и сервы, тот который на зажигалку, такой же остался почти полный.
Неа, когда запищит
Игорь, та и я про то же самое )).
предварительный рассчет
это как раз про то самое.
А телеметрия - на всякий случай,
например, одна банка стала “уходить”/старую продали/да все что угодно, серва коротить стала и жрать как сволочь.
Вот тогда телеметрия и предупредит ),
но никак не летать пока телеметрия не запищит ).
Я после трёх полетов блином по пол бака ( приблизительно по 8 мин) влил в аккум 2300 лифепоч 800 мА. Это в тот который на приемник и сервы, тот который на зажигалку, такой же остался почти полный.
А какие стоят сервы.
На рудере стоял Hitec HS-7954SH (сейчас поставил JR NX 8931), на плоскостях везде Hitec HS-5585MH и на газ Graupner DES 708 BB MG.
Не много не в тему, но смещение АКБ на 1 см и догрузка морды сотнями граммов это горячка! Сам сначала этим занимался,пока не подсказали что проще новые 4 штыря типа мотораммы сделать новые длиннее или старые укоротить. Тем самым центровки добиться идеальной без добавления груза. Да и проще мотором это делать,ведь весят они не мало.
а как тогда поступить с капотом ?
#144
Решил вопрос без всякого “колхоза” и “свинца”.
Батареек осталось две, просто разместил немного по другому ),
центровка осталась на месте. )
#144
особенность капота в том, что расстояние от среза капота до мотошпангоута фиксированное, как раз под размер 30-35СС
Володя, ты реально отсталый
Меня застыдили:(, в результате купил такой аккумулятор на борт:
Как оно, одобряете? 😒
Он выдает максимум 8-10с.
Но хватит вам его на три года точно. Малоубиваемая батарея.
Но, только если у вас машинки не очень скоростные и не более 15-20 кг. тягой. Если более - стремно.
Подскажите, можно поставить сие устройство на модель 50 сс? DUALSKY VR Pro DUO.