Все о аккумуляторах A123 (Li-Fe)

Илюха

Аналогичная ситуация с 10 банками (3С2Р и 2С2Р) А123 купленных с рук. Берут недобирая по 40- 70 ма до 2300 с самого начала. Снимаем по 30 - 50 А уже циклов 15 -ухудшений не замечено. НО!Резкий спад напряжения в конце цикла пару раз создавал проблему с доводкой модели до берега- почти перестает крутить а не падает напруга сообщая о разряде батареи как у гидридов которые позволяют дошлепать потихоньку да и спад скорости призывает “модель к берегу!”. А так очень приятные впечатления, ну может пока мало циклов?

collapse
Илюха:

НО!Резкий спад напряжения в конце цикла пару раз создавал проблему с доводкой модели до берега- почти перестает крутить а не падает напруга сообщая о разряде батареи как у гидридов которые позволяют дошлепать потихоньку да и спад скорости призывает “модель к берегу!”. А так очень приятные впечатления, ну может пока мало циклов?

Это кстати затрудняет их использование на самолетах:

  1. Как бортовые - невозможно проконтролировать заряженность по напряжению - кривая разряда плоская как подоконник, и только в конце - резкий спад.
    Пользовать приходиться либо с счетчиком съеденных мА, либо на глаз, запомнив сколько полетов делает одна сборка… Зато как еще один плюс - можно втыкать 2 банки в борт напрямую без БЕКа.
  2. Как силовые - отсечка наступает резко и навсегда 😃

ЗЫ. Недолив (или перелив, что реже) по 40-70мА - в пределах нормы для любого акка подобной емкости. Емкость указывется усредненная. Может и зарядник кстати неверно подсчитать…

Deem
collapse:

Это кстати затрудняет их использование на самолетах:

  1. а что мешает просто заряжать борт каждый раз перед полетами? не думаю что за день полетов вы “выкачаете” 2000мач из борта
  2. по силовым - летаю на вертолетах по таймеру и ни-ка-ких проблем. на самолетах-лодках тоже наверное можно.
Панкратов_Сергей
collapse:

Это кстати затрудняет их использование на самолетах:
2. Как силовые - отсечка наступает резко и навсегда 😃

По всей видимости неверно регулятор на отсечку настроили.
У нас - после отсечьки стик газа ставим в ноль и далее плавненько прибавляем.
И на небольшой тяге на посадку. Метров с 300 точно можно привести и посадить.

FVA
collapse:

Это кстати затрудняет их использование на самолетах:

  1. Как бортовые - невозможно проконтролировать заряженность по напряжению - кривая разряда плоская как подоконник, и только в конце - резкий спад.
    Пользовать приходиться либо с счетчиком съеденных мА, либо на глаз, запомнив сколько полетов делает одна сборка… Зато как еще один плюс - можно втыкать 2 банки в борт напрямую без БЕКа.

На большом бензиныче-биплане с 7-мью цифровымы сервами с усилием по 15 кг каждая+стандартная газ+дым система 2 сборки А123 по 6.6В за целый день разрядить ну никак не получится. А вот на зажигание да, разряжается бац и всё ! Но это если в течение дня не подзаряжать.

new225
collapse:

Это кстати затрудняет их использование на самолетах:****Как силовые - отсечка наступает резко и навсегда**…

А на спектруме (без отдельного борта) еще и навсегда для модели 😃

Панкратов_Сергей

Да нет же. При правильной настройке отсечки на регуле нет никаких проблем.
Катанка 30-я с 5*А123 и спектрумом третий год.
Тьфу-тьфу-тьфу.
Вылетывать приходилось почти в ноль -комплекс 07.

15 days later
Aleksey_Gorelikov
x-fly:

Сечение провода
Я пользую 10 квадратов. Медный провод, хорошо пропитанный припоем.

А сколько вес сборки получается?

kazak

Блин замкнул кратковременно одну банку А123, как это скажется на здоровье банки ?

Володимир
new225:

А на спектруме (без отдельного борта) еще и навсегда для модели 😃

Неправда ваша (с) Зиму отлетал на 4S ферумах - отсечка, передергиваем стик газа и на 30% тянем до дома. Идаже если все и мотор больше не стартует - самолет прекрасно рулиться и сажается…
Регулятор - Джети Спин 44 и отсечка настраивалась аккуратно и ЖЕСТКО, к сожалению точный вольтаж уже не помню).

20 days later
Aly

Собрал сегодня пак из 4-х банок лифе 1100мАч. Мотор ЕСкай берет 18А регулятор Маркус Хобби 20. Вопрос Не сожгу ли я бек в регуляторе, ведь в инструкции написано до трех банок ЛиПо(избыток напряжения весь превращается в тепло) и до 10-и банок Гидридов. Если считать напряжение на гидридах 1.5 на банку запас по напряжению вроде есть. Сам новичек в моделизме, поэтому не очень подкован. И еще вопрос, новые аккомуляторы должны ли пройти чтото наподобии обкатки, или их можно грузить по полной с первого цикла? Заранее спасибо!

novi4ok

Я конечно не моделист.Но все силовые ячейки спаиваются никелевой полосой на точичную сварку,при чём чем выше ток тем больше точек.

ADF
novi4ok:

Но все силовые ячейки спаиваются никелевой полосой на точичную сварку…

Это очень говняный способ соединения, промышленно используется видимо лишь за счет простоты тех процесса.

Видел лично, как такая никилевая лента светится красным на рабочих токах и перепаивал кучу сборок, где оная лента отгорела или отлетела в месте сварки.

По сечению даже самая широкая никилевая лента никуда не годиться, особенно учитывая, что ее удельное сопротивление в несколько раз выше меди.

Такой способ соединения == говно. Силовые сборки только паять и только медными перемычками/проводами с правильным сечением; заводские - внимательно обнюхивать и по необходимости - переделывать.

novi4ok

Медь хорошо окисляется, тем более под высокими токами

kvitl7

Медь хорошо окисляется, тем более под высокими токами

На окисление металлов влияют много причин - но высокие токи НЕТ!!!

ADF

Возможно речь идет не об окислении, а об электроэррозии - но для этого необходим электролит в прямом контакте с металлом.

А ежели ваша батарейка не защищена от влаги - то элементы безо всяких контактов вообще могут сами себя покушать и сгнить!

Квант
novi4ok:

Я конечно не моделист.Но все силовые ячейки спаиваются никелевой полосой на точичную сварку,при чём чем выше ток тем больше точек.

И это правильно . Но я использую метод контакта . просто соприкосновения поверхностей батареи.