Все о аккумуляторах A123 (Li-Fe)
А пайка тоже связана с достаточно сильным нагревом, да и припой весит немало …
Хотя возможность сварить банки есть, я их паяю. Делаю это паяльной станцией Ersa I-con, пиковая мощность 150ватт. Никакого перегрева, никаких проблем. Касательно весу-большое количество припоя-показатель плохой пайки. Припоя должно быть ровно столько, чтобы пластинка электрода была смочена и прилегала к элементу. Аккуратнее при выборе припоя. Не стоит использовать высокотемпературные припои, в частности бессвинцовые. Критерием при выборе должна быть ровная зеркальная капля полуды. Если при остывании капельки припоя она кристаллизуется(поверхтность не зеркальная, а мелкой сеточкой) -такой припой лучше не использовать. Сам пользую Radiel Fondam Sn62PbAg2.
О как все сложно 😃
Паяю аналогичные поверхности старым добрым 40-ваттным паяльником и припоем ПОС-61 😁
Главный секрет - тщательно зачистить поверхность и не пожалеть спирто-канифольного флюса типа ЛТИ-120. Также не стоит сразу бросаться припаивать одно к другому - сначала облудить!
На аиркрафте инструкция по сборке а123 лежит. Кстати а что думаете по пакам с www.modelelectronicscorp.com/browse_product.php?pi…
… Припоя должно быть ровно столько, чтобы пластинка электрода была смочена и прилегала к элементу. …
Вы используете плоскую медную ленту или многожильный провод
для соединения (спайки) элементов ?
Какое сечение (или ширина-толщина) ?
С уважением, Андрей.
О как все сложно 😃
Паяю аналогичные поверхности старым добрым 40-ваттным паяльником и припоем ПОС-61 😁
+1
Ну, разве что не 40-ваттным (он слишком батарейку нагревает из за долгой пайки), а 60-ваттником - он быстрее и локальнее прогревает. Думаю 80-100-ваттным будет еще лучче.
А так, 123-е паяються на раз. Обычной канифолью и ПОС-ом.
Паял и 2300мА, и 1100мА… Мелкую еще проще… Перемычки - пролуженные отрезки многожильного силового кабеля без изоляции…
Сечение провода
Я пользую 10 квадратов. Медный провод, хорошо пропитанный припоем.
Пайка 100-ваттнным паяльником, иначе перегрев.
Поверхность батарейки зашкурить, посыпать аспирином и все прекрасно припаяется.
Только потом промыть не забудьте. Аспирин - кислотный флюс, все же…
Хотя спокойнее - канифоль или другой нейтральный…
Да, забыл. Промыть обязательно от образовавшейся при нагреве аспирина азотной кислоты. Канифоль практически не берет, перегреете элемент. А еще лучше всего ультра-звуковой паяльник, им можно хоть к стеклу припаивать)))
Медный провод, хорошо пропитанный припоем.
Имеется ввиду оплётка? 😇
Вы используете плоскую медную ленту или многожильный провод
для соединения (спайки) элементов ?
Какое сечение (или ширина-толщина) ?С уважением, Андрей.
Мелкие собирал на штатных лепестках, крупные-брал провод 4 квадрата сечением, и отковывал его молоточком до шинки прямоугольного сечения, далее припаивал. Если хочется использоваться какието страшные флюсы, то разумно сначала залудить контакты с флюсом, потом протереть влажной тряпкой, удалить его и далее уже припаивать используя неактивный флюс.
Канифоль практически не берет, перегреете элемент. )
Вы думаете я про канифоль просто так пишу, ради букф? 😁
У Вас канифоль неправильная, видимо. Или зачищаете батарейку плохо.
Лудитья с первого касания… Даже 60-ваттником…
Хатя справедливости ради замечу, что из первых партий (я чуть ли не в первой пятерке из форума был, кто их в руках держал, года 2 назад было) я замумукался их паять. Возился чуть ли не час, и паял в итоге каким-то активным флюсом.
Хотя не вспомню уже, какой паяльник был. Возможно просто его по мощности не хватало… А купленные на этот раз - паялись канифолью без всяких проблем…
Имеется ввиду оплётка? 😇
Обычный многожильный кабель. Я брал обычный силиконовый в 2,5 квадрата (мне на борт они идут,и на зажигание - токи небольшие). Пролуживается насквозь, главное паяльник хороший, и флюс с оловом нормальные…
Мелкие собирал
Пойду карбон пилить халявный, завалялась тут пластинка баксов на 150, кто-то забыл наверное…😒
при выборе самого припоя на циферки смотреть надо, где в процентном соотношении показано содержание олова, чем его больше, тем ниже температура плавления
при выборе самого припоя на циферки смотреть надо, где в процентном соотношении показано содержание олова, чем его больше, тем ниже температура плавления
Далеко не всегда это так. У PbFree припоев температура плавления выше чем скажем у ПОС60, 61. Температура плавления чистого олова 231,93, а пос 60 что-то около 180. Разница есть?😉
Аналогичная ситуация с 10 банками (3С2Р и 2С2Р) А123 купленных с рук. Берут недобирая по 40- 70 ма до 2300 с самого начала. Снимаем по 30 - 50 А уже циклов 15 -ухудшений не замечено. НО!Резкий спад напряжения в конце цикла пару раз создавал проблему с доводкой модели до берега- почти перестает крутить а не падает напруга сообщая о разряде батареи как у гидридов которые позволяют дошлепать потихоньку да и спад скорости призывает “модель к берегу!”. А так очень приятные впечатления, ну может пока мало циклов?
НО!Резкий спад напряжения в конце цикла пару раз создавал проблему с доводкой модели до берега- почти перестает крутить а не падает напруга сообщая о разряде батареи как у гидридов которые позволяют дошлепать потихоньку да и спад скорости призывает “модель к берегу!”. А так очень приятные впечатления, ну может пока мало циклов?
Это кстати затрудняет их использование на самолетах:
- Как бортовые - невозможно проконтролировать заряженность по напряжению - кривая разряда плоская как подоконник, и только в конце - резкий спад.
Пользовать приходиться либо с счетчиком съеденных мА, либо на глаз, запомнив сколько полетов делает одна сборка… Зато как еще один плюс - можно втыкать 2 банки в борт напрямую без БЕКа. - Как силовые - отсечка наступает резко и навсегда 😃
ЗЫ. Недолив (или перелив, что реже) по 40-70мА - в пределах нормы для любого акка подобной емкости. Емкость указывется усредненная. Может и зарядник кстати неверно подсчитать…
Это кстати затрудняет их использование на самолетах:
…
- а что мешает просто заряжать борт каждый раз перед полетами? не думаю что за день полетов вы “выкачаете” 2000мач из борта
- по силовым - летаю на вертолетах по таймеру и ни-ка-ких проблем. на самолетах-лодках тоже наверное можно.
Это кстати затрудняет их использование на самолетах:
2. Как силовые - отсечка наступает резко и навсегда 😃…
По всей видимости неверно регулятор на отсечку настроили.
У нас - после отсечьки стик газа ставим в ноль и далее плавненько прибавляем.
И на небольшой тяге на посадку. Метров с 300 точно можно привести и посадить.
Это кстати затрудняет их использование на самолетах:
- Как бортовые - невозможно проконтролировать заряженность по напряжению - кривая разряда плоская как подоконник, и только в конце - резкий спад.
Пользовать приходиться либо с счетчиком съеденных мА, либо на глаз, запомнив сколько полетов делает одна сборка… Зато как еще один плюс - можно втыкать 2 банки в борт напрямую без БЕКа.
На большом бензиныче-биплане с 7-мью цифровымы сервами с усилием по 15 кг каждая+стандартная газ+дым система 2 сборки А123 по 6.6В за целый день разрядить ну никак не получится. А вот на зажигание да, разряжается бац и всё ! Но это если в течение дня не подзаряжать.
Это кстати затрудняет их использование на самолетах:****Как силовые - отсечка наступает резко и навсегда**…
А на спектруме (без отдельного борта) еще и навсегда для модели 😃
Да нет же. При правильной настройке отсечки на регуле нет никаких проблем.
Катанка 30-я с 5*А123 и спектрумом третий год.
Тьфу-тьфу-тьфу.
Вылетывать приходилось почти в ноль -комплекс 07.
господа а некто не видел бюджетных зарядников под фосфаты?
Типа такого www.hobbycity.com/hobbycity/…/uh_viewItem.asp?idPr…