Все о аккумуляторах A123 (Li-Fe)

Deem
aromu:

Спасибо.
Какая емкость банок в блоках ДеВалт (shop.ebay) ?
(а то там только 36 Вольт указано…)
и как они там собраны, точечная сварка ?

в ДеВалте последовательно 10 банок а123 по 2300мач. 36в - напряжение хх.
собраны банки на лепестках приваренных 4-мя точками. в блоке есть и свой зарядник-балансир (как работает, не проверял).
если ваши токи больше 40а, лепестки и точечную сварку лучше заменить на шины 4-6мм2 и пайку.
пс. последние а123 с эспритмодел приходят с большой надписью made in china. это видимо батарейки с заводов enerland - c 2008 года a123systems размещает заказы и у них.
ппс. для справки: enerland один из крупнейших мировых производителей литиевых батарей. flightpower и tunderpower тоже размещают заказы там. собственные тм enerland: polyquest и polyRC

aromu

Спасибо за информацию.
Я планирую использовать A123 в блоке 7S2P для модели
вертолета TRex600ESP с родным мотором и регулятором.
(RCM-BL650L, Align RCE-BL100G)
Вы можете дать какие рекомендаии для акка под такую модель ?
(возможно другое число банок ? или из Вашего опыто
вообще просто Li-Po следует использовать ?)
С уважением, Андрей.

Deem
aromu:

Вы можете дать какие рекомендаии для акка под такую модель ?
(возможно другое число банок ? или из Вашего опыто
вообще просто Li-Po следует использовать ?)

все зависит от того, что вы ждете - как собираетесь летать.
т600е сам по себе очччень тяжелый вертолет, и на 6липо ,скажем так, “не огонь”. а на 2х7а123 просто “кирпич” - только статика и самый простой классический пилотаж.
для 3д значительно повеселее будет на последовательных 12-14а123 с моторчиком неу1515 и соответствующим контроллером, но это далеко не бюджетное решение.

aromu

Спасибо за ответ.
Пока, реально на вертах летаю классический пилотаж,
ну а 3Д пытаюсь только учится (но не особо успешно),
так что в планах конечно 3Д, а что получится, пока просто не
знаю, вот и пытаюсь понять, что оптимальней будет поставить,
но при более или менее разумной стоимости.
(акки пока под него не купил, а мои старенькие липольки
под мой электро вертолет 30 го размера(сделан из ДВС) уже далеко не новые 6S2P из банок 2200mAh и 2100mAh 20C …)

Поздравляю всех с приближающимся Новым Годом !!!

С уважением, Андрей.

Deem
aromu:

Спасибо за ответ.
Пока, реально на вертах летаю классический пилотаж,
ну а 3Д пытаюсь только учится (но не особо успешно),
так что в планах конечно 3Д, а что получится, пока просто не
знаю, вот и пытаюсь понять, что оптимальней будет поставить,
но при более или менее разумной стоимости…

… есть у меня подозрение что т600е с стандартным мотором-контроллером на 2х7а123, НО в безфлайбарном варианте должен летать и простое 3д. может вы попозже и проверите 😉
всех с наступающим!!!😁

aromu

> НО в безфлайбарном варианте

К сожалению в таком варианте он у меня вряд ли будет…
а жаль.
Но на простое 3Д надеюсь.
С уважением, Андрей.

romig

Привет! Ребята подскажите!? А когда сборку делаешь из этих А 123 надо балансирный разъем припаивать? или как их вообще потом балансировать? или вообще ничего не надо! спаял все последовательно ,сколько надо … и вперед? что то ни где не видно как их собирать! может кто скинет ссылку!

Deem
romig:

Привет! Ребята подскажите!? А когда сборку делаешь из этих А 123 надо балансирный разъем припаивать? или как их вообще потом балансировать? или вообще ничего не надо! спаял все последовательно ,сколько надо … и вперед? что то ни где не видно как их собирать! может кто скинет ссылку!

можно и не балансировать. но если токи будут под 60-70А, то из-за разбалансировки общая емкость быстро упадет до 1,8-1,9ач. поэтому я бы рекомендовал раз в 10-15 циклов “выравнивать”-балансировать.
схема распайки самая простая - с каждой шины между банками провод на балансирный разъем, ну и с плюса-минуса.

romig
Deem:

можно и не балансировать. но если токи будут под 60-70А, то из-за разбалансировки общая емкость быстро упадет до 1,8-1,9ач. поэтому я бы рекомендовал раз в 10-15 циклов “выравнивать”-балансировать.
схема распайки самая простая - с каждой шины между банками провод на балансирный разъем, ну и с плюса-минуса.

Спасибо!

Sodefi

А сколько вольт на банку выставлять отсечку газа?? у меня а123 3s1p 2300ma

Deem
Sodefi:

А сколько вольт на банку выставлять отсечку газа?? у меня а123 3s1p 2300ma

3шт х 2,0в = 6,0в

x-fly

2 вольтами отсечки я загубил свои пару акков. 123 батареям балансир нужен так же как и свиноцовым или метал гидридам. Если какой-то элемент выделяется из общей картины среди других, то хана элементу и его лучше заменить иначе загубите сборку. Последнее время пак из 6 заряжаю 8ю амперами напрямую от автомобильного акка через лампочку, т.к. сломалась зарядка. Быстро, дешево и безопасно. Важно контролировать отсечку заряда на 3.6в на банку или общее 21.6

sdv
x-fly:

2 вольтами отсечки я загубил свои пару акков. 123 батареям балансир нужен так же как и свиноцовым или метал гидридам. Если какой-то элемент выделяется из общей картины среди других, то хана элементу и его лучше заменить иначе загубите сборку. Последнее время пак из 6 заряжаю 8ю амперами напрямую от автомобильного акка через лампочку, т.к. сломалась зарядка. Быстро, дешево и безопасно. Важно контролировать отсечку заряда на 3.6в на банку или общее 21.6

Гениальное решение. А на чем летаете?

Deem
x-fly:

2 вольтами отсечки я загубил свои пару акков…

странно…
2в - рекомендации производителя для пака.
у меня стоит 1,5в на банку (18в на 12а123) и за два года (почти) не один не угробил.
пс. 1,5в ставлю т.к. на токе 90-120а напряжение может “свалиться” ниже 2в… отсечка и в землю 😦

tumbzik
Deem:

странно…
2в - рекомендации производителя для пака.
у меня стоит 1,5в на банку (18в на 12а123) и за два года (почти) не один не угробил.
пс. 1,5в ставлю т.к. на токе 90-120а напряжение может “свалиться” ниже 2в… отсечка и в землю 😦

Поставил на планер Pulsar 2S банки A123 1100mah, позавчера гонял тестово дома. Эта небольшая практика показала как раз что под нагрузкой напряжение легко убегает ниже 2 вольт. Особенно это резво происходит после падения напряжения на паке ниже 3 вольт на элемент. В итоге на время полетов на 2S вчера поставил мягкое ограничение на уровне 2.8вольт на банку, отлетал нормально, за исключением того что на последней посадке набрал снега в мотор, который моментально примерз, собсна на этом пришлось завершить полеты.
Чтобы этих проблем с просадками напряжения и резкой отсечкой не было решил поставить 4S пак, по весу добавилось 80 грамм по сравнению с вариантом 2S LipoFe(до этого в планере стоял 130 граммовый 2S Lipo), но по сравнению с обычными Lipo прибавилось всего 30 грамм. Поменял винтик, взлет пушечный, отсечку выставил 9 вольт на весь акб мягкую. Вылетал весь акб нормально, спокойно сел. Дома зярадник влил 1113mah, Когда воткнул на зарядку разбаланс побаночно не превышал 0.02вольта, т.е балансировки практически не было. Когда до этого тестировал на разряде акки, подключенные балансирным кабелем к гиперионовскому EOS0610i-NET побаночно было видно, что после 2.6-2.8 вольт на элемент пара элементов сразу улетела на 1.5 вольта. После отключения нагрузки через 10 минут напряжение на всех банках опять было ровным и составляло 2.9-3.0 вольта. Вообщем либо ставить отсечку на 2.8-3.0 вольт на элемент либо как Deem на 1.5, но после отсечки не пытаться включать мотор повторно.

tumbzik

Кстати говоря в даташите …textdriven.com/…/ANR26650M1_Datasheet_AUGUST_2008… на большие банки а123 указана рекомендованная отсечка 1.6 вольта на банку, так что разряд ниже 2 вольт вполне вписывается в указанную норму.

Sodefi

У меня регулятор hp-titan 50, разрядный ток порядка 42-50 а. Тоесть под 3s а123 выставить 2s lithium 3.0v (2*3.0=6.0v) , я правильно понимаю?

tumbzik

Можно так, но только нужно удостовериться, что регулятор не определяет сам количество липо, иначе полностью заряженный акк он может определить как три липо и в результате отсечет на 9 вольтах, а не на 6. Лучше всего, чтобы оно было четко выбрано при программировании регулятора. У меня на пульсаре стоит регуль turnigy, приходится следить, чтобы он правильно определял число банок липо, это сильно парит.

x-fly
sdv:

Гениальное решение. А на чем летаете?

Спасибо.
Летаю на киловатнике, плюс регулятор сотка от экстрим флайт, и шести банках А123. на винтах 15 на 8, 16 на 8. Самолет сороковка экстра 260.(1280 на 1250) площадь крыла 38дм.кв. Вес полетный 2300 грамм.
Летаю долго)) на ножах и прочих силовых инструментах, да и просто блинчиком. До отсечки не довожу. 😉

Gra4
tumbzik:

Кстати говоря в даташите …textdriven.com/…/ANR26650M1_Datasheet_AUGUST_2008… на большие банки а123 указана рекомендованная отсечка 1.6 вольта на банку, так что разряд ниже 2 вольт вполне вписывается в указанную норму.

Да, судя по шиту, идеальный акум, блин, только одно смущает, уж очень отзывы разные, так и не понял, стоит этот акум двух липо.

x-fly
Gra4:

Да, судя по шиту, идеальный акум, блин, только одно смущает, уж очень отзывы разные, так и не понял, стоит этот акум двух липо.

Смотря для каких целей. Для простых полетов и небольшого 3д а123. Для хорошего и качественного 3д нужно уменьшать вес, соответсвенно липа лучше. (это для самолетов до 2.5кг полетного веса)

tumbzik

Ну я вывел для себя такое правило: если модель на максимально тяжелых банках липо, которые в нее можно ставить 5 минут, то переоборудовать ее под а123 не стоит, если же общее время полета не столь мало(как например в случае с моими планерочками на одном 2S аккумуляторе липо на 2000mah можно отлетать час-два а кто-то и того больше, воопщем пока не устанешь…) Там а123 приходятся очень кстати, если не учитывать соревнования. Если вы готовы летать при том же полетном весе в полтора а то и более раза меньше по времени с одной зарядки, значит можно переоборудовать модль под эти акб.

x-fly

В общем пришел к выводу что все самолеты сконструированы под липо.
Под 123 надо усиливать конструкцию и увеличивать площадь крыла. Ставить более мощную систему. В один самолет (Экстра 260) мне пришлось вклеить еще грамм 300 фанеры, и не только из-за 123, а из-за того что пришлось ставить киловатник. Теперь полетный вес экстры размахом 1280/1250 площадью крыла 38 кв.см. составил 2300грамм вместо 1700 положенных. Нагрузка на крыло - 60 - вполне приемлима. Тяга 4 кг на 15х8, на 16х8 4.6 кг, время полета не засекал, но долго. После посадки вливаю в 123 не больше полтора ач.
Итог - Летает очень копийно.)))
А кто и что слышал о 123 с емкомстью в четыре с чем-то А/ч.?